Концептуальная идея программы
Образовательная программа
дополнительного образования детей 6-16 лет
(Студии танца «ВИКТОРИЯ»)
Составитель: Кокшарова И.В.
ЕКАТЕРИНБУРГ
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
Содержание учебного курса | |
| |
- 1 год обучения | |
- 2 год обучения | |
- 3 год обучения | |
- 4 год обучения | |
- 5 год обучения | |
| |
- 1 год обучения | |
- 2 год обучения | |
- 3 год обучения | |
- 4 год обучения | |
- 5 год обучения | |
| |
- 1 год обучения | |
- 2 год обучения | |
- 3 год обучения | |
- 4 год обучения | |
- 5 год обучения | |
| |
Список литературы | |
Приложения |
Пояснительная записка
Танец – это музыкально-пластическое искусство, это хореография плюс актерское мастерство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства и привить вкус к эстетике. Эстетика – это наука о прекрасном. И нет ничего прекраснее здорового человека.
Занятия танцами – это, прежде всего, профилактикаразличных заболеваний. Танец – это положительные эмоции, а они являются важным фактором оздоровления. Приобщаться к культуре танца необходимо с детства, ведь танцевальные упражнения - мощное средство всестороннего развития детей и подростков: они не только улучшают физическое состояние ребенка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания; развивают психические и волевые качества. Арсенал современной хореографии содержит огромное количество разнообразных специальных упражнений. Даже для самостоятельных занятий издано немало специальной литературы. В подобных изданиях обычно предлагается комплекс общеобразовательных упражнений для приобретения и поддержания хорошей физической формы. Следует заметить, что далеко не каждый, а особенно это касается детей, будет самостоятельно разучивать упражнения.
Для того, чтобы правильно дозировать нагрузки, следует учитывать возрастные особенности каждого возраста и подготовленность (тренированность). С возрастом человек медленнее приспосабливается к физическими нагрузками, снижается его работоспособность, восстановление после занятий замедляется. То же самое наблюдается у людей физически не подготовленных, не занимающихся ранее физической культурой, по сравнению с подготовленными, занимающимися в той же возрастной группе.
В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема здоровья, гиподинамии, занятия хореографией позволяют восполнить дефицит движений; поэтому и была создана программа по хореографии, которая выполняет роль профилактики различных заболеваний и восполняет дефицит движений, способствует развитию грации, осанки, красоты тела, используя здоровьесберегающие технологии, что и делает привлекательной данную программу.
Настоящая программа предлагается для детей возраста 6-16-ти лет и составлена с учетом требований ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта ) второго поколения.
Возрастной особенностью детей 6 лет является игра. Ребенок учится через игру, нуждается в движении, быстро утомляется. Внимание не превышает 5-10 минут, внимание неустойчивое, легко переключается, эмоционально нестабилен, может быть боязливым, эмоции неустойчивые, кратковременные, использует весь набор чувств, нуждается в постоянном поощрении и похвале. Доверчив, абсолютный авторитет взрослого, легко поддается внушению.
Исходя из этих особенностей, необходимо обучать игре, подбирать игровые танцы, чередовать активные и спокойные занятия, использовать яркие пособия, игрушки, во время игры не разбивать на команды, использовать форму поручений - индивидуальную и групповую; благодарить, поощрять, хвалить.
В возрасте 7-8 летдети очень подвижны, энергичны. Ребенок растет быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое. Идеальный возраст для развития гибкости
Исходя из особенностей данного возраста, детям необходимы периоды отдыха, спокойные игры. Наибольшее значение имеет не словесное объяснение, а показ: яркая картина или слайд, действие. Это запоминается гораздо сильнее. Следует большое внимание уделять развитию гибкости.
В возрасте 9 – 10 лет ребенок очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. Может пренебрегать своим внешним видом. Нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. «Золотой возраст памяти». Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
Исходя из данной возрастной категории, нужно обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, форме для занятий, приучать к пунктуальности. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым. Учить терпимости и самоконтролю. Учить уважать права и чувства других людей. Это очень важно при взаимодействии детей этого возраста в группе на занятиях.
