Одинокий путь — привязанность к домашним животным

Проявление