Раздел iii организационный раздел
3.1. Описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания………………………………………………………………………52
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания………………………………………………………………………..52
3.2. Примерный режим дня……………………………………………………56
Объем учебной нагрузки………………………………………………………...57
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов………58
Самостоятельная деятельность детей…………………………………………..59
3.3. Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий……………………………………………………..60
3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды………………………………………………………………………………….…………………………….60
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….....65
РАЗДЕЛ I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Адаптированная программа по развитию детей старшей группы написана в соответствии ФГОС ДО, общеобразовательной программой «От рождения до школы» и коррекционной программы «Коррекция нарушения речи» (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т.В.Туманова). В основе коррекционной образовательной программы используются методические рекомендации и пособия Образовательной системы «ШКОЛА 2100» комплексная программа развития и воспитания дошкольников «ДЕТСКИЙ САД 2100» (Е.В.Бунеева, Р.Н. Бунеев, Т.Р.Кислова) для логопедических групп. Данная программа обеспечивает максимальное развитие умственных, нравственных и эстетических, психологических возможностей дошкольников на современном уровне. Рабочая программа рассчитана на 2016/17 учебный год.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Рабочая образовательная программа старшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС.
Целью реализации программы старшей группы является:
создание положительного настроения у детей старшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы», с учетом приоритетных направлений данной группы.
Задачи:
• Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;
• Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;
• Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.
• Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;
• Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
• Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;
• Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;
• Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;
• Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу;
Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы.
Содержание рабочей образовательной программы старшей группы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в средней группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности («Я – сам!») и обогащения его деятельности новым содержанием (принимая во внимание «кризис трех лет»). Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.