Повороты на 90,180,360,540,720 и 1080 градусов.
Кафедра спортивная
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Учебное исследование
по дисциплине:Введение в специальность
по теме:Развитие прыгучести у танцоров классического танца
Выполнил:Александров Анатолий Дмитриевич студент группы: Б-116 специальность:Педагогика дополнительного образования в области хореографии | ||
Руководитель:Шишкова Елена Алексеевна | ||
Оценка__________________ «_____»___________20___г. |
Иркутск 2017
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………1
Проектная часть
1. Экзерсис…………………...……………………………………………………2
2. Методика обучения основным элементам экзерсиса…………………….4
2.1. Деми плие, Грана плие (Полуприсед, Присед)………………………..4
2.2. Батман тандю (вытянутый)……………………………………………..5
2.3. Батман тандю жете (взмах)……………………………………………..7
2.4. Гранд батман (взмах правой ногой вперед, в сторону, назад)……...8
2.5. Ронд де жамб партер (круговое движение носком по полу)………..10
2.6. Пор де бра (упражнения для туловища и рук)……………………….11
3.Рекомендуемые классические прыжки…………………………………....13
3.1 Малая группа прыжков………………………………………………...14
3.2. Средняя группа прыжков……………………………………………...21
3.3. Большая группа прыжков……………………………………………..23
4.Заключение:…………………………………………………………………...30
6. Список литературы:………………………………………………………...31
Пояснительная записка
Прыжки — самая трудная часть классического танца. Все, что вырабатывается экзерсисом и adagio, непосредственно связано с прыжками и во многом способствует их развитию. Но особенное внимание следует уделять самим прыжкам.
На занятиях классического танца у меня не получались прыжки и я выбрал эту тему для саморазвития, чтобы побольше узнать, что нужно сделать чтобы в дальнейшем красиво прыгать и высоко летать.
Прыжки классического танца крайне разнообразны по виду. При их разборе мы видим, что они делятся на две основные группы. К первой группе относятся прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе. Ко второй группе относятся движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка, но они не устремлены вверх, а "как ползучие растения стелются по земле".
Техника прыжков имеет и свои особые исполнительские приемы. Один из таких приемов носит название элевации, которая позволяет танцовщику прыгать эластично, мягко, высоко, легко и точно; прогнозировать должную степень высоты полета и продвижения своего тела в соответствующем направлении, темпе, ритме.
Кроме элевации танцовщику необходимо фиксировать кульминацию прыжка, что носит название баллона. Заключается баллон в том, что танцовщику следует делать толчок и посыл ногами сильнее, чтобы получился эффект парения в воздухе, иначе прыжок лишится своей виртуозности
Хорошая элевация и баллон зависят от выносливости танцовщика, поэтому, отрабатывая все качества прыжка, необходимо тщательно готовить мышцы ног и дыхание исполнителя.
Цель данного проекта: раскрыть сущность упражнений и прыжков в классическом танце и описать их разновидности и их особенности, раскрыть методику маленьких и средних прыжков, особенности техники, примеры заданий.
Задачи:
1) Разобрать упражнение развивающие прыгучесть.
2) Наблюдение, при каких обстоятельствах танцор сможет прыгнуть лучше.
Актуальность:Развитие для танцоров, и помощь в развитие прыгучести.
Объектом исследования:являются танцоры классического танца.
Предмет исследования:упражнения и прыжки для развития прыгучести у танцоров классического танца.
Проектная часть
Экзерсис
Экзерсис – хореографические упражнения в установленной последовательности у опоры или на середине.
Положение ноги вперед
Положение ноги в сторону
Положение ноги назад
Большие взмахи в воздухе и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициям по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90 градусов (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в исходное положение. Следить за сохранением «выворотности» и натянутости колен, подъема и пальцев работающей ноги. Центр тяжести туловища перенести на опорную ногу. При выполнении большого взмаха вперед и в сторону туловище должно оставаться строго вертикальным. При выполнении взмаха назад разрешается незначительный наклон туловища вперед.
При выполнении релеве лян нога медленно поднимается вперед, в сторону или назад и так же медленно опускается в исходную позицию (через батман тандю). По мере усвоения высота также увеличивается, как гранд батман кверху и вверх.
2.5. Ронд де жамб партер(круговое движение носком по полу)
Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.
Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан дедан.
Ан деор(наружу)
Из первой позиции скользящее движение вперед на носок (батман тандю), сохраняя предельную «выворотность» и натянутость ног, переводится скольжением во вторую позицию до положения правая нога в сторону на носок, затем сохраняя «выворотность» и натянутость, проводится назад на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию.
Ан дедан(внутрь)
При выполнении упражнения назад (ан дедан) нога из первой позиции скольжением отводится назад на носок, затем переводится скольжением в сторону на носок (до второй позиции), из второй позиции скольжением в положение правая нога вперед на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию.
Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.
2.6. Пор де бра(упражнения для туловища и рук)
Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук, и координацию движений.
Здесь дана одна из форм пор де бра, заключающаяся в сгибании туловища вперед и разгибании его, наклоне туловища назад и возвращении в исходное положение.
Упражнение выполняется у опоры и на середине зала из пятой позиции в положении лицом (анфас) или в полповорота (круазе, эфасе). Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую.
Малая группа прыжков
Средняя группа прыжков
Большая группа прыжков
Малая группа прыжков
Прыжки разучиваются лицом к опоре при выполнении прыжка в сторону, боком к опоре при выполнении прыжка вперед и назад. По мере усвоения выполняются на середине по трем направлениям – вперед, в сторону, назад; затем в повороте на 90, 180 и 360 градусов и в сочетании с различными элементами экзерсиса. Следить за осанкой, за фазой приземления и фиксацией стопы на полу. Руки во время прыжков из подготовительной позиции поднимаются в первую, затем в третью и опускаются через вторую позицию в подготовительную.
Saute (Соте)- прыжок с двух ног на две. Выполняется по всем позициям ног.
Обучение производится лицом к опоре, толчком ногами и толчком руками от рейки, выполнять затяжной прыжок вверх с подтянутыми мышцами туловища и ног, затем по мере усвоения выполняется на середине.
Подводящие упражнения: Исходное положение – первая, вторая и пятая позиции ног
Changement de pied (Шажман де пье)- прыжок с двух ног на две со сменой положения ног в пятой позиции
Подводящие упражнения к выполнению данного прыжка применять аналогично соте.
Echappe (Эшапе)- прыжок с двух ног на две из пятой позиции во вторую и обратно
Подводящие упражнения: пятая позиция ног.
Glissade (Глиссад) - прыжок с двух ног на две (скольжением, продвижением вперед, в сторону, назад) из пятой позиции в пятую и обратно
Подводящие упражнения: Исходное положение – пятая позиция ног
Pas jete (Па жете) –прыжок вверх с одной ноги на одну в положение sur le cou de pied выполняется на месте, с продвижением вперед или назад
Pas de basque (Па де баск) –прыжок с двух ног на две из пятой позиции ног в пятую. Выполняется вперед и по дуге вправо и влево.
Обучение проводится боком к опоре, по мере усвоения выполняется на середине в сочетании с другими прыжками и элементами экзерсиса.
Soubresat (Субрисо) –прыжок из пятой в пятую с двух ног на две
Assamble (Ассамбле) –прыжок из пятой в пятую позицию с двух ног на две
Разучивается лицом к опоре, сначала выполняя схему прыжка без подскока, затем сам прыжок. После освоения выполняется на середине отдельно и в сочетании с другими прыжками.
Средняя группа прыжков
Sissonne ferme (Сиссон ферме) – прыжок из пятой позиции ног в пятую, с двух ног на две в продвижении вперед, в сторону, назад
Аналогично выполняется в любом из трех направлений. Разучивается боком у опоры, в сочетании с гранд батман на середине с элементами экзерсиса.
Sissonne tombe (Сиссон томбе) –прыжок с двух ног на одну из пятой позиции ног в выпад по трем направлениям – вперед, в сторону, назад
Разучивается боком у опоры с элементами экзерсиса, по мере освоения выполняется на середине. В процессе совершенствования прыжка выполняется в повороте на 180 и 360 градусов.
Sissonne ouverte (Сиссон увер) –прыжок с двух ног на две с выполнением по трем направлениям вперед, в сторону, назад и en tournant (ан турпан) в повороте на 180 и 360 градусов.
Разучивание боком и лицом к опоре, применяя освоенные ранее элементы passé (пассе), developpe (девелопе) и прыжок soute (соте) и assamble (ассамбле) в сочетании с элементами экзерсиса, по мере усвоения выполняется на середине.
