Общие сведения о студии – парикмахерской «VEBER»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………………... | |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………… | |
1.1Общие сведения о студии – парикмахерской «VEBER».................................... | |
1.2 Должностная инструкция парикмахера............................................................... | |
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................................... | |
2.1 Формы и типы конкурсных причесок………………………………………….. | |
2.2Сущность и основные законы композиции в конкурсной прическе………… | |
2.3 Основные элементы прически………………………………………………….. | |
2.4 История конкурсного движения в России……………………………………... | |
2.5 Авангардный стиль……………………………………………………………… | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................. | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................... |
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики:комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Задачами производственной (преддипломной) практики являются:
1. Закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой специальности;
2. Знакомство с реальной работой организации, её материальным оснащением, перечнем предоставляемых услуг населению.
3. Развитие общих и профессиональных компетенций;
4. Освоение современных производственных процессов, технологий;
5. Выполнение работ на рабочих местах технолога. Адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм;
6. Проведение контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг; определения состояния кожи головы и волос потребителя;
7. Заполнение диагностических карт и формирование комплекса парикмахерских услуг;
8. Консультирование клиентов по домашнему профилактическому уходу;
9. Выполнение рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;
10. Применение новых видов услуг в парикмахерском искусстве;
11. Контроль качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом;
12. Сбор материалов и подготовка ВКР.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения о студии – парикмахерской «VEBER»
Студия – парикмахерская «VEBER» находится по адресу: г. Мыски, ул. Ленина д.9. В студии – парикмахерской работают 2 мастера парикмахера универсала. Парикмахерская работает ежедневно с 10.00 до 19.00 без обеда и выходных.
Студию – парикмахерскую «VEBER» открыла Вебер Юлия Александровна в ноябре 2015 г.
Вебер Юлия предварительно отучилась на предпринимателя и в июле 2015 г. открыла ИП.
Основное направление проектируемой деятельности: оказание парикмахерских услуг.
Студия – парикмахерская «VEBER» оказывает следующие услуги:
1. Все виды окрашивания;
2. Стрижки мужские, женские и детские;
3. Химическая завивка;
4. Карвинг;
5. Кератиновое выпрямление волос;
6. Плетения;
7. Прически;
8. Термокератинизация;
9. Лечение волос и кожи головы;
10.Афрокосы и т.д.
Деятельность студии – парикмахерской «Вебер» ориентирована на жителей города Мыски со средним достатком, работает с большим количеством людей, а так же предоставляет широкий спектр качественных и не дорогих услуг.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основные элементы прически
По определению причёска — это волосы на голове человека, которые определённым образом подстрижены и уложены. Состоит любая прическа из отдельных общеизвестных элементов, эти элементы имеют определённую форму, технику выполнения и приёмы выполнения. Для создания прически используют ножницы, различные расчёски, фен, бигуди, плойки, шпильки, невидимки, резинки, бритву, разнообразные средства для укладки волос: лак, пену, гели, муссы, сыворотки, масла и т. п. Прическа является конечным результатом сочетания гармоничных элементов, которые в целом и составляют результат парикмахерского искусства - прическу. Состоит прическа из таких основных элементов, как: пробор, волна, крон, локон, начёс, тупирование, валик, букли, завиток, рельеф, а также других элементов.
Пробор — это линия, традиционно она прямая - хотя бывает также фигурной, например зигзагообразной. Пробор служит для разделения волос в причёске или укладке на части, которые могут быть равными или же не равными между собой. Традиционно пробор проходит от краевой линии роста волос до высшей точки головы. Существуют проборы прямые, боковые и фигурные, полупроборы, вертикальные, горизонтальные и радиальные проборы. Пробор является самым популярным элементом прически, потому как используем его мы почти ежедневно.
Виды проборов:
· Прямой пробор разделяет волосы на две равные части. Боковой пробор разделяет волосы на две неравные части и чаще всего проходит от лобной выемки (правой или левой) до наивысшей точки головы.
· Фигурный пробор состоит из нескольких прямых линий, которые могут образовывать различные рисунки.