В возрасте 11-16 лет, как правило, они уже задумываются о формировании своей фигуры, укрепления мышц, развития гибкости. К тому же их очень привлекают различные танцевальные направления и современные танцы в частности. Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко.
Стремление к эстетическому совершенству заложено в человеческой природе. Между тем, именно в этом возрасте, в период роста организма, нередко возникают проблемы с весом, часто наблюдается дисгармония развития мышц, что приводит к появлению сутулости, искривления позвоночника. Все это влечет за собой трудности и психологического характера. Эти и многие другие проблемы могут быть решены с помощью регулярных занятий. И эффект – не только оздоровительный.
Занятия развивают такие качества, как мышечная сила, выносливость, гибкость. Требуя сосредоточенности, они развивают внимание и память. Кроме того, для правильного выполнения упражнения необходимо знать анатомию и биомеханику человека, для оказания первой медицинской помощи необходимы знания ОБЖ. Построение программы «Современная хореография», по историческому принципу, представляет большие возможности для создания у учащихся единой картины мира в художественно-эмоциональных образах и даёт основу для интеграции хореографии с такими предметами, как: история, литература, МХК, география, т.е. применять школьные знания на практике. И, на конец, умение красиво и точно двигаться в такт музыке. Стройная фигура, хорошая осанка и легкая походка – вот самый заметный результат тренировок.
Надо отметить, что школьная программа не даст возможности проводить подобные регулярные занятия в рамках учебной программы. Поэтому предлагаемый курс и предназначен для работы в системе дополнительного образования. Здесь каждый ребенок имеет возможность заниматься в меру своих сил и способностей. На занятиях нет отличников и отстающих, а есть лишь те, кто пришел поработать над собой, улучшить координацию движений, укрепить мышцы, исправить осанку, наконец, просто приобщиться к миру музыки, ритмики и танца.
Режим работы:
1 год обучения – по 1 академических часа 3 раза в неделю.
2-5 год обучения – по 1,5 академических часа 3 раза в неделю.
Количество часов в год:
1 год обучения – 108часа.
2-5 год обучения – 162 часа
Актуальность программы
По мнению родителей, большую часть времени ребенок с младшего школьного возраста проводит сидя за компьютером и перед телевизором. Ребенку не хватает двигательной активности. Актуальность данной программы состоит в том, что она компенсирует нехватку движений, опираясь на здоровьесберегающие технологии. Это реализуется через синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальное развитие каждого обучающегося.
Учитывая требования современного дополнительного образования, данная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:
- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;
- содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;
- приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;
- охрана здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии
- выявление индивидуальных особенностей воспитанника, создание условия для развития таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.
Задачи
в воспитании:
- формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание патриотизма;
в развитии:
- развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;
- развитие у детей музыкально-ритмических навыков;
- развитие у детей активности и самостоятельности общения;
- создание базы для творческого мышления детей средствами хореографии;
в образовании:
- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- обучение детей приемам актерского мастерства;
- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
Условия реализации
Реализация программы – это выход на новый уровень взаимоотношений, как между обучающимися, так и между обучающимися и педагогом. Улучшение психологической атмосферы взаимопонимания – это формирование раскованного человека, владеющего хореографической пластикой, гибкостью тела, чувством ритма. Помощь ребёнку в процессе самопознания, творческого саморазвития и самореализации.
Этапы реализации программы
1 этап – организационный
- выявление творческого потенциала воспитанников посредствам входной диагностики (анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения).
Этап – основной
Состоит из двух частей
Инвариантная
- исследовательская деятельность;
- «Успех – это МЫ» - создание ситуации успеха, Постановка, выявление и разработка личных целей и способов их достижений;
- «Портфолио моего успеха»- создание личного пoртфолио (см.приложение);
- «Фэнтази – Данс» - самостоятельное творчество.
Вариативная часть
- формирование знаний, умений и компетенций;
- развитие творческих способностей;
- основной задачей данного этапа дать воспитанникам первоначальную хореографическую подготовку.
Этап – аналитико-оценочный
- проведение диагностических срезов с последующим анализом;
- уточнение и корректировка учебно-тематического плана;
- обобщение опыта.
