Основные направления тематики ВКР
· Проектно-экспериментальная разработка интерьера или объектов декоративно-прикладного характера в интерьере (экстерьере).
· Проект выставочного помещения (с разработкой экспозиционного оборудования).
· Проект интерьера лаборатории или мастерской (с разработкой рабочего места студента и преподавателя).
• Предметно-пространственное решение объектов ландшафтной и городской среды.
• Оформление праздничных объектов в среде.
Приложение 2.
Образец заявления на ВКР.
АРТ- КОЛЛЕДЖ МХПИ
УВО «МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра____________________________
Заведующему кафедрой
От студента_______курса__________________________________отделение
_________________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас закрепить за мной следующую тему выпускной квалификационной (дипломной) работы:
Научным руководителем прошу назначить:
(ф.и.о. руководителя, ученая степень, ученое звание)
«___»_________20__ г. ____________________
(подпись студента)
Контактный телефон студента:
Приложение 3.
Пример задания на ВКР.
АРТ- КОЛЛЕДЖ МХПИ
УВО «Московский Художественно-Промышленный Институт»
Кафедра «Дизайна среды»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой, доц. Пустозёрова О.В.
_________________
«____»______ 20__ г.
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Студентки ФИО
Руководитель - ФИО
Тема выпускной квалификационной работы: Дизайн-проект входной группы и витрины торгового центра «ТЕМП»
Утверждено приказом ректора НОУ «МХПИ» № от « » 20__ г.
1. Содержание и объем (перечень подлежащих разработке вопросов):
- Рассмотреть историю, исторические и современные аналоги, функции и приёмы художественного проектирования исследуемого объекта (исследовательская часть) – не менее 15-20 стр.;
- представление на проверку первой главы и утверждение дизайн-концепции проекта
- Накопление, систематизация, анализ материала по объекту проектирования;
- выполнение эскизов практической части ВКР в соответствии с утверждённой творческой концепцией и согласование их с руководителем;
- выполнение демонстрационных графических листов;
- выполнение технической, конструктивной и экономических частей ВКР;
2. Материалы для выполнения ВКР:
- Специальная литература по теме.
- Ситуационный план, обмеры, планы помещений базовой организации;
- сайты интернета по теме
Перечень графического и иллюстративного материала в ВКР
Консультанты с указанием относящихся к ним разделов ВКР.
5. Календарный план выполнения и представления и ВКР.
Наименование частей работы | Количество страниц | Срок выполнения работы | |
План | Факт | ||
Задание на ВКР | |||
Оглавление ВКР | |||
Введение | |||
Глава 1 | |||
Глава 2 | |||
Заключение | |||
Список использованной литературы | |||
Приложения |
Приложение 4.
Пример титульного листа
МОСКОВСКИЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ
АРТ- КОЛЛЕДЖ МХПИ
Допущено к защите:
Зав. кафедрой _________ Пустозёрова О.В.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема:
Студентки курса очной формы обучения
ФИО
________________
подпись
«____» ________ 20__ г.
Научный руководитель:
ФИО (звание если есть)
________________
подпись
«____» ________ 20__ г.
Москва - 20__
Приложение 5.
Методика разработки введения к ВКР
Введение к ВКР начинается с обоснования актуальности темы ВКР.
В процессе осмысления и написания ВКР возникают затруднения, связанные с формулировкой актуальности, цели, гипотезы исследования, его значения, новизны и т.д.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ВКР
Актуальность- важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность (например, актуальный вопрос).
Актуальность темы ВКР -это причина, по которой именно сейчас, в настоящее время, у студента возникла потребность исследовать эту тему и разработать дизайн-проект. Актуальность - это её важность, злободневность для России, региона, местности, организации, в которой работает (или раньше работал, или планирует работать) студент, для самого студента. В качестве примера приведём отдельные фрагменты обоснования актуальности темы ВКР: «Дизайн-проект интерьеров номеров гостиницы бизнес-класса».