· Полупробор — это укороченная линия пробора. Он также может быть прямым, боковым (косым) и фигурным.
· Вертикальный пробор позволяет разделить волосяной покров головы на вертикальные пряди.
· Горизонтальный пробор позволяет разделить волосяной покров головы на горизонтальные пряди.
· Радиальный пробор позволяет разделить волосяной покров головы на радиальные пряди.
Использование разных проборов на волосах может каждый раз по-разному кардинально изменять внешность человека. К тому же это достаточно легко сделать. Просто перенести к примеру его с центра на сторону. Результат может быть потрясающим. К тому же пробор также может отвлечь от мелких изъянов внешности.
Прямой пробор является наиболее подходящим для маленького лица. К тому же прямой пробор волос имеет тенденцию полностью открывать лицо, следовательно при использовании прямого пробора круглое лицо будет казаться еще круглее. Не стоит также решительно использовать прямой пробор, если у вас есть необходимость скрыть некоторые линии лица или морщинки вокруг глаз и на лбу. Волнистые или курчавые волосы отлично смотрится с прямым пробором, а вот прямые и тонкие волосы имеют тенденцию выглядеть тяжелыми, а не гладкими. В том же случае, когда волосы окрашены, пробор по центру головы обратит особое внимание на натуральные отросшие корни другого цвета.
Боковые проборы в прическе выглядят очень привлекательно и хорошо подходят для большинства женщин.
Асимметрия бокового пробора отлично компенсирует не совсем идеальные черты лица и небольшие недостатки во внешности, такие, например, как большой нос; выступающая линия подбородка становится менее очевидной. Боковые проборы способны сделать визуально из широкого лица более узкое и даже могут припрятать некоторые мелкие морщинки на лице. Рекомендуется делать косой пробор немного вправо или влево и время от времени менять его в противоположную сторону. При распущенных волосах пробор придаст вашим волосам больше шарма и объема.
Зигзагообразный пробор используется не так часто, как другие виды пробора, хотя в прическе он смотрится очень эффектно, а также имеет свойство приподнимать волосы и придавать им дополнительный объем.
Волна — это также элемент прически, который представляет собой плавный изгиб волос, ограниченный с двух сторон кронами (элементами прически).
По отношению к лицевой части головы волны бывают выступающими или же обратными. Выступающие волны направлены в сторону лица и заходят за краевую линию роста волос, а обратные волны направлены в сторону от лица.
В зависимости от расположения по отношению к пробору различают прямые, косые и поперечные волны. Прямые волны располагаются при укладке параллельно пробору, косые — под углом 45° по отношению к пробору, а поперечные — перпендикулярно воображаемому пробору.
По размерам волны подразделяются на узкие и широкие, мелкие и глубокие, низкие и высокие. Следует также иметь в виду тот факт, что чем уже и глубже волна, тем дольше она будет сохранять свою форму, а это значит, и дольше будет держаться прическа.
В зависимости от формы различают узкие, широкие, крупные, глубокие, плоские волны.
Оптимальная ширина каждой отдельной волны составляет обычно 2 см. Крупные же волны, как правило, имеют ширину 5 — 6 см.
Крон также является элементом прически. Крон - это наивысшая линия волны, по которой происходит резкий изгиб волос и где они меняют свое направление на обратное. Крон также отделяет одну волну от другой.
Кроны могут быть низкими и высокими, узкими и широкими. Следует иметь в виду, что чем уже и выше кроны, тем дольше сохраняется форма прически.
Локон представляет собой прядь волос, завитую в трубочку и выложенную в форме спирали.
По расположению локоны подразделяются на вертикальные, горизонтальные и спускные. Различают локоны также по способам и приемам накрутки волос — они бывают накрученные вверх, вниз, восьмеркой или полувосьмеркой.
Челка является важным элементом прически, хотя и не обязательным. Небольшие изменения в форме челки, могут повлиять на общее восприятие прически и образа в целом. Челки в целом различают по густоте волос, длине, методе стрижки, форме окантовки, способе окрашивания. Челка может быть ярко выраженной или входить в основную массу волос теменной зоны.
