Глава двенадцатая. Миф седьмой: мужчинам должен сопутствовать успех

Из того, чему мы научились в предыдущей главе, следует, что подлинное значение успеха мужчины заключается в том, что он должен быть практичным, если он не хочет запутаться и потеряться в хаосе непознанного. В связи с этим следует вспомнить, что единственной целью жизни на физическом плане является раскрытие потенциала во всей его полноте. Но, чтобы сделать это, мы должны быть практичными — непроверенные идеи витают в уме, а несбывшиеся мечты по крайней мере бесполезны.

Истинное знание может прийти лишь благодаря практическому опыту, а для этого нужны не пустые грезы, а действия! Однако действие, которое не ведет ни к чему или не приносит никаких дивидендов, — не более чем глупость и бессмыслица. Потому все наши действия должны быть практическими, а следовательно — приносить определенные плоды. Нам нужны доказательства, что на практическом плане знание является силой. Это действительно так — ведь "знание", не приносящее плодов, не является истинным знанием, а потому не может быть названо силой.

Следовательно, нам нужно научиться различать все виды жизненного опыта. Хотя всякий опыт приносит знание, поймите, что воспользоваться знанием мы можем лишь тогда, когда требуем его для силы, а сила зависит от наших насущных нужд.

Чтобы понять это, представьте себе студента, изучающего в университете юриспруденцию. Если студент хочет стать юристом, он должен изучать все, что имеет отношение к юриспруденции. В этом процессе он приобретет гораздо больше знаний, чем требуется для того, чтобы заниматься сугубо юриспруденцией, — и это прекрасно, поскольку он окончит университет высокообразованным человеком и хорошим профессионалом. Но если он станет распыляться и изучать такие науки, как физика и химия, медицина и биология, история и археология, энергетика и религия, то лишь потеряет время зря. Любой студент, пытающийся углубиться в разнообразные науки, просто не сможет стать юристом. Ведь каждый из этих предметов очень сложен сам по себе, и ни один человек не может претендовать на доскональное знание всего. Но если бы это было возможно, изучив это все, студент забыл бы, почему он все же решил заняться юриспруденцией!

Жизнь и те уроки, что мы хотим выучить в жизни, — по сути, одно и то же. Все мы должны исполнить определенное предназначение, а потому нам нужно фокусироваться на своей судьбе. Для этого мужчина должен научиться удерживать женщину, то есть прокладывать свой путь через неведомое в поисках необходимых знаний — ради исполнения своего предназначения. В этом отношении от мужчины требуется не только способность повести женщину за собой, но и указать ей направление и найти необходимые для составления карты непознанного средства.

Все это важно, потому что по природе своей женщина хаотична. Являясь тоналем, то есть всем, женщина часто думает одно, чувствует другое, а делает — третье. В результате женщине свойственно заниматься одновременно несколькими вещами, при этом находить порядок в беспорядке и логику в иррациональном. С объективной точки зрения жизнь женщины являет собой полный хаос, но в этой мешанине изведанного и неизведанного, недоделанного и завершейного, ясных мыслей и смутных чувств женщина прекрасно ориентируется и находит путь.

Вот почему женщина может одновременно говорить по телефону, стряпать завтрак, следить за тем, чтобы Джонни почистил зубы перед тем, как отправиться в школу, и напоминать мужу, что сегодня к ним в гости должна прийти тетка, которая любит принять свою порцию джина с тоником ровно в полседьмого. В течение все того же телефонного разговора женщина еще может успеть выхватить своего попугая из пасти пса, накормить всех своих питомцев. Она прерывает разговор лишь затем, чтобы позвонить в школу, где учится Джонни, и убедиться, что ему вчера действительно не задали домашнего задания по математике, при этом сделать заметку в уме, что вечером в пятницу они с мужем собираются пойти на именины к другу, который просил ее принести пару бутылок французской минеральной воды, которую можно найти в маленьком магазинчике, что в двух кварталах от Маркон-стрит, где можно припарковать машину рядом с супермаркетом, в котором к тому же можно купить Джонни пару футбольных трусов — ведь они там намного дешевле, чем в любом другом месте, — и… - ах, да! — по дороге можно сдать книги в библиотеку!

Все это может показаться полным хаосом, но для женщины это — порядок в беспорядке и логика в том, что для женщины скорее является умственной гимнастикой, чем иррационализмом! И все же согласитесь, что, прежде чем мужчина заявит свое право на силу, он часто индульгирует в таком типе женского хаоса и в результате кажется гибридом чокнутого профессора и старой наседки, который (которая?) сам (сама?) не понимает, о чем кудахчет. Для женщин такое состояние вполне естественно, для мужчин же — настоящее бедствие.

