Эльберт Хаббард, розенкрейцер.

Возможно, именно Голос подсказал мне, что страх, от которого мне так хотелось избавиться, был больше связан с психической сферой, нежели с физической силой. Все больше и больше осознавая это, я прочитал несколько книг по восточной философии. После я просто «заболел» мистической философией и начал интересоваться медитативными практиками. Занятия боевыми искусствами а так же увлечение саморазрушением я бросил за ненадобностью.

Как-то осенью 1997 года моя мама обнаружила в газете «На грани невозможного» интересное объявление, в котором рассказывалось о современном философском движении розенкрейцеров. Она показала его мне. В объявлении всем желающим предлагалось вступить в Древний Мистический Орден Розы и Креста (Д.М.О.Р.К.), который, как говорилось, хранил традиционное Знание средневекового Братства Розы и Креста. Меня это очень заинтересовало, и не долго думая, я написал письмо по указанному адресу. Примерно через месяц на мое письмо пришел ответ. Мне прислали брошюру «Мастерство Жизни», где подробно рассматривались многие вопросы, касающиеся членства в Ордене… Возможно, именно этот момент в моей жизни стал вратами в сказку… В прекрасную, так и непознанную до конца сказку… Эта брошюра до сих пор лежит у меня. Часто листая ее, я вспоминаю то удивительное время…

Когда я прочитал брошюру, мое природное чутье подсказало мне, что я столкнулся с чем-то серьезным. Впечатление было чисто интуитивным, интуитивно я чувствовал, что за сказанным в брошюре стоят реальные образы. Мне видится важным и необходимым привести здесь некоторые цитаты, чтобы те из Вас, чья интуиция определенно развита, поняли, что я имею ввиду. Вот, например, выдержка из их рассказа о розенкрейцерском учении:

“В настоящее время учение розенкрейцеров представлено в форме монографий, ежемесячно рассылаемых членам Ордена из центра соответствующей юрисдикции. Каждый месяц присылаются четыре монографии. По возможности они должны изучаться по одной в неделю. Розенкрейцерская монография представляет собой брошюру объемом порядка 6-10 страниц. В соответствии с порядком инициации Д.М.О.Р.К.., учение разбито на четыре секции, включающие несколько уровней: секция Претендентов, секция Неофитов, секция Посвященных, секция Просветленных. Не называя точного числа монографий, скажем лишь, что занятия в трех первых секциях занимают примерно шесть лет.

Учение Д.М.О.Р.К. основано на последовательном совершенствовании адепта. Содержание монографий раскрывает его постепенно и делает предметом изучения, основанного на простых, но исчерпывающих объяснениях знаний розенкрейцеров. С самого своего посвящения розенкрейцер приобщается к мистическим принципам и законам, с помощью которых он может управлять обстоятельствами своей жизни. В этом смысле монографии Ордена ни в коем случае не преподносят чисто спекулятивных теорий и догм. Передаваемые знания, напротив, имеют весьма практический характер и поданы так, что их можно использовать для конкретного воздействия на условия своего собственного существования.

Многие представляют себе мистицизм как идеал жизни, основанный на пренебрежении материальным миром, на отказе от него. Нет более глубокого заблуждения. Мистицизм розенкрейцеров предполагает, что развитие человека должно идти столь же успешно в духовном, как и в физическом плане. Таким образом, ни одно человеческое существо не может обрести счастья, ориентируясь лишь на один из этих миров в ущерб другому. Целью розенкрейцерства является счастье тех, кто применяет его учение в жизни. И поэтому учение Д.М.О.Р.К. включает мистические, но прагматические знания, конечная цель которых – подвести человека к осознанию того, что верно направленная мысль способна управлять материей. Сведения, включенные в монографии, содержат столько же классической науки, сколько и собственно знания, заключенного в нашей традиции.

Таким образом, член Ордена овладевает в соответствии со своим уровнем теми или иными фундаментальными сведениями из области физики, химии, биологии, также как и философскими доктринами, изучаемыми на протяжении веков в кругах Посвященных. Фактически те и другие связаны, т.к., согласно древнему откровению, “что наверху, то и внизу”, и нельзя понять законы, управляющие метафизическим миром, не изучив основных принципов мира физического. Этим объясняется и то, что выдающиеся мистики прошлого были в то же время и знаменитыми учеными, они знали, что понимание невидимого начинается с наблюдения и анализа видимого.

Как мы уже отметили выше, истоки учения розенкрейцеров находятся в священном наследии мистических школ Древнего Египта, в частности школ периода восемнадцатой династии. Это наследие является неотъемлемой частью архивов, где из века в век накапливаются культурные и духовные богатства Д.М.О.Р.К. И большая часть законов и принципов, развиваемых в монографиях, является результатом непрерывной работы мистиков прошлого на пути познания тайн Вселенной, природы и самого человека.