Челка может быть длинной и короткой, пышной или редкой, гладкой или волнистой. Челка может быть подстрижена к примеру по косой линии или прямой, также может быть двойной.
Внешний вид челки и соответственно всего образа в целом можно менять, если выполнить укладку отдельных ее прядок волос, завитков или локонов.
Букли – это элемент прически. В переводе с французского языка букли переводятся как локоны. Это также устаревшее название прядей волос, завитых крупными кольцами. Исторически этот элемент прически пришел к нам со времен пышных светских баллов и был популярен в XVII-XVIII веках.
Букли бывают тупированные, вычесанные, а также выложенные в кольца или тугие валики волосы.
Валик – это начесанные и выложенные в виде валика волосы, в основном их выкладывают по краевой линии роста, хотя существуют и другие варианты.
Завиток — это часть локона в один оборот прядки вокруг формы или конец прядки, который завит кольцом.
Рельеф – это прядки волос, разделенные бороздами. Чаще всего мы можем наблюдать рельеф при плетении объемных кос.
В прическе, как основные элементы также используется начес и тупировка. Они помогают создать объем и форму прически, приподнять волосы, поэтому без них невозможно обойтись при создании свадебной или вечерней прически.
Начес – это процесс плотного сбивания волос на всей ширине и толщине прядки.
Тупировка – это слабое сбивание волос на верхней части пряди (слабый начес).
При начесывании прядь обрабатывается с внутренней и внешней стороны равномерно и плотно прядь за прядью.
При тупировке прядки обрабатывается либо с внешней, либо с внутренней стороны.
При выполнении начеса и тупировки расческа должна всегда располагается зубьями от себя, при этом находится строго параллельно голове. Удобнее будет работать, если расческу расположить на сомкнутых в кулак пальцах и прижать сверху большим пальцем.
В прическах начес всегда находится внутри, крайние пряди всегда тупируются.
Авангардный стиль
Авангардный стиль - стиль будущего, стиль поиска. Он никогда не останавливается, всегда направляется впереди всех стилей и может сочетать основные черты каждого из них.
Авангард - совокупное наименование художественных тенденций. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.
Для этого стиля характерны: необычность форм, концепции образа и даже некоторая вычурность и эпатажность.
Как и во многих направлениях искусства, в парикмахерском искусстве нашел отражение авангардизм. Это очень сложные и замысловатые прически, настоящие футуристические шедевры из волос. На их создание уходит немало сил, лака, накладных прядей и т.д. Это конкурсные и выставочные работы. Из волос создают прически в форме башни, зданий и не только, с резкими углами, прямыми линиями и т.д. Это настоящее искусство.
Авангардный стиль – модное направление, берущее начало в творчестве художников-авангардистов. Макияж чаще всего под авангардный стиль создается яркий, но возможно и отсутствие макияжа. Основные формы причесок. Авангардный стиль – это направление моды, характеризующееся необычностью форм, использованием ярких неожиданных аксессуаров.
Это основные принципы создания образов в данном стиле:
1. Сочетание не сочетаемого;
2. Нестандартный силуэт;
3. Асимметрия;
4. Геометрия;
5. Игра форм;
6. Яркие цвета;
7. Броские аксессуары;
8. Смелые цветовые сочетания, контрастность;
9. Сочетание разных стилевых течений;
10. Необычные ткани, сложные фактуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения производственной (преддипломной) практике в студии - парикмахерской «VEBER» были получены практические навыки в соответствии со специальностью.
Во время практики ознакомились с документами по охране труда и окружающей среды, контролем качества услуг. Практика помогла приобрести навыки практической работы по специальности парикмахер, а также умение обращаться и работать с людьми и закрепить теоретические знания, полученный в техникуме за время обучения. Также было выполнено индивидуальное задание, в котором представлены сведения для дальнейшего выполнения дипломного проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кулешкова, О.Н Технология и оборудование парикмахерских работ [Текст]: учебник для СПО/ О.Н. Кулешкова.- М.: Академия, 2008.-144с.