Формы и методы организации
Модель выпускника
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Вводное занятие
Введение в программу. Входящая диагностика. Проведение инструктажа по охране труда, правила поведения на занятиях в танцевальном коллективе, ПДД, ППБ. Организационное начало, игры на знакомство «Ты катись веселый мячик…», «Ты + Я», «Снежный ком». А.П.Г.(см.приложение)
Просмотр видеоматериала выступлений танцевального коллектива «Виктория», фото альбома коллектива.
Целевая направленность: знакомство с воспитанниками, определение работы в коллективе, решение организационных вопросов, определение музыкальных и танцевальных данных воспитанников; знакомство с техникой безопасности на занятиях, ППД, ППБ.
Форма работы: групповая
Азбука хореографии
Позволяет заложить основу знаний основных элементов хореографии, понять цель и смысл занятий, приобщить воспитанников к искусству танца. Раскрыть индивидуальные возможности воспитанников. Постановка корпуса.
- Формирование и закрепление основных понятий в танце.
- Элементы классического тренажа в партере.
- Знакомство с основными элементами классического экзерсиса у станка и на середине.
Целевая направленность: формирование фундамента двигательной культуры и сознательного отношения к данному виду искусств, развитие координации движения, внимания, памяти, эмоциональной отзывчивости, воспитание трудолюбия, терпения, навыков общения в коллективе.
Форма работы: коллективная.
Классический танец
- Теоретические и практические основы техники исполнения классического танца.
- Осуществление тесной взаимосвязи, взаимовлияния работы у станка и на середине зала.
- Позы классического танца.
- Adagio, allegro.
- История балета.
Целевая направленность: добиться целенаправленности физических усилий, прокладывая и осуществляя на каждом занятии глубокие внутренние связи между словом педагога и мышечным ощущением воспитанника, добиться наиболее точного пластического выражения, услышанного в музыке.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Народно-сценический танец
- Знакомство с основными элементами народного танца.
- Изучение и исполнение упражнений у станка и основных танцевальных элементов на середине зала.
- Овладение техникой, стилем, манерами исполнения народных танцев разной национальности.
- История возникновения народного танца.
- История возникновения народно-сценического танца.
Целевая направленность: овладение знаниями в области танцев народов мира их характером и манерой исполнения, в том числе самобытными особенностями народного танца своей области, развитие музыкальности, координации, сценической выразительности, творческой активности, воспитание чувства патриотизма, любовь к своей родине через любовь к танцу.
Форма работы: коллективная, групповая.
7. Современная хореография
- Танцевальные комбинации на развитие общих физических данных.
- Позы и движения на растяжку.
- Элементы гимнастики и акробатики.
- Знакомство с современными стилями и новыми направлениями современного танца.
Целевая направленность: овладение основами современной хореографии и техникой исполнения, умение ориентироваться в стилях и направлениях современного танца, развитие пластики, легкости движения, творческого потенциала воспитанников, воспитание художественного вкуса.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Актерское мастерство
- Сценическое движение.
- Сценический грим.
- Тренинг и игры на эмоциональное раскрепощение.
- Этюды на эмоциональную выразительность.
Целевая направленность: овладение умением передавать образы в танцевальных композициях, умение перевоплощаться, передавать настроение людей, вовлекая зрителя в общий замкнутый круг действий.
Форма работы: коллективная.
Фэнтази-Данс»
Данное занятие было создано для учащихся прошедших программу, для учащихся которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия «Фэнтази-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация - один из главных элементов данного занятия. Если учащийся изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях «Фэнтази-Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или учащийся приносит на занятие понравившуюся ему музыки.
Целевая направленность: раскрыть потенциальные способности; закрепление музыкальных и хореографических знаний; увеличить границы самостоятельного творчества; содействовать личностному самоопределению.
Форма занятия: интегрированное с элементами импровизации.
Успех – это МЫ»
Успешная деятельность становится общечеловеческой ценностью и рассматривается, как необходимое условие организации воспитательной работы в творческом объединении «Виктория». В процессе воспитания происходит формирование успешной личности, которая обладает качествами, востребованными обществом: только успешная личность способна добиться в жизни желаемого результата, стать конкурентоспособной.