Гостиница - это предприятие, предназначенное для временного проживания. Необходимость ночлега человека вне его дома и места, где бы он мог утолить голод и жажду, возникла с тех пор, когда он стал путешествовать. Упоминание о древних гостиницах можно встретить даже в Евангелии.
Гостиничный бизнес перспективен как минимум по следующим 4-м причинам:
1. В современной России наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого "делового туризма", причем не только внутреннего, но и въездного.
2. Как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране уже происходит) приводит к росту числа путешествий и путешественников, в том числе и по своей стране, а значит, останавливаются в гостиницах.
3. Страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее.
4. Позитивный и привлекательный оригинальный интерьер гостиницы и её номеров улучшит её имидж и конкурентные преимущества на рынке
ЦЕЛЬ и задачи ВКР
Цель ВКРкорреспондируется с названием темы ВКР, а задачи - с названиями и содержанием параграфов. Примеры:
Тема ВКР: «Дизайн-проект интерьеров номеров гостиницы бизнес-класса». .
Цель ВКР: анализ и разработка интерьеров номеров гостиницы бизнес-класса и оценка возможных направлений дизайна для его совершенствования.
Задачи ВКР:
- исследовать историю развития гостиничного бизнеса и историю оформления и декорирования номеров, исторические и современные аналоги
- на основе анализа проведённого исследования выработать дизайн-концепцию проекта;
- изучить архитектурные, технические и инженерные особенности гостиницы, выявить позитивные и негативные элементы (пред проектный анализ);
- Разработать дизайн-проект гостиничных номеров на основе проведённого исследования, анализа особенностей объекта и в соответствии с выработанной творческой концепцией проекта: художественно-конструкторское решение, формообразование объекта, композиционное решение, отделочные материалы и применяемые технологии, эргономическое решение, экология, экономическое обоснование.
Задач может быть много, очень много или не очень много, это решает студент совместно с научным руководителем, но, как показывает опыт, не число задач определяет качество ВКР, а умение студента решить поставленные задачи на высоком научно методическом и творческом уровне. Однако по логике и структуре ВКР число задач не может быть меньше числа параграфов (1 параграф - минимум 1 задача). Можно по каждому параграфу поставить 10 и более задач, но вряд ли это целесообразно. Решить каждую из «маленьких» задач может быть и проще, но значительно труднее затем обобщить выводы и предложить свои рекомендации.
Объект ВКР.Это организация-заказчик дизайн-проекта, то есть то, что в работе будет исследоваться, анализироваться, улучшаться. Например, если тема ВКР:«Дизайн-проект интерьеров номеров гостиницы бизнес-класса», то Объект ВКР:гостиница бизнес класса «название».
Предмет ВКР:это то, что необходимо сделать в дипломном проекте, чтобы объект был исследован и усовершенствован, например: художественный метод проектирования
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ВКР
Научная новизна исследованиязаключается (состоит, проявляется) в том, что проанализированы ... (раскрыты .., выявлены ..., рассмотрены ..., доказаны..., обоснованы.., подготовлены .., могут быть использованы .., экспериментально подтверждены .., определены критерии .., установлена взаимосвязь…, разработана методика .., созданы и экспериментально проверены .., выделены .., предложен вариант.., описаны приемы ..., конкретизированы .., составлены ..., показаны ..., предпринята попытка…, реализованы .., моделируются .., классифицируются ... сопоставляются…, предлагается ... характеризуются .., приводится трактовка и т.п.
Примеры:
НовизнаВКР заключается в разработке дизайн проекта по совершенствованию по усовершенствованию дизайна интерьера с применением последних исследований в области психологии цвета (технологии отделки, инновационных материалов, уникальной эргономики и т.п.):
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ВКР используются (применяются) следующие методы исследования: 1) аналитический; 2) сравнительный; 3) метод наблюдения 4) художественный метод и т.д.
Объект, цель, задачи и материал работы определили методы исследования: сравнительный анализ, системный анализ, художественный анализ и метод и т.п.