2. Новая коллекция стрижек XXI века.[Текст]/ М.: изд-во Эксмо, 2006.- 176с.
3. Одинокова, И.Ю. Технологи парикмахерских работ[Текст]: учебное пособие для НПО/ И.Ю. Одинокова, Т.А.Черниченко.- М.: Академия, 2010.-176с.
4. Панина, Н.И Основы парикмахерского дела[Текст]: учебное пособие/ Н.И. Панина.-4-е изд., стер.-М.: Академия,2012.-64с.
5. Панченко, О.А. Парикмахерское дело[Текст]: учебное пособие для НПО/ О.А. Панченко.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.-318с.
6. Плотникова, И.Ю. Технология парикмахерских работ [Текст]: учебник для СПО/ И. Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2012.- 192с., [24]с.цв.,ил.
7. //Hairs[Текст]/ Профессиональный журнал для парикмахеров. -М.-ООО «Бьюти пресс».
8. //Долорес [Текст]/ Ежеквартальный журнал Союза парикмахеров и косметологов России. М.- ООО «Издательский дом Долорес».
9. Новые санитарные нормы и правила для парикмахерских...[Электронный ресурс].-Режим доступа: jamaika-club.ru›attachments/get…sanpin_2.1…2631…
10. Новые санитарные нормы и правила для парикмахерских и
салонов красоты [Текст]: СанПиН 2.1.2. -10 действуют с 01.07.2010 г. / УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………………... | |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………… | |
1.1Общие сведения о студии – парикмахерской «VEBER».................................... | |
1.2 Должностная инструкция парикмахера............................................................... | |
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................................... | |
2.1 Формы и типы конкурсных причесок………………………………………….. | |
2.2Сущность и основные законы композиции в конкурсной прическе………… | |
2.3 Основные элементы прически………………………………………………….. | |
2.4 История конкурсного движения в России……………………………………... | |
2.5 Авангардный стиль……………………………………………………………… | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................. | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................... |
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики:комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Задачами производственной (преддипломной) практики являются:
1. Закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой специальности;
2. Знакомство с реальной работой организации, её материальным оснащением, перечнем предоставляемых услуг населению.
3. Развитие общих и профессиональных компетенций;
4. Освоение современных производственных процессов, технологий;
5. Выполнение работ на рабочих местах технолога. Адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм;
6. Проведение контроля безопасности и подготовки, контактной зоны для выполнения парикмахерских услуг; определения состояния кожи головы и волос потребителя;
7. Заполнение диагностических карт и формирование комплекса парикмахерских услуг;
8. Консультирование клиентов по домашнему профилактическому уходу;
9. Выполнение рабочих эскизов причесок, простых постижерных изделий и украшений;
10. Применение новых видов услуг в парикмахерском искусстве;
11. Контроль качества выполняемых видов парикмахерских услуг поэтапно и в целом;
12. Сбор материалов и подготовка ВКР.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения о студии – парикмахерской «VEBER»
Студия – парикмахерская «VEBER» находится по адресу: г. Мыски, ул. Ленина д.9. В студии – парикмахерской работают 2 мастера парикмахера универсала. Парикмахерская работает ежедневно с 10.00 до 19.00 без обеда и выходных.
Студию – парикмахерскую «VEBER» открыла Вебер Юлия Александровна в ноябре 2015 г.
Вебер Юлия предварительно отучилась на предпринимателя и в июле 2015 г. открыла ИП.
Основное направление проектируемой деятельности: оказание парикмахерских услуг.
Студия – парикмахерская «VEBER» оказывает следующие услуги:
1. Все виды окрашивания;
2. Стрижки мужские, женские и детские;
3. Химическая завивка;
4. Карвинг;
5. Кератиновое выпрямление волос;
6. Плетения;
7. Прически;
8. Термокератинизация;
9. Лечение волос и кожи головы;
10.Афрокосы и т.д.
Деятельность студии – парикмахерской «Вебер» ориентирована на жителей города Мыски со средним достатком, работает с большим количеством людей, а так же предоставляет широкий спектр качественных и не дорогих услуг.