Портфолио моего успеха
Достижение воспитанником успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию его позитивной Я - концепции, стимулирует осуществление им дальнейшей работы по самосовершенствованию. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяют развивать способности воспитанника, его креативность и инициативность. Механизмом реализации идеи является создание Ситуации Успеха для каждого воспитанника на занятиях в творческом объединении, в коллективно-творческих делах и отразить это в своем портфолио.
Итоговое занятие
- Итоговая диагностика.
- Подведение итогов за учебный год.
- Отчетный концерт, чаепитие.
Целевая направленность: развитие мотивации, личностной успешности; развитие навыков группового взаимодействия; отслеживание результата приобретения воспитанниками знаний, умений, творческих, личностных и социально значимых достижений.
Формы работы: коллективная.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Год обучения
Цель:заложить основы формирования всего комплекса знаний,
умений и навыков по хореографии, предоставляя детям
возможность наиболее полно выразить через музыку и движения
свои творческие способности.
Задачи:
В обучении:
- познакомить с основными элементами «Азбуки хореографии»;
- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и
выражать их в движениях, согласовывать с характером музыки;
- учить определять музыкальные жанры;
В развитии:
- способствовать физическому развитию ребенка;
- формировать осанку, правильное дыхание;
- развивать эластичность мышц, их подвижность;
- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и
эмоциональной выразительности;
В воспитании:
- привить детям любовь к танцу;
- воспитать силу воли, самостоятельность, стремление доводить
начатое дело до конца;
- понимать значение результатов своего творчества;
- формировать потребность здорового образа жизни;
- воспитывать чувство коллективизма, гражданственности,
патриотизма;
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п /п | разделы | теория | практика | всего |
1. | Введение в программу | |||
2. | Эмоционально- творческое развитие | |||
3. | Танцевально-ритмическая гимнастика | |||
4. | Азбука хореографии | |||
5. | Постановочная работа | |||
6. | Концертная деятельность | |||
7. | Индивидуальный модуль | |||
8. | Воспитательные мероприятия | |||
Итого: |
Год обучения
Цель:продолжить работу по формированию основ всего комплекса знаний, умений, навыков по хореографии. Добиться наиболее точного пластического выражения услышанного в музыке, пополняя базу знаний, умений, навыков.
Задачи:
В воспитании:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на танцевальные
композиции, творческую активность, применяя доступный
хореографический
материал;
- формировать потребность к здоровому образу жизни;
- продолжить работу по эстетическому и нравственному воспитанию;
- воспитывать культуру поведения и общения;
- формировать нравственные ценности и эстетическое отношение
к элементам народно-характерного танца, как к источнику красоты
и культуры разных народов.
В развитии:
- разить трудолюбие, воображение за счет подачи образов и
характеров в хореографических композициях;
- развить мотивацию воспитанников к самопознанию
самообразованию, саморазвитию;
- развитие техники исполнения в более быстром темпе;
В обучении:
- учить детей выразительному исполнению хореографических
композиций;
- повысить уровень теоретических знаний в области музыкальной
культуры;
- к понятию «жест» добавить «поза»;
- познакомить детей с элементами актерской техники;
- обучить основам классической, народной, хореографии;
- заложить основы акробатики;
Учебно-тематическое планировании 2 года обучения
№ п/п | разделы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие | |||
2. | Элементы классического танца Экзерсис у палки Экзерсис на середине | |||
3. | Элементы народного танца Экзерсис у палки Экзерсис на середине | |||
4. | Основы акробатики | |||
5. | Постановочная работа Программный танец | |||
6. | Концертная деятельность | |||
7. | Воспитывающие мероприятия | |||
8. | Индивидуальный модуль | |||
Итого: |
Год обучения
Цель:Повышение технической стороны танца, выработка силы и
гибкости, мягкости и точности движений. Повышение творческой
активности, импровизации.
Задачи:
В обучении:
- формировать умение импровизировать под музыку;
- углубление и усовершенствование полученных знаний, умений и
навыков;
- продолжить работу над развитием творческих способностей
посредствам актерского мастерства;
В развитии:
- формировать стремление к творческой деятельности;
- развить познавательные интересы, на основе расширения знаний
об окружающей действительности;
- развить умение работать над собой, оценивать действия товарищей.
