Игры на развитие актерского мастерства

Год обучения

1. Изобразить героя любимого мультфильма.

2. Используя пантомиму, изобразить:

- на вас в лесу напала стая комаров.

3. Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески;

представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:

• Прогавкайте

• Промяукайте

• Промычите

• Прокрякайте

Год обучения

1-3 задание +

4. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

• Встревоженного кота

• Грустного пингвина

• Восторженного кролика

• Хмурого орла

• Разгневанного поросенка

5.Попробуйте изобразить походку:

• Человека, который только что хорошо пообедал

• Человека, у которого жмут ботинки

• Человека, который неудачно пнул кирпич

• Человека, оказавшегося ночью в лесу

6.Пофантазируйте и изобразите мимикой и движениями:

• Горячий утюг

• Будильник

• Чайник

• Телефон

• Кофемолку

7.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:

• Прокрякайте

• Прокудахтайте,

• Прокукарекайте.

Год обучения

1-7 задание +

8.Досочините еще строки, чтобы получилось смешное стихотворение и показать на эту тему этюд в малых группах:

• Шла собака по роялю, говоря примерно так…

• Вы слыхали на базаре чудо-птицу продавали…

• В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он…

• Удивляется народ, почему сердит Федот?…

• Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…

9.Придумать и показать этюд под музыкальное сопровождение:

• Муха села на варенье

• На столе стоит стакан

• Бьют часы двенадцать раз

• Воробей влетел в окно

• Шел отряд по берегу

10.Сочините и изобразите историю (т.е оживите рассказ ) про:

• Собаку, которая жила в холодильнике

• Ворону, которая любила кататься на велосипеде

• Щуку, которая играла на гитаре

• Березу, которая хотела научиться плавать

• Майского жука, который очень боялся высоты

11. Изобразить мимикой и жестами:

-проколотый воздушный шарик

-часы с кукушкой

-мигающую лампочку

-яблоко с червяком

-попугая в клетке

-распускающуюся розу

12. Используя пантомиму, изобразить:

-как вас облили супом в столовой

-на вас в лесу напала стая комаров

-вы входите в узкую дверь вдвоем

Игры на развитие чувства ритма для 1 года обучения (6 лет)

I РАЗДЕЛ «ТАНЦЕВАЛЬНО-ПЕСЕННЫЕ ИГРЫ»

Поклон-приветствие

Исходное положение – ноги в естественной позиции. Руки на талии.

Все произносят слова. На каждое слово они поочередно сначала поднимают подбородок, затем опускают:

Здравствуй солнце!

Здравствуйте деревья!

Здравствуйте дети!

Это…я!

Поклон-прощание

Все стоят в колонну по одному. Ноги в естественном положении, руки на талии. Дети по одному произносят: «Это Я – (ИМЯ)» поднимается на полупальцы и уходят с занятия через центр зала.

Рекомендации: во время исполнения поклона или прощания дети произносят слова под музыку. Педагог следит за правильным ритмом в произношении слов, помогает детям определить и понять музыкальный ритм.

Что такое хореография?

В гости к нам пришли два человечка

Этого зовут Хорео (показывают ладонь левой руки)

А другого Графио (показывают ладонь правой руки)

Получилась слово… хореография (соединяют ладони вместе)

Хорео любит танцевать и с ребятами играть

(сжимают и разжимают кисть левой руки)

Графио в свой блокнот движенья

пишет даже лишних слов не ищет. (правой рукой пишет)

Рекомендация: педагог переставляет веселых человечков, потом проучивает движения и слова под музыку.

Танцевальная игра «Ножки»

Для заучивания и закрепления позиции – исходное положение – ноги в естественной позиции

Все говорят, обращаясь к своим ножкам:

Ножки, ножки,

Мы начинаем движения.

Выучите, ножки,

Наши упражнения!

Первая позиция!

Первая? - (спрашивают)

Первая? – (отвечают)

Вторая позиция – (переводят ноги на 2 позицию, расстояние между пятками равна длине стопы)

Вторая? – (спрашивают)

Вторая! – (отвечают)

А третья позиция? – спрашивают

А третья позиция… - переводят ноги в 3 позицию, пятка правой стопы ставится на середину левой стопы)

Очень простая!

Рекомендация: вся игра повторяется с другой ноги. Эту игру можно использовать при заучивания позиции рук.

Игра «Подними ладошки»

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой!

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Рекомендация: игра проводится для изучения позиций рук.

Игра «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, (дети поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (дети поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (поднимают голову вверх).

Смотрит вниз. (опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (выполняют легкие полуприседания)

А с него свалилась вниз! (резко приседают)

Рекомендация: во время исполнения движений, дети держат руки за спиной. Педагог следит за осанкой.

Игра «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки

Ля-ля-ля ( дети выполняют повороты корпуса вправо и влево)

Только хлопают ладошки Ля-ля-ля

Хлопай - (4 раза) ( выполняются ритмичные хлопки перед собой)

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай (дети хлопают за спиной)

Да погромче за спиной

Ваше-(3 раза) хлопай (хлопки перед собой снизу вверх мягкими руками)

Руки выше поднимай

Ниже –(3 раза) хлопай ( выполняются хлопки сверху вниз)

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками (дети делают плавные движения кистью перед собой)

Можно целых пять минут

Отдыхайте вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

Рекомендация: дети выполняют движения за педагогом, хлопки руками выполняются на счет «раз», затем на счет «два», затем на счет «три» и «четыре»

Игра «Радуга-дуга»

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышко,

Колоколнышко!

Исходное положение, дети стоят врассыпную. На весь текст дети выполняют легкие частые прыжки на двух ногах с небольшим покачиванием корпуса вправо и влево.

Рекомендация: в процессе игры происходит развитие ритмического чувства и совершенствование прыжкового движения. Окончание текста произносится вместе с точно зафиксированным прыжком. Если дети готовы, прыжки могут выполняться то на одной, то на другой ноге.

Игра «Кошка»

Погладим ладошку, словно

Кошку нежно и ласково (гладить воображаемую кошку)

Погладим маленькую кошку,

Погладим большую кошку

Положим на другую ладошку (тоже движение на другой руке)

Кошка рассердилась (сжать кулаки)

Выпустила когти (распрямить все пальцы)

Спрятала когти (сжать кулаки)

Рекомендация: в начале игры музыка плавная, изображает нежное поглаживание. На слова «кошка рассердилась» музыка ритмичная, четкая. Педагог следит за правильным исполнение движений под музыку.

Игра «Снежок»

Мягкий, беленький пушок (присесть и руками сгребаем снежок)

Дружно собираем,

Лепим кругленький снежок (встать, слепить ладонями «снежок»)

И вперед бросаем (выполнить бросок, выставив вперед правую ногу).

Рекомендация: педагог следит за ровной спиной воспитанников во время приседаний, ладони рук прямые двигаются навстречу друг другу. Когда лепят «снежок» ладони круглые, изображают форму снежка.


Наши рекомендации