Эмоционально-творческое развитие

Экзерсис на середине:

Пластические этюды

- «шахерезада»;

- «котята»;

- «дельфин»;

- «морская звезда»;

- «лесные жители»;

- «барыня»;

- «Деревянные и тряпичные куклы»;

Образные этюды:

- «тугая резинка»;

- «под дождем»;

- «трансформеры»;

- «птичий двор»;

- «Гулливер и лилипуты»;

-«кот и мыши»;

Танцевально-ритмическая гимнастика

- Постановка корпуса, апломб.

Экзерсис на середине:

- танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена,

приставные шаги);

- упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в

локтевом суставе, кисти);

- упражнения для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам,

повороты);

- упражнения на координацию движений;

- упражнения на ориентацию в пространстве;

- прыжки;

Партерная гимнастика:

- «тучки и солнышко» (упражнения для голеностопа)

- «Карандаши» (упражнения для силы ног)

- «Угольки» (упражнения для стоп)

- «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)

- «корзиночка» ( упражнения для позвоночника)

- «колечко» (упражнения для позвоночника)

- «самолетики» (упражнения для мышц спины)

- «березка» (стойка на лопатках)

Азбука хореографии

Экзерсис на середине:

- постановка корпуса, апломб.

- изучение позиций ног: 1,2;

- изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;

- plie (по 1 и 2 позиции ног)

- battment tandu в сторону по 1 п.н.

- releve по 6 п.н.(подъем на полупальцы)

Kross( упражнения по диагонали)

- танцевальный шаг

- танцевальный бег

- боковой галоп

- махи вперед, в стороны

- «ножницы»

- «колесо»

- подскоки

- Grand jete

Постановочная работа

Изучение танца « полька, учить держать круг, работать в парах.

Концертная деятельность

Выступление на родительских собраниях, отчетном концерте.

Индивидуальный модуль

Оказание помощи в овладении навыками отстающим воспитанникам.

Воспитательные мероприятия

Проведение совместных собраний детей и родителей, посвящение

в Студию танца «ВИКТОРИЯ».


Год обучения

Вводное занятие

Повторение правил охраны труда, правил противопожарной безопасности, ПДД. Ознакомление с планом работы, решение организационных вопросов.

Элементы классического танца

экзерсис на середине:

- постановка корпуса, апломб.

- изучение позиций ног: 1,2,3,4, и 5 в конце года;

- изучение позиций рук: подготовительное положение, 1,2,3 позиции;

- изучение понятия «поза»; Приступать к их изучению следует

после усвоения постановки корпуса, ног, рук и элементарных

движений экзерсиса.

К основным позам в классическом танце относятся следующие: cruasee, efface, ecarte вперед и назад, с руками (большие и маленькие позы), arabesgues. В основных позах работающая нога вытянута носком в пол. Чтобы правильно усвоить характер позы, сначала она изучается на середине зала, затем у палки. Сложные по построению позы efacee и ecarte предварительно изучают из исходного положения Epaulement efface.

Все позы изучаются в медленном, плавном темпе на четыре такта

4/4, два такта 4/4, один такт 4/4.

Позы выполняют не менее 2-4 раз с каждой ноги.

Экзерсис у палки:

В начале года лицом к палке, в конце – боком.

1. battement tendu в сторону, 1п.н.

2. battement tendu вперед, назад, 1 п.н.

3. Preparation.

4. Demi-plie 1,2,3,5, в конце года по 4 п.н.

5. demi – rond de jambe par terre.

6. Passe par terre.

7. battement tendu из 5 п.н. в сторону, вперед, назад.

8. положение ноги на cou-de-pied.

9. battement tendu jete из 1 и 5 позиции

- в сторону

- вперед

- назад.

10. battement frappe вперед на 45 на один такт 2/4

battement frappe назад на 1/4 такта.

11. Releve подъем на полупальцы.

12. Petit battement на cou-de-pied.

13. Grand plie .

14. battement fondu – в сторону, вперед, назад на 45.

15. battement releve lend на 45 – в сторону, вперед, назад.

16. Grand battement jete в сторону, вперед, назад.

17. Port de bras – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны

корпуса, головы.

Элементы народного танца

Позиции ног: пять открытых, пять прямых, пять свободных.

Позиции рук: 7 позиций.

Положение ног и рук, корпуса, головы, кисти.

Экзерсис у палки:

1. приседания

- полуприседания медленные

- с наклоном корпуса

- с подъемом на полупальцы и наклоном корпуса.

- быстрые полуприседания.

- полуприседания с поворотом коленей.

2. упражнения на развитие стопы.

- подготовительные упражнения.

- перевод ноги с носка на пятку и обратно.

- с полуприседанием на опорной ноге.

3. маленькие броски.

- подготовительные упражнения.

- маленькие броски основной вид.

4. круговые движения ногой по полу.

- по полу носком.

- по полу пяткой.

- восьмерка.

5. каблучные упражнения.

6. низкие и высокие развороты ноги.

- подготовительные упражнения.

- низкие развороты ноги, медленные.

- высокие развороты ноги, медленные.

7. дробные выстукивания.

- по 1 позиции.

- каблуком.

- каблуком и пальцами.

8. упражнения с ненапряженной стопой.

- «от себя» и «к себе».

9. подготовка к «веревочке».

- «винт».

10. зигзаги, «змейка».

- подготовительные упражнения.

- зигзаги одинарные.

- двойные.

11. раскрывание ноги на 90.

12. большие броски.

Основы акробатики

Акробатические упражнения:

- упоры (присев, лежа, согнувшись);

- седы (на пятках, углом);

- группировка, перекаты в группировке;

- стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);

- кувырок вперед (назад);

- «мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и складки;

- танцевальные упражнения: соединения элементов акробатики

с элементами хореографии;

- освоение техники правильного приземления;

- стойка на голове и руках

- различные соединения акробатических упражнений; «колесо»

вправо (влево)

- рондад

- курбет: в равновесие, в шпагат, с пируэтом;

- сальто вперед, маховое сальто.

5. Постановочная работа

Программный танец;

Построение и рисунок в групповых и массовых танцах.

- «Вальс цветов» классический танец.

- «Танец Дракона» народный китайский танец.

Концертная деятельность

Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.

Воспитывающие мероприятия

Конкурсные программы, собрания для родителей, открытое

занятие «Класс-концерт», беседы.

Индивидуальный модуль

Индивидуальная работа с группой по обучению акробатике,

оказание помощи неусваивающим программный материал.

Год обучения

Вводное занятие

Повторение правил охраны труда, ПДД, правил поведения на занятии, противопожарной безопасности. Решение организационных вопросов.

Классический танец

- Demi plie с включением поворотов и полуповоротов от палки к палке. Движение подготавливает корпус, ноги, руки к различным поворотам на обеих ногах, к турам на одной ноге, развивает координацию.

- battement tandu, battment tendu jete с добавлением por le pied

(double battment tendu).

- Petit battement на cou-de-pied.

- Rond de jamb parterre в соединение с grand rondom на 90.

- Rond de jamb an leir – на всей стопе.

- Battement tendu на 45.

- Battement frappe.

- Battement devellope passe на 90, то есть переход из одного направления в другое направление, из одной позы, является связующим движением в упражнениях с положением работающей ноги на 90.

- Grand Battement jete с добавлением основных поз классического

танца ecortee , croise, effosce.

- Allegro- прыжки.

Самая сложная часть классического танца. Высота зависит от мускулатуры ног эластичности и крепости связок, ступни и коленей, развитого ахилового сухожилия, крепости пальцев ног и особенно от силы бедра.

Главное в прыжке уметь в момент отталкивания от пола сохранить одновременность работы двух ног, подтянуть корпус, помочь руками и ощутить собранность всего тела(особенно спины) и в момент толчка и в момент прыжка.

Начинаем изучать с маленьких прыжков у палки.

- Temps leve soute (1,2,4).

- Changement de pied.

- Pas echappe.

- Pas assamble.

- Pas jete.

Arabesgues – узорчатый орнамент, возникший в подражании арабскому стилю. В классическом танце существует 4 арабеска. Вначале изучают только три. Работающая нога пока не поднимается от пола, поэтому изучаемые Arabesgues представляют собой всего лишь схему движения.

Temps lie parterre – это серия слитных взаимосвязанных движений, развивающих координацию движений рук, ног, головы и корпуса. Слитность перехода из одной позы в другую. Характер движения – плавный. Музыкальный размер: 4/4, 3/4.

3. Народный танец

Экзерсис у палки:

- Demi plie и Grand plie в характере русского танца.

- Battement tendu в испанском.

- Rond de jamb parterre в польском.

- Releve lend в русском.

- Battement frappe.

- Grand Battement jete.

- Высокое выстукивание.

Экзерсис на середине:

- комбинации танцевальных шагов по кругу.

- «веревочка» двойная и простая.

- «ковырялочка» с продвижением и в воздухе.

- дробное выстукивания, «ключ».

- изучения основных ходов татарского танца, башкирского.

Современная хореография.

Знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений. Составление этюдов, изучаются пантомимные движения, игровые этюды. Знакомство с импровизацией.

Модерн-джаз танец

Особенность - достаточная свобода педагога в выборе лексического материала, основывающаяся на строгих рамках урока.

- Изучение основных понятий: поза коллапса, изоляция и

полицентрия, полиритмия, мультипликация, координация,

contraction , release, уровни;

Позиции рук:

- Нейтральное, или подготовительное положение – аналогично

подготовительному положению классического танца.

- Press-position

- 1, 2, 3; Jerk position

- Положения: jazz hand,

Позиции ног:

- 1,2,3,4,5

- Prance, это движение служит для развития подвижности стопы и

состоит из быстрой смены положений;

- Kick (пинок)

- Flat back

- Deep body bend

- side stretch

- Twist или изгиб позвоночника; curve, arch, twist topca, roll down,

roll up.

- Bodu roll

Кросс:

- Шаги примитива; flat step, camel walk, latin walk

- Шаги в мадерн-джаз манере

- Шаги в рок-манере

- Шаги в мюэикл-комеди-джаз манере

Прыжки:

Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями.

- с двух ног на две (jump)

- с одной ноги на другую с продвижением (leap)

- с одной ноги на ту же ногу (hop)

- с двух ног на одну.

Характерной особенностью является исполнение прыжка как с акцентом вверх, так и с акцентом вниз. Так же, как шаги, прыжки могут координироваться с другими центрами, торс может быть не вытянут вверх, как это требует классический танец, а быть наклонен или изогнут.

Вращения:

- Corscrew повороты – повороты, аналогичные sotenu en tournan. Зачастую при таком повороте происходит изменение уровня исполнения, т.е. поворот начинается из demi plie и заканчивается на полупальцах.

- Top chaine

- Повороты на одной ноге

- Повороты по кругу вокруг воображаемой оси

- Повороты на различных уровнях

- Лабильные вращения

Комбинации или импровизация:

- комбинации в партере

- комбинации на основе движений заимствованных из модных стилей бытовой хореографии.

Наши рекомендации