В воспитании:
- воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу
и желание объединяться для коллективных композиций;
- воспитывать ответственность за свои действия;
- воспитывать ответственность за судьбу родного края;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Учебно-тематический план 3 года обучения
№ п/п | разделы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие | |||
2. | Классический танец | |||
3. | Народный танец | |||
4. | Современная хореография | |||
5. | Постановочная работа Программный танец | |||
6. | Концертная деятельность | |||
7. | Воспитывающая работа | |||
8. | Индивидуальный модуль | |||
Итого: |
Год обучения
Цель:Дальнейшее развитие индивидуальных возможностей ребенка, определение уровня танцевального мастерства. Повышение интереса к искусству танца, хореографии, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов.
Задачи:
В воспитании:
- Воспитывать музыкально-эстетическое сознание (эстетически
переживать музыку в движениях);
- Воспитывать будущих патриотов, граждан с активной
позицией;
- Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
В развитии:
- Развивать творческие способности, предлагая задания на
импровизацию;
- Развивать умение видеть себя «со стороны», способность к
самокоррекции.
В обучении:
- Продолжать учить детей воспринимать развитие музыкальных
образов, передавать их в движении, согласовывать движения с
характером музыки средствами музыкальной выразительности;
- Освоить программный материал по классическому, народному и
современному танцам 4 года обучения.
Учебно-тематическое планирование 4 года обучения
№ п/п | разделы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие | |||
2. | Классический танец | |||
3. | Народный танец | |||
4. | Современная хореография | |||
5. | Постановочная работа. Программный танец | |||
6. | Концертная деятельность | |||
7. | Воспитывающая работа | |||
8. | Индивидуальный модуль | |||
Итого: |
Год обучения
Цель: Активизация и развитие личности, индивидуализация и творческое пополнение деятельности воспитанников.
Задачи:
В воспитании:
- воспитывать творческий контакт;
- воспитывать уверенность в себе и в своих силах;
- воспитывать настойчивость в достижении поставленных целей;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
В развитии:
- развивать умение демонстрировать на фестивалях, смотрах
танцевальные способности на более профессиональном уровне;
- продолжить формировать навыки составления танцевальных
композиции, самостоятельный выбор темы «Фентази-данс»;
- развитие творческой индивидуальности;
В обучении:
- освоить программный материал 5 года обучения;
- формировать профессиональные начальные знания, умения и
навыки в народной, классической и современной хореографии;
Учебно-тематическое планирование 5 года обучения
№ п/п | разделы | теория | практика | всего |
1. | Вводное занятие | |||
2. | Классический танец | |||
3. | Народный танец | |||
4. | Современная хореография | |||
5. | Постановочная работа Программный танец | |||
6. | Концертная деятельность | |||
7. | Воспитывающая работа | |||
8. | «Фентази-данс» | |||
9. | Индивидуальный модуль | |||
Итого: |
Содержание программы
Год обучения
Введение в программу
Изучаются правила охраны труда, правила противопожарной безопасности, правила дорожного движения, антистрессовая пластическая гимнастика. Проводятся игры «Едет, едет паровоз», «Ты катись веселый мячик». Рассказывается о традиции посвящения в коллектив танца. Знакомство ребят с историей хореографии. Ознакомление с планом работы кружка.
Азбука хореографии
Экзерсис на середине:
- постановка корпуса, апломб.
- изучение позиций ног: 1,2;
- изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;
- plie (по 1 и 2 позиции ног)
- battment tandu в сторону по 1 п.н.
- releve по 6 п.н.(подъем на полупальцы)
Kross( упражнения по диагонали)
- танцевальный шаг
- танцевальный бег
- боковой галоп
- махи вперед, в стороны
- «ножницы»
- «колесо»
- подскоки
- Grand jete
Постановочная работа
Изучение танца « полька, учить держать круг, работать в парах.
Концертная деятельность
Выступление на родительских собраниях, отчетном концерте.
Индивидуальный модуль
Оказание помощи в овладении навыками отстающим воспитанникам.
Воспитательные мероприятия
Проведение совместных собраний детей и родителей, посвящение
в Студию танца «ВИКТОРИЯ».
Год обучения
Вводное занятие
Повторение правил охраны труда, правил противопожарной безопасности, ПДД. Ознакомление с планом работы, решение организационных вопросов.
Элементы народного танца
Позиции ног: пять открытых, пять прямых, пять свободных.
Позиции рук: 7 позиций.
Положение ног и рук, корпуса, головы, кисти.
Экзерсис у палки:
1. приседания
- полуприседания медленные
- с наклоном корпуса
- с подъемом на полупальцы и наклоном корпуса.
- быстрые полуприседания.
- полуприседания с поворотом коленей.
2. упражнения на развитие стопы.
- подготовительные упражнения.
- перевод ноги с носка на пятку и обратно.
- с полуприседанием на опорной ноге.
3. маленькие броски.
- подготовительные упражнения.
- маленькие броски основной вид.
4. круговые движения ногой по полу.
- по полу носком.
- по полу пяткой.
- восьмерка.
5. каблучные упражнения.
6. низкие и высокие развороты ноги.
- подготовительные упражнения.
- низкие развороты ноги, медленные.
- высокие развороты ноги, медленные.
7. дробные выстукивания.
- по 1 позиции.
- каблуком.
- каблуком и пальцами.
8. упражнения с ненапряженной стопой.
- «от себя» и «к себе».
9. подготовка к «веревочке».
- «винт».
10. зигзаги, «змейка».
- подготовительные упражнения.
- зигзаги одинарные.
- двойные.
11. раскрывание ноги на 90.
12. большие броски.
Основы акробатики
Акробатические упражнения:
- упоры (присев, лежа, согнувшись);
- седы (на пятках, углом);
- группировка, перекаты в группировке;
- стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
- кувырок вперед (назад);
- «мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и складки;
- танцевальные упражнения: соединения элементов акробатики
с элементами хореографии;
- освоение техники правильного приземления;
- стойка на голове и руках
- различные соединения акробатических упражнений; «колесо»
вправо (влево)
- рондад
- курбет: в равновесие, в шпагат, с пируэтом;
- сальто вперед, маховое сальто.
5. Постановочная работа
Программный танец;
Построение и рисунок в групповых и массовых танцах.
- «Вальс цветов» классический танец.
- «Танец Дракона» народный китайский танец.
Концертная деятельность
Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.
Воспитывающие мероприятия
Конкурсные программы, собрания для родителей, открытое
занятие «Класс-концерт», беседы.
Индивидуальный модуль
Индивидуальная работа с группой по обучению акробатике,
оказание помощи неусваивающим программный материал.
Год обучения
Вводное занятие
Повторение правил охраны труда, ПДД, правил поведения на занятии, противопожарной безопасности. Решение организационных вопросов.
Классический танец
- Demi plie с включением поворотов и полуповоротов от палки к палке. Движение подготавливает корпус, ноги, руки к различным поворотам на обеих ногах, к турам на одной ноге, развивает координацию.
- battement tandu, battment tendu jete с добавлением por le pied
(double battment tendu).
- Petit battement на cou-de-pied.
- Rond de jamb parterre в соединение с grand rondom на 90.
- Rond de jamb an leir – на всей стопе.
- Battement tendu на 45.
- Battement frappe.
- Battement devellope passe на 90, то есть переход из одного направления в другое направление, из одной позы, является связующим движением в упражнениях с положением работающей ноги на 90.
- Grand Battement jete с добавлением основных поз классического
танца ecortee , croise, effosce.
- Allegro- прыжки.
Самая сложная часть классического танца. Высота зависит от мускулатуры ног эластичности и крепости связок, ступни и коленей, развитого ахилового сухожилия, крепости пальцев ног и особенно от силы бедра.
Главное в прыжке уметь в момент отталкивания от пола сохранить одновременность работы двух ног, подтянуть корпус, помочь руками и ощутить собранность всего тела(особенно спины) и в момент толчка и в момент прыжка.
Начинаем изучать с маленьких прыжков у палки.
- Temps leve soute (1,2,4).
- Changement de pied.
- Pas echappe.
- Pas assamble.
- Pas jete.
Arabesgues – узорчатый орнамент, возникши