Большая группа прыжков
Sisson ne outer (Сиссон фуэте) –прыжок с одной ноги на одну с поворотом на 180 градусов
Разучивается боком у опоры в сочетании с батман жете, гранд батман жете. По мере усвоения выполняется с поддержкой партнера, затем самостоятельно, на середине с левой или с правой ноги, поочередно или в соединении с pas chasse (па шассе или шагом галопа).
Entrelese (Ентрелесе – «перекидной») –прыжок с одной ноги на одну с поворотом на 180 градусов со сменой положения ног сзади
Разучивается «перекидной» боком у опоры, обозначая сначала только взмахами схему прыжка, продвигаясь вдоль опоры, затем в прыжке и в дальнейшем в сочетании с гранд батман, по мере усвоения – с поддержкой партнера или самостоятельно на середине из различных положений с разбега, с шага галопа, с одного шага.
Подводящее упражнение: Исходное положение – стоя левым боком у опоры.
Sout de basque (Сотбаск) –прыжок с одной ноги на другую ногу
Прыжок разучивается боком у опоры, выполняя схему прыжка шагами и взмахами, затем в подскоке у опоры, при необходимости с помощью партнера или самостоятельно на середине выполняется с разбега, с шага галопа, с одного шага.
Grand jete (Гранд жете) –прыжок из пятой позиции с одной ноги на одну ногу (в шпагат)
Методика обучения: прыжок шагом.
1) Стоя лицом к опоре, взмахи назад; стоя спиной к опоре, взмахи вперед.
2) Стоя на гимнастической рейке (5-6 снизу), амплитудные взмахи назад до положения в шпагат.
3) Взмахи вперед и назад в продвижении от одной границы зала к другой, по диагонали, по кругу.
4) Прыжок через «ориентир».
5) Выполнение прыжка шагом с помощью товарища или вдоль гимнастической стенки или станка с опорой на рейку или станок.
6) Самостоятельное выполнение прыжка с 2-3 шагов разбега с шага 1) галопа (па шассе), с одного шага.
Разучивается прыжок при наличии шпагата, - сначала боком у опоры выполняются взмахи вперед и назад, по мере усвоения перешагивание через ориентир, затем перепрыгивание. На гимнастической стенке, стоя в упоре на согнутой правой на 4 или 6 рейке снизу, взмах левой назад, выпрямляя опорную ногу в положение шпагат в воздухе, выполнение прыжка на середине с помощью партнера и самостоятельно с разбега, с шага галопа или с одного шага.
Grand jete en tournant (Гранд жете ан турнан) – прыжок из пятой позиции в пятую с двух ног на одну в повороте на 360 градусов в шпагат
Разучивается при выполнении качественного прыжка в шпагат. Поворот разучивается отдельно, затем в соединении с прыжком. Возможно выполнение прыжка с дополнительными шагами после поворота.
Grand soubresat (Субрисо) –прыжок из пятой позиции ног в пятую с двух ног на две
Jete renverse (Жете ренверсе) –прыжок из пятой позиции ног с двух ног на одну
Сначала разучивается продвижение по дуге шагами, затем в прыжке с малой амплитудой в медленном темпе. По мере усвоения выполняется с фазой полета в быстром темпе. Этот же прыжок можно выполнять в положение аттитюд или в кольцо.
5. Заключение:
Прыжок – это сложный и последовательный процесс. В связи с этим необходимо тщательно соблюдать методику исполнения и проучивания.
Прыжок состоит собственно из двух важных элементов: элевации и баллона. Элевация есть взлет: человек отделяется от земли и делает прыжок в воздухе, но не акробатический и бессодержательный, а танцевальный. Танцевальность прыжку придает баллон. Под баллоном имеется ввиду способность танцовщика замирать в воздухе в определенной позе. И вот, когда мы имеем дело с прыжком, соединенным с баллоном, когда речь идет о классической танцевальной элевации. Она развивается целым рядом движений: для развития прыжка, оканчивающего на две ноги, служит changement de pied, для развития прыжка трамплинного типа с движением вперед, назад и в сторону служит pas ballonne. Необходимо во время толчка и взлета правильно согласовать движения ног, головы, рук и корпуса. И если исполнитель не может воспроизвести это, то его нельзя считать виртуозом.
