Барбара Хепуорт, Генри Мур: скульптура
Генри Мур — британский художник и скульптор. После Второй мировой войны работы Мура приобрели мировое признание, они представлены в крупнейших музеях разных стран. Продолжил традицию монументальной фигуративной пластики и обогатил её новыми художественными методами формообразования. В творчестве Мура прослеживается тенденция, направленная на освоение «открытой формы»; его целью была передача взаимодействия пластической массы и пространства, как окружающего скульптуру, так и заключенного внутри неё. Графика Мура 1945—1986 годов показывает во всей полноте отличное от пластического понимание формы. Для работ Мура послевоенного периода характерно обращение к теме материнства и рождения новой жизни, эмбриона, еще связанного пуповиной с матерью, но уже начинающего отдельное от неё существование. Позднейшие графические работы Мура полностью обращены к призрачным психологическим категориям образа, его «душе». Они являются одной из вершин его творчества. Работы – Король и Королева, Сидящие фигуры и др.
Барбара Хепуорт — английский скульптор-абстракционист. Сама, без использования моделей и копировщиков, обрабатывала камень и дерево в своих скульптурах. В раннем творчестве сближалась с символизмом, на рубеже 1920—1930-х годов, в частности — под влиянием Брынкуши и Наума Габо, перешла к чистой абстракции, разработав принцип «полой формы» и сохраняя связь своих биоморфных или кристаллических образов с природными ритмами. Начиная с 1950 х гг., Хепворт стала много работать в бронзе, причем используя этот материал в целях художественной интерпретации или древесной коры, корней, или фактуры камня («Фигура для пейзажа», бронза, высота 261,5, 1960, Дом-музей Барбары Хепворт, Сент-Айвз, Корнуолл; «Форма-скала (Порткурно)», бронза, высота 244, 1964, Совет графства Корнуолл, Сент-Айвз). В этом она была близка Муру, поскольку так же, как и он, обрабатывала гипсовую форму для последующей отливки, как каменную скульптуру. Многие произведения Хепуорт были установлены в качестве монументов в городах и парках (Лондон, Кембридж, Уинчестер и др.).
Лучших творений Н. Форстера
Норман Фостер — британский архитектор.За 10 самых грандиозных построек, за свои архитектурные заслуги был произведен английской королевой сперва в рыцари, а затем — в бароны. Его главный принцип при проектировании — это простота, экологичность и целесообразность.
1.Башня Мэри-Экс в Лондоне.В здании располагается штаб-квартира швейцарской компании Swiss Re и за одним из главных творений Нормана Фостера закрепилось трогательное прозвище «корнишон». «Корнишон» вознесся в небо, впустив в себя тысячи офисных сотрудников и выиграв несколько архитектурных премий.
2. Башня Хёрста в Нью-Йорке.Фостер построил сверкающую башню, в которой сидят печатные «гиганты» Cosmopolitan и Esquire, не с нуля: она выросла внутри фасада старого здания, которое появилось еще в 30-х годах. Тогда возведение башни было прервано из-за Великой депрессии. При постройке этого 46-этажного здания на Манхэттене Норман Фостерснова применил экологические инновации: дождевая вода, скапливающаяся в резервуарах на крыше, используется для полива растений и работы кондиционеров.
3. Виадук Мийо во Франции.Это один из самых длинных (2,5 км) и высоких (одна из его опор выше Эйфелевой башни) мостов в мире, который выполнил важную функцию – положил конец огромным пробкам на трассе А75, связывающей Южную Францию с Испанией. Семь высоченных опор, километры бескрайнего дорожного полотна, ванты, покрытые специальной, тройной защитой от коррозии… Гениальная работа архитектора, которая стала достопримечательностью Франции, куда стекается поток туристов.
4. Стадион Уэмбли в Лондоне.Знаменитый лондонский стадион «Уэмбли», на котором проводит свои матчи сборная Англии, также было делом Фостера. Стадион «Уэмбли» вмещает 90 тысяч зрителей. Изюминка арены — 130-метровая ажурная арка, сделанная не для красоты, а для поддержки уникальной раздвижной крыши, способной «отползать» на восток, запад и юг. Благодаря такой крыше, на поле не отбрасывается тень, и трава растет быстрее.
5. Рейхстаг в Берлине.Германский парламент — одно из самых заслуженных зданий Берлина. В 1990-х здание парламента было решено реконструировать. Конкурс выиграл Норман Фостер, который даже здесь не смог отказаться от своих «хай-тековских» принципов и решил надстроить над Рейхстагом стеклянный купол.Благодаря стеклянной крыше-куполу открывается, пожалуй, лучшая 360-градусная панорама на Берлин. Там же, на верхотуре, находятся ресторан и сад.
6. Хан-Шатыр в Астане.На этот раз Фостер позволил себе самые смелые фантазии, создав торговый центр в столице Казахстана в виде крупнейшего шатра в мире.Чтобы завершить установку крыши в рекордное время (за три теплых летних месяца), на стройке трудились 650 промышленных альпинистов.
7. Аэропорт Станстед в Лондоне.Терминал аэропорта «Станстед», что в 50 км от Лондона, строился не по существующим правилам постройки подобных зданий, а в соответствии с главным принципом Фостера — «сложная простота». Особенность конструкции терминала — крыша, которая держится на каркасе из труб в форме перевернутых пирамид.
