Введение в вокальное искусство.
Первое занятие включает в себя просмотр компакт-дисков с выступлениями детей на детском Евровидении, беседу о вокальном искусстве вообще и о развитии детской эстрадной песни. Также на занятии затрагивается вопрос о гигиене голосового аппарата, что играет немаловажную роль в жизни вокалиста.
Календарные и обрядовые праздники.
Занятия в кружке очень часто приурочены какому-либо празднику. В соответствии с тематикой праздников подбирается репертуар. Например, « Песня о России», «Моя армия» муз., «Солдат России» К.Дерр – к Дню Защитника Отечества; «Песня о маме», «Колокольчик», «Песенка – чудесенка» -- к 8 марта; «Бабушки – старушки», « Я у бабушки живу», «Асанне», Эпир сирен мануксем» -- к Дню престарелых и т.д. Часто бывает так, что к разученным к какому-нибудь празднику песням, мы возвращаемся только в следующем году или вовсе о них забываем ( это такие, как масленичные, новогодние), хоть и на них было потрачено немало личного времени каждого из членов кружка.
Чувашский фольклор.
Через чувашские песни, игры, считалки, дразнилки воспитывается в детях любовь к родной земле, предкам, родной культуре. В настоящее время в сельских поселениях чувствуется «обрусение» населения. Дети в школе и дома больше общаются на русском, нежели на своём родном языке. Тем самым, разучивая и обыгрывая чувашские игры и потешки, обучающийся входит в мир народных обрядов, традиций, тем самым обогащая свой внутренний мир.
Разучиваем считалки : «Шак-кайак», «Перттен- перттен», « Перре- перел». Дети с удовольствием их разучивают и в дальнейшем применяют в своих играх (младшие).Также разучиваем красивые чувашские народные и эстрадные песни, которые легко разучиваются из-за их мелодичности.
Детская опера.
Такой жанр, как опера, включает в себя разные виды деятельности: здесь и ролевая работа над текстом, над декорациями, приготовление костюмов и, конечно большая работа над художественной обработкой номеров. Жаль только времени для этого жанра в условиях кружка недостаточно. С младшей группой разучиваем оперу «Маша и медведь». На эту работу выделила 7 практических занятий, 3 из которых будут индивидуальные , 4 – общие, а также 2 теоретических, где будет проводиться работа над дикцией и конкретным заучиванием текстов.
Конкурсы и фестивали.
В этот раздел я включила всего два конкурса. Они обычно проводятся каждый год и работа над песнями для этих конкурсов занимает немало времени. Они требуют тщательной подготовки, что включает в се6я отличное знание текста, артистизм, художественную обработку текста и т.д.
Ожидаемые результаты
- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
- умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.
- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение "а капелла" в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков; участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.
- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
- участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;
- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации