Эмоционально-творческое развитие
Экзерсис на середине:
Пластические этюды
- «шахерезада»;
- «котята»;
- «дельфин»;
- «морская звезда»;
- «лесные жители»;
- «барыня»;
- «Деревянные и тряпичные куклы»;
Образные этюды:
- «тугая резинка»;
- «под дождем»;
- «трансформеры»;
- «птичий двор»;
- «Гулливер и лилипуты»;
-«кот и мыши»;
Танцевально-ритмическая гимнастика
- Постановка корпуса, апломб.
Экзерсис на середине:
- танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена,
приставные шаги);
- упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в
локтевом суставе, кисти);
- упражнения для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам,
повороты);
- упражнения на координацию движений;
- упражнения на ориентацию в пространстве;
- прыжки;
Партерная гимнастика:
- «тучки и солнышко» (упражнения для голеностопа)
- «Карандаши» (упражнения для силы ног)
- «Угольки» (упражнения для стоп)
- «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)
- «корзиночка» ( упражнения для позвоночника)
- «колечко» (упражнения для позвоночника)
- «самолетики» (упражнения для мышц спины)
- «березка» (стойка на лопатках)
Азбука хореографии
Экзерсис на середине:
- постановка корпуса, апломб.
- изучение позиций ног: 1,2;
- изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;
- plie (по 1 и 2 позиции ног)
- battment tandu в сторону по 1 п.н.
- releve по 6 п.н.(подъем на полупальцы)
Kross( упражнения по диагонали)
- танцевальный шаг
- танцевальный бег
- боковой галоп
- махи вперед, в стороны
- «ножницы»
- «колесо»
- подскоки
- Grand jete
Постановочная работа
Изучение танца « полька, учить держать круг, работать в парах.
Концертная деятельность
Выступление на родительских собраниях, отчетном концерте.
Индивидуальный модуль
Оказание помощи в овладении навыками отстающим воспитанникам.
Воспитательные мероприятия
Проведение совместных собраний детей и родителей, посвящение
в Студию танца «ВИКТОРИЯ».
Год обучения
Вводное занятие
Повторение правил охраны труда, правил противопожарной безопасности, ПДД. Ознакомление с планом работы, решение организационных вопросов.
Элементы классического танца
экзерсис на середине:
- постановка корпуса, апломб.
- изучение позиций ног: 1,2,3,4, и 5 в конце года;
- изучение позиций рук: подготовительное положение, 1,2,3 позиции;
- изучение понятия «поза»; Приступать к их изучению следует
после усвоения постановки корпуса, ног, рук и элементарных
движений экзерсиса.
К основным позам в классическом танце относятся следующие: cruasee, efface, ecarte вперед и назад, с руками (большие и маленькие позы), arabesgues. В основных позах работающая нога вытянута носком в пол. Чтобы правильно усвоить характер позы, сначала она изучается на середине зала, затем у палки. Сложные по построению позы efacee и ecarte предварительно изучают из исходного положения Epaulement efface.
Все позы изучаются в медленном, плавном темпе на четыре такта
4/4, два такта 4/4, один такт 4/4.
Позы выполняют не менее 2-4 раз с каждой ноги.
Экзерсис у палки:
В начале года лицом к палке, в конце – боком.
1. battement tendu в сторону, 1п.н.
2. battement tendu вперед, назад, 1 п.н.
3. Preparation.
4. Demi-plie 1,2,3,5, в конце года по 4 п.н.
5. demi – rond de jambe par terre.
6. Passe par terre.
7. battement tendu из 5 п.н. в сторону, вперед, назад.
8. положение ноги на cou-de-pied.
9. battement tendu jete из 1 и 5 позиции
- в сторону
- вперед
- назад.
10. battement frappe вперед на 45 на один такт 2/4
battement frappe назад на 1/4 такта.
11. Releve подъем на полупальцы.
12. Petit battement на cou-de-pied.
13. Grand plie .
14. battement fondu – в сторону, вперед, назад на 45.
15. battement releve lend на 45 – в сторону, вперед, назад.
16. Grand battement jete в сторону, вперед, назад.
17. Port de bras – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны
корпуса, головы.
Элементы народного танца
Позиции ног: пять открытых, пять прямых, пять свободных.
Позиции рук: 7 позиций.
Положение ног и рук, корпуса, головы, кисти.
Экзерсис у палки:
1. приседания
- полуприседания медленные
- с наклоном корпуса
- с подъемом на полупальцы и наклоном корпуса.
- быстрые полуприседания.
- полуприседания с поворотом коленей.
2. упражнения на развитие стопы.
- подготовительные упражнения.
- перевод ноги с носка на пятку и обратно.
- с полуприседанием на опорной ноге.
3. маленькие броски.
- подготовительные упражнения.
- маленькие броски основной вид.
4. круговые движения ногой по полу.
- по полу носком.
- по полу пяткой.
- восьмерка.
5. каблучные упражнения.
6. низкие и высокие развороты ноги.
- подготовительные упражнения.
- низкие развороты ноги, медленные.
- высокие развороты ноги, медленные.
7. дробные выстукивания.
- по 1 позиции.
- каблуком.
- каблуком и пальцами.
8. упражнения с ненапряженной стопой.
- «от себя» и «к себе».
9. подготовка к «веревочке».
- «винт».
10. зигзаги, «змейка».
- подготовительные упражнения.
- зигзаги одинарные.
- двойные.
11. раскрывание ноги на 90.
12. большие броски.
Основы акробатики
Акробатические упражнения:
- упоры (присев, лежа, согнувшись);
- седы (на пятках, углом);
- группировка, перекаты в группировке;
- стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
- кувырок вперед (назад);
- «мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и складки;
- танцевальные упражнения: соединения элементов акробатики
с элементами хореографии;
- освоение техники правильного приземления;
- стойка на голове и руках
- различные соединения акробатических упражнений; «колесо»
вправо (влево)
- рондад
- курбет: в равновесие, в шпагат, с пируэтом;
- сальто вперед, маховое сальто.
5. Постановочная работа
Программный танец;
Построение и рисунок в групповых и массовых танцах.
- «Вальс цветов» классический танец.
- «Танец Дракона» народный китайский танец.
Концертная деятельность
Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.
Воспитывающие мероприятия
Конкурсные программы, собрания для родителей, открытое
занятие «Класс-концерт», беседы.
Индивидуальный модуль
Индивидуальная работа с группой по обучению акробатике,
оказание помощи неусваивающим программный материал.
Год обучения
Вводное занятие
Повторение правил охраны труда, ПДД, правил поведения на занятии, противопожарной безопасности. Решение организационных вопросов.
Классический танец
- Demi plie с включением поворотов и полуповоротов от палки к палке. Движение подготавливает корпус, ноги, руки к различным поворотам на обеих ногах, к турам на одной ноге, развивает координацию.
- battement tandu, battment tendu jete с добавлением por le pied
(double battment tendu).
- Petit battement на cou-de-pied.
- Rond de jamb parterre в соединение с grand rondom на 90.
- Rond de jamb an leir – на всей стопе.
- Battement tendu на 45.
- Battement frappe.
- Battement devellope passe на 90, то есть переход из одного направления в другое направление, из одной позы, является связующим движением в упражнениях с положением работающей ноги на 90.
- Grand Battement jete с добавлением основных поз классического
танца ecortee , croise, effosce.
- Allegro- прыжки.
Самая сложная часть классического танца. Высота зависит от мускулатуры ног эластичности и крепости связок, ступни и коленей, развитого ахилового сухожилия, крепости пальцев ног и особенно от силы бедра.
Главное в прыжке уметь в момент отталкивания от пола сохранить одновременность работы двух ног, подтянуть корпус, помочь руками и ощутить собранность всего тела(особенно спины) и в момент толчка и в момент прыжка.
Начинаем изучать с маленьких прыжков у палки.
- Temps leve soute (1,2,4).
- Changement de pied.
- Pas echappe.
- Pas assamble.
- Pas jete.
Arabesgues – узорчатый орнамент, возникший в подражании арабскому стилю. В классическом танце существует 4 арабеска. Вначале изучают только три. Работающая нога пока не поднимается от пола, поэтому изучаемые Arabesgues представляют собой всего лишь схему движения.
Temps lie parterre – это серия слитных взаимосвязанных движений, развивающих координацию движений рук, ног, головы и корпуса. Слитность перехода из одной позы в другую. Характер движения – плавный. Музыкальный размер: 4/4, 3/4.
3. Народный танец
Экзерсис у палки:
- Demi plie и Grand plie в характере русского танца.
- Battement tendu в испанском.
- Rond de jamb parterre в польском.
- Releve lend в русском.
- Battement frappe.
- Grand Battement jete.
- Высокое выстукивание.
Экзерсис на середине:
- комбинации танцевальных шагов по кругу.
- «веревочка» двойная и простая.
- «ковырялочка» с продвижением и в воздухе.
- дробное выстукивания, «ключ».
- изучения основных ходов татарского танца, башкирского.
Современная хореография.
Знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений. Составление этюдов, изучаются пантомимные движения, игровые этюды. Знакомство с импровизацией.
Модерн-джаз танец
Особенность - достаточная свобода педагога в выборе лексического материала, основывающаяся на строгих рамках урока.
- Изучение основных понятий: поза коллапса, изоляция и
полицентрия, полиритмия, мультипликация, координация,
contraction , release, уровни;
Позиции рук:
- Нейтральное, или подготовительное положение – аналогично
подготовительному положению классического танца.
- Press-position
- 1, 2, 3; Jerk position
- Положения: jazz hand,
Позиции ног:
- 1,2,3,4,5
- Prance, это движение служит для развития подвижности стопы и
состоит из быстрой смены положений;
- Kick (пинок)
- Flat back
- Deep body bend
- side stretch
- Twist или изгиб позвоночника; curve, arch, twist topca, roll down,
roll up.
- Bodu roll
Кросс:
- Шаги примитива; flat step, camel walk, latin walk
- Шаги в мадерн-джаз манере
- Шаги в рок-манере
- Шаги в мюэикл-комеди-джаз манере
Прыжки:
Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями.
- с двух ног на две (jump)
- с одной ноги на другую с продвижением (leap)
- с одной ноги на ту же ногу (hop)
- с двух ног на одну.
Характерной особенностью является исполнение прыжка как с акцентом вверх, так и с акцентом вниз. Так же, как шаги, прыжки могут координироваться с другими центрами, торс может быть не вытянут вверх, как это требует классический танец, а быть наклонен или изогнут.
Вращения:
- Corscrew повороты – повороты, аналогичные sotenu en tournan. Зачастую при таком повороте происходит изменение уровня исполнения, т.е. поворот начинается из demi plie и заканчивается на полупальцах.
- Top chaine
- Повороты на одной ноге
- Повороты по кругу вокруг воображаемой оси
- Повороты на различных уровнях
- Лабильные вращения
Комбинации или импровизация:
- комбинации в партере
- комбинации на основе движений заимствованных из модных стилей бытовой хореографии.