Однако для осуществления, действительно зрелищных прыжков, требуется не только большая сила и скорость. Одним из главных требований, является вера в свои силы. Поверьте, в свой высокий прыжок и тогда вы сможете летать.
6. Список литературы:
1. Шипилина И. Хореография в спорте: учебник для студентов, 2004
2. Захаров Р. Беседы о танце, М., 1976
3. Захаров Р. Записки балетмейстера, М., Искусство, 1976
4. Карп П. Младшая муза, М., Современник, 1997
5. Русский балет: Энциклопедия, М., 1997
6. Сергеев К. Сборник статей, М., Искусство, 1978
7.Тарасов Н. Классический танец, М., Искусство, 1981
Кафедра спортивная
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Учебное исследование
по дисциплине:Введение в специальность
по теме:Развитие прыгучести у танцоров классического танца
Выполнил:Александров Анатолий Дмитриевич студент группы: Б-116 специальность:Педагогика дополнительного образования в области хореографии | ||
Руководитель:Шишкова Елена Алексеевна | ||
Оценка__________________ «_____»___________20___г. |
Иркутск 2017
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………1
Проектная часть
1. Экзерсис…………………...……………………………………………………2
2. Методика обучения основным элементам экзерсиса…………………….4
2.1. Деми плие, Грана плие (Полуприсед, Присед)………………………..4
2.2. Батман тандю (вытянутый)……………………………………………..5
2.3. Батман тандю жете (взмах)……………………………………………..7
2.4. Гранд батман (взмах правой ногой вперед, в сторону, назад)……...8
2.5. Ронд де жамб партер (круговое движение носком по полу)………..10
2.6. Пор де бра (упражнения для туловища и рук)……………………….11
3.Рекомендуемые классические прыжки…………………………………....13
3.1 Малая группа прыжков………………………………………………...14
3.2. Средняя группа прыжков……………………………………………...21
3.3. Большая группа прыжков……………………………………………..23
4.Заключение:…………………………………………………………………...30
6. Список литературы:………………………………………………………...31
Пояснительная записка
Прыжки — самая трудная часть классического танца. Все, что вырабатывается экзерсисом и adagio, непосредственно связано с прыжками и во многом способствует их развитию. Но особенное внимание следует уделять самим прыжкам.
На занятиях классического танца у меня не получались прыжки и я выбрал эту тему для саморазвития, чтобы побольше узнать, что нужно сделать чтобы в дальнейшем красиво прыгать и высоко летать.
Прыжки классического танца крайне разнообразны по виду. При их разборе мы видим, что они делятся на две основные группы. К первой группе относятся прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе. Ко второй группе относятся движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка, но они не устремлены вверх, а "как ползучие растения стелются по земле".
Техника прыжков имеет и свои особые исполнительские приемы. Один из таких приемов носит название элевации, которая позволяет танцовщику прыгать эластично, мягко, высоко, легко и точно; прогнозировать должную степень высоты полета и продвижения своего тела в соответствующем направлении, темпе, ритме.
Кроме элевации танцовщику необходимо фиксировать кульминацию прыжка, что носит название баллона. Заключается баллон в том, что танцовщику следует делать толчок и посыл ногами сильнее, чтобы получился эффект парения в воздухе, иначе прыжок лишится своей виртуозности
Хорошая элевация и баллон зависят от выносливости танцовщика, поэтому, отрабатывая все качества прыжка, необходимо тщательно готовить мышцы ног и дыхание исполнителя.
Цель данного проекта: раскрыть сущность упражнений и прыжков в классическом танце и описать их разновидности и их особенности, раскрыть методику маленьких и средних прыжков, особенности техники, примеры заданий.
Задачи:
1) Разобрать упражнение развивающие прыгучесть.
2) Наблюдение, при каких обстоятельствах танцор сможет прыгнуть лучше.
Актуальность:Развитие для танцоров, и помощь в развитие прыгучести.
Объектом исследования:являются танцоры классического танца.
Предмет исследования:упражнения и прыжки для развития прыгучести у танцоров классического танца.
Проектная часть
Экзерсис
Экзерсис – хореографические упражнения в установленной последовательности у опоры или на середине.
Повороты на 90,180,360,540,720 и 1080 градусов.