8. Музей изящных искусств в Бостоне.В 2000 году из-за нехватки места для великих творений Гогена, Ван Гога, Мане, Ренуара, Сезанна и Моне было принято решение достроить здание музея. На подмогу вызвали Нормана Фостера, который тактично расширил музей, приделав к нему громадное четырехэтажное крыло и решив не вторгаться в историческую часть здания.
9. Сити-холл в Лондоне.Находится на набережной Темзы, неподалеку от Тауэрского моста. Архитектор объяснял смысл своей задумки стремлением уменьшить площадь поверхности «Сити-холла» и сэкономить потребляемую электроэнергию.Главные обитатели «Сити» – чиновники лондонской мэрии.
10. Коммерцбанк-Тауэр во Франкфурте.Трехгранный небоскреб «Коммерцбанк-Тауэр» — главный символ Франкфурта-на-Майне, обладающий «зеленым» статусом самой первой экологичной высотки в Европе. С каждой стороны башни – на разных уровнях, окружая ее по спирали — располагаются четырехэтажные сады. Каждый сад олицетворяет собой флору определенного региона: на южном боку высотки – средиземноморскую, на западном – североамериканскую, на восточном – азиатскую. За всё своё архитектурное Сегодня получить проект от признанного архитектора – это большая честь для любой страны в мире.
Художники 20 века: С. Спенсер, А. Уоллис, Г. Сазэрленд, Б. Николсон.
В изобразительном искусствеве в ХХ в. расцвет портретной и жанровой жи-вописи и графики сочетался с влиянием различных течений европейского авангар-дизма – фовизма, футуризма и кубизма, тяготеющих к изощрённо-утончённой фанта-стике (С. Спенсер, Г. Сазерленд) или абстракционизму (Б. Николсон).
Альфред Уоллис — английский художник, моряк, представитель наивного искусства. Его живописные описания Корнуолла начала 20го века в наше время очень востребованы среди ценителей искусства за свою чистоту и выразительность, “детскость”, простой эмоциональный посыл. Он был самоучкой и никогда не брал уроков живописи. Искусство Альфреда Уоллиса стало тем, что выросло из корнуэльских земли и морей, тем, что отразило сущность этих мест. Простые морские пейзажи, лодки, корабли, деревья, здания — ежедневная размеренная жизнь. Картины – Берег, Четыре лодки, Корабль с человеком, Домашний порт и др.
Стенли Спенсер — британский художник. В 1950 году он становится командором ордена Британской империи, в том же году был принят в члены Королевской Академии художеств. С 1958 года С.Спенсер — почётный доктор искусств Саутгемптонского университета. В том же году посвящён в рыцари в Букингемском дворце. В последние годы большое место в его творчестве занимала религиозная тематика. Картины – Обнаженная баранья нога, Христос, припавший к земле, Воскресение.
Грэхем Вивиан Сазерленд — английский художник, работавший в областях экспрессионистской, абстрактной и сюрреалистической живописи. Известен также как художник-портретист. Г. В. Сазерленд в 1960 году был награждён британским Орденом Заслуг. С 1962 года он — почётный доктор Оксфордского университета. Картины – Портерт У. С. Моэма, Христос во славе, Портрет Черчилля, Лампа и др.
Бен Николсон — английский художник и скульптор-абстракционист. Для творчества Б. Николсона характерны пейзажи, натюрморты и скульптурные рельефы. Художник находился под влиянием работ Пикассо и П. Мондриана, его произведения относятся к неопластическому направлению в современном искусстве. Работы Б. Николсона были представлены на 19-м (1934 год) и 27-м (1954 год) биеннале в Венеции. Он был участником выставок современного искусства documenta I (1955), dokumenta II (1959) и dokumenta III (1964) в Касселе. В 1955 году лондонская галерея Тейт организовала ретроспективу работ Б. Николсона. В 1968 году художник был награждён королевой Елизаветой II орденом Заслуг. Картины – Расширенный Рельеф, Амбуаз, Лебедь-гусь, Стеклянная Бутылка и др.
Ричард Лонг
Ричард Лонг — британский художник, авангардист, занимается концептуальным искусством, лэнд-артом. 1945 Родился в Бристоле, Англия.1962-5 Учился в West of England College of Art, Бристоль.1966-8 Учился в Школе искусств Сен-Мартина, Лондон. Живет и работает в Бристоле.
Как правило, Ричард Лонг совершает прогулки в уединенных местах, собирает камешки и прутики и сооружает из них композиции. Чаще всего круги или другие простые геометрические фигуры, как, например, «Круг из палочек» (1973) или «Сланцевый круг» (1979). Иногда художник создает подобные композиции в естественном окружении и документирует при помощи фотографий, текстов и карт.
Самая лаконичная из его ранних работ заключалась даже не в собирании веток, а просто в хождении взад-вперед по лужайке, пока на траве не протопталась тропинка, которую можно было сфотографировать. Эта работа 1967 года «Протоптанная линия» утвердила Лонга в соблазнительной идее отказаться от традиционного рисунка на бумаге и приняться искать линии где угодно, даже в траве.
Художник пользуется международным признанием, хотя критик Питер Фуллер охарактеризовал его работу как «простое раскладывание где-то собранных камешков». В 1989 художник был удостоен Премии Тернера, в 2009 — Императорской премии (Япония).
Работы: Линия из 682 камней, Три круга камней, Круг из сланца Уайтчепела, Рука в руке, Крупный водопад и др.