Женщина, будучи неведомым, зависит от удерживающего ее мужчины. Если ее не удерживать, ее либо приведет к тому, что мир ее перевернется вверх дном, либо к тому, что она станет остро ощущать свою неадекватность и даже неполноценность. Потому, если мужчина не способен удерживать женщину, у него сложатся не только ужасные отношения с внешними женщинами, но, что важнее всего, ужасные отношения и со своей внутренней женщиной, которая, никем не удерживаемая, превратит его в чокнутого профессора или старую наседку!

И легче всего понять это можно, взглянув на женщину вашей жизни. Удерживать женщину отнюдь не означает подавлять ее или властвовать над ней. Скорее, это предполагает, что мужчина полностью включил ее в свою жизнь — признает ее, любит и заботится о ней. Если мужчина так поступает, значит, он ценит ее мнение и ее чувства, всегда учитывает их до конца.

Признавая, любя, заботясь о женщине, и таким образом, полностью включая ее в свою жизнь, мужчина принимает решения и строит планы с учетом ее интересов. Женщина не должна беспокоиться о том, туда ли они направляются, хватит ли им средств для выплаты займа, взятого под покупку дома, выплачены ли деньги за страховку, поскольку она знает, какова стратегия и каковы планы ее мужчины-добытчика, и уверена, что он сможет проследить за всем этим. Свободная от этих забот, женщина может заниматься решением насущных задач, в чем бы те ни заключались — в спасении попугая, подравшегося с псом, в организации ужина или в напоминании мужу забрать Джонни домой после футбольного матча.

Результатом разумного сотрудничества между мужчиной и женщиной является то, что женщина получает свободу, благодаря чему может не только справляться с насущными задачами, но и отправляться в неизведанное в поисках своих собственных чувств, необходимых ее мужчине для обретения ясности. Зная, что ей не нужно думать ни об охоте, ни о защите очага — ведь это дело мужчины, — женщина может позаботиться о том, как направить его к обретению ясности, которую тот ищет. Она блестяще осуществляет это не потому, что обладает даром ясновидения, а потому, что научилась прекрасно справляться со многими задачами одновременно и может чувствовать взаимосвязанность всего со всем. Собственно говоря, именно ее способность чувствовать взаимосвязанность всего со всем помогает женщине справляться со многими задачами одновременно. Да, эта способность скорее имеет отношение к чувствованию, чем к знанию, и потому настоящая женщина нечасто может объяснить мужчине, почему она чувствует именно так, а не иначе.

Чтобы лучше понять это, я позволю себе снова обратиться к примеру, который использовал в книге "Женское и мужское", но только теперь рассмотрим ситуацию с точки зрения мужчины.

У Клинта появилась возможность вложить средства в небольшое печатное дело, и, хотя ему приглянулась такая перспектива, он не чувствует себя достаточно комфортно, чтобы сразу же принять предложение. Клинт решил спросить у своей жены, Клер, что она думает по этому поводу. Таким образом, он не только использует Клер как зеркало для своей внутренней женщины, но и инициирует акт разумного сотрудничества между своей внутренней женщиной, своей внешней женщиной и собой.

Вначале Клер не знает, что и думать об этом, но чувствует, что предложение выгодное, — при условии, что Клинт немного больше узнает о практических деталях книгопечатания. Понимая, что Клер права насчет его неосведомленности в деталях полиграфии, Клинт на следующее утро отправляется собирать информацию.

В то же утро Клер звонит ее подруга и сообщает, что муж ее другой подруги только что начал заниматься импортом бумаги по низким ценам. В это время Клер слышит крик попугая в другой комнате и, чувствуя, что его насест перевернут, бросается туда и обнаруживает, что попугай вступил в яростную схватку с собакой. Вызволив из беды попугая, Клер возвращается к телефону, испытывая неясное чувство, что случай с попугаем и собакой и информация об импорте бумаги каким-то образом взаимосвязаны.

Позднее тем же утром Клер собирается пойти по магазинам, чтобы подготовиться к предстоящему ужину, но вдруг вспоминает, что ей нужно сдать книги в библиотеку до конца недели. Думая о книгах и библиотеке, Клер решает сдать книги по дороге в супермаркет и поискать заодно в библиотеке книги по полиграфии, которые могут пригодиться ее мужу.

Клер ничего не удается найти о книгопечатании в библиотеке, но одна из библиотекарш подсказывает ей, что необходимую информацию можно запросить в Торговой Палате. Довольная тем, что ей удалось узнать, Клер отправляется в поход по магазинам, затем возвращается домой. Оказавшись дома, она звонит Клинту, чтобы рассказать ему о предложении библиотекарши.

В это время Клинт также занимается сбором информации и выясняет, что главной в книгопечатании является возможность покупать бумагу по низкой цене. Когда Клинт делится этим соображением с Клер, та возбужденно передает ему то, что ей утром рассказала подруга, а также рассказывает о совете библиотекарши. Но после этого разговора у Клер возникает какое-то неясное чувство, которое ей не удается определить.