К знаниям, добытым мудрецами Древнего Египта, добавились концепции мыслителей античной Греции, дополненные несколько веков позднее неоплатониками. Затем они были обогащены заветами алхимиков-розенкрейцеров Средневековья. Знаменитые ученые, жившие в менее отдаленные эпохи, оставаясь в русле традиции, созданной их замечательными предшественниками, уточнили и расширили многие аспекты античного наследия.

Не загромождая именами изложение, назовем лишь некоторых: Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.), Корнелий Генрих Агриппа (1486 – 1535 гг.), Парацельс (1493 – 1541 гг.), Франсуа Рабле (1494 – 1553 гг.), сэр Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626 гг.), Якоб Беме (1575 – 1624 гг.), Рене Декарт (1596 – 1650 гг.), Блез Паскаль (1623 – 1662 гг.), Барух Спиноза (1632 – 1677 гг.), сэр Исаак Ньютон (1642 – 1727 гг.), Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716 гг.), Бенджамин Франклин (1706 – 1790 гг.), Калиостро (1743 – 1795 гг.), Майкл Фарадей (1791 – 1867 гг.), Клод Дебюсси (1862 – 1918 гг.), Эрик Сати (1866 – 1925 гг.), все они были членами Ордена или имели непосредственную связь с ним.*

__________________

* В архивах Ордена существуют документы, подтверждающие его глубокую связь со многими видными деятелями искусства, науки, культуры и религии, существовавшую на протяжении всей истории западной цивилизации. Так, например, я видел переписку Императора Ордена с Николаем Рерихом, который долгое время представлял интересы этой организации на Тибете.

С 1909 года, начала нового цикла активности Д.М.О.Р.К., другие розенкрейцеры, будучи признанными авторитетами во многих областях, пополняли это учение. Среди них, конечно, мы можем найти и должностных лиц Ордена, и простых членов, которые, являясь физиками, химиками, биологами, врачами или философами, так же работали над культурным обогащением розенкрейцерского учения. Мы говорим о его культурной стороне, ибо духовная сущность традиции и ритуалов Д.М.О.Р.К. остается неизменной.

Нетрудно понять, что розенкрейцер не изучает доктрину некоего властителя дум и что мистическое знание, к которому он приобщается, не является застывшим во времени. Его работа основана, напротив, на законах и принципах, прошедших испытание практикой и отражающих все, что человеческий гений создал во славу Мирового Разума. Тот факт, что и сегодня Д.М.О.Р.К. располагает лабораториями для исследований, является живым доказательством того, что розенкрейцеры всегда остаются связующим звеном между прошлым и будущим, в построение которого они вносят свой вклад, и где каждое человеческое существо обретет умиротворение тела, сердца и души, другими словами, достигнет Глубокого Мира…”**

Я пока еще не знал, с чем имею дело. Заполнив анкету, приложенную к брошюре, я отослал ее… К новому 1998 году я получил извещение о том, что принят в Д.М.О.Р.К… Именно так, сам того не подозревая, я стал членом внешней организации, за которой внутренне стоял древний Союз Падших Ангелов – творцов Программы. Мистические приключения, с которыми не сравнится ни один фантастический роман, только начинались…

_________________

** Цитаты из «Мастерства Жизни».

Примечание. Вышеупомянутый Союз Падших Ангелов, иначе называемый “Великое Белое Братство”, не имеет ничего общего с тем смыслом, каким обычно наделяют словосочетание “Падшие Ангелы” приверженцы ортодоксальных религиозных культов, хотя он, действительно, связан с преданиями о Сатане и его так называемом “падении”. Не желая ничего утверждать конкретно ввиду того, что так же, как и Вы, “вижу сквозь тусклое стекло”, я только предположу, что к этому Союзу относится так называемый Бог, управляющий планетой Земля, тот Бог, диалоги с которым приведены в первом и втором изданиях книги «Ясный День».

Во многих средневековых каббалистических и розенкрейцерских трактатах о нашей Земле и Солнечной системе говорится, как о царстве Самаэля, Люцифера, Сатаны. Правда, весь фокус в том, что средневековая мистическая философия не наделяла Сатану и его Падших Ангелов столь зловещими и мрачными атрибутами, каковые они носят вот уже две или более тысячи лет благодаря иудео-христианским ортодоксам. Скорее всего это был философский образ, призванный описать шаг Создателя; шаг, сделанный для того, чтобы превзойти самого Себя. Иначе говоря, Падшие Ангелы, превзошедшие свою ограниченность (со стороны это выглядит, как превращение в изначальный чистый Свет, Вознесение), становятся более мудрыми, чем Создатель. В этом смысл выражения: “Из черного угля получаются алмазы”. Падшие Ангелы – это способ, с помощью которого Творец может превзойти самого Себя. В этой книге некоторый смысл этого “вышедшего за рамки” мировозрения передается с помощью такого сюжетного понятия, как “Голос” или “Голос с Острова”.

Выйти “за рамки” впервые во Вселенной должно все человечество Земли, что сейчас и происходит. Это небывалое событие, после которого начнется процесс “сворачивания” Мироздания, т.к. Создатель впервые здесь, на Земле, “превзошел” свое понимание Отца…

Наши рекомендации