Позже в тот же день, разговаривая с тетушкой Клинта, Клер рассказывает ей об инциденте с попугаем и собакой, но тетушка в своей обычной манере отметает эту информацию взмахом руки, саркастически замечая, что собаки обычно так же глупы, как их хозяева, особенно когда, сбросив кого-нибудь с насеста, начинают проявлять совершенно неоправданное великодушие вместо того, чтобы дать настоящий бой, защищая свои права. И снова у Клер возникает неясное чувство, что все это как-то взаимосвязано и что это знак, который нельзя отметать.

Лишь вечером, когда к ним присоединяется Клинт и рассказывает о том, как он провел день, включая свой поход в Торговую Палату, Клер начинает улавливать связующую нить — ту нить, которую она тщетно искала на протяжении всего дня.

Когда он рассказывает, что в Торговой Палате ему удалось узнать только то, что в печатном бизнесе царит жесточайшая конкуренция, Клер внезапно понимает, что именно это сообщение крылось в утренней схватке попугая с собакой. Теперь ей становится ясно, что, если Клинт хочет добиться успеха в полиграфии, он, как уже заметила его тетка, должен быть готов бороться за свои права.

Вечером, когда тетя уходит домой, Клер делится своими мыслями с Клинтом, и Клинт, задумавшись над словами Клер, понимает, что для того, чтобы преуспеть в печатном деле, ему нужно преодолеть свою природную мягкотелость — то есть не бояться "сбросить с насеста" кого угодно. Он приходит к выводу, что единственная возможность добиться успеха в книгопечатании для него заключается в использовании новых контактов — как своих, так и Клер, — чтобы потеснить конкурентов, даже если это вынудит последних вообще уйти из этого бизнеса.

Таким образом, выполняя свои повседневные функции, Клинт обрел ясность, к которой стремился, а Клер помогла ему в этом, в то же время не пренебрегая ни одной из своих обязанностей и не посягая на его мужскую роль "охотника". Из этого примера видно, что женщина может уступать и на самом деле уступает лидерство мужчине. Когда Клинт объявил о своем намерении, Клер не стала противоречить или спорить, а начала действовать в том направлении, которое указал ей муж. Так она оказала ему полную поддержку в исполнении его предназначения.

И все же согласитесь, что Клер смогла сотрудничать с Клинтом таким образом лишь потому, что тот был сильным и уверенным в себе мужчиной — то есть имел ясное представление о своей цели. Будь Клинт не таким сильным, испытывай он неуверенность в своей мужественности, он бы не знал, как реагировать на предложение. Он, будучи не в состоянии удержать свою внутреннюю женщину, был бы захлестнут потоком несформулированных мыслей, смутных чувств — иными словами, вконец растерялся бы. В этом состоянии растерянности Клинт забыл бы о том, что ищет. Не удерживаемая своим мужем, то есть не сознавая, чего тот от нее ждет, Клер, скорее всего, так и не смогла бы понять, что хочет сообщить ей окружающий мир, но вовсе не потому, что ей недоставало ума, а лишь по той простой причине, что она лишилась лидерства, потеряла направление и не видит цели.

Вот здесь-то и возникает сакраментальный вопрос, который задает каждый мужчина:

"Каким образом я могу удержать женщину?"

Я знаю, что все это довольно запутанно, но именно в этой кажущейся запутанности лежит ответ. Если мужчина запутался, значит, он совершил роковую ошибку, смешав в себе мужское и женское начала. Хотя мужчина должен включить женщину в свое существование, он не может позволить себе сделать это кое-как.

Непознанное должно быть исследовано и включено в познанное, но делать это можно лишь шаг за шагом, и каждый шаг должен быть тщательно продуман, а каждую частицу непознанного необходимо "пронумеровать" — ведь мы должны знать наверняка, что именно собираемся произвести на свет.

Взять и просто отколоть кусок от непознанного — значит уподобиться наивному студенту, который поступил в университет, даже не представляя, что ему предстоит изучать. Как это ни печально, множество мужчин поступают именно так. Не имея представления о своем предназначении — если не считать совершенно неоправданных амбиций, — такие мужчины бесцельно плывут по течению, удивляясь, почему их жизнь превратилась в полный хаос.

Удерживать женщину — значит хотя бы осознать все это. Как можно запутаться оттого, что ты чего-то не знаешь? Вы либо знаете это, либо не знаете. Так что незачем запутывать себя! Если же вы не знаете, в чем состоит ваша цель, отправляйтесь на поиски цели!

Я позволю себе напомнить вам, что вы должны хранить все, что получили от жизни. Сохраняя все, вы удерживаете свою внутреннюю женщину, а будучи удерживаемой, она сможет помочь вам в ваших поисках, вместо того чтобы запутывать вас еще больше! Помните, вы никуда не придете, смешав в себе мужское и женское. Каждому из этих начал отведена своя роль, и, хотя они призваны дополнять друг друга в акте разумного сотрудничества, именно вы как мужчина должны понять, где Артур, а где Марта.

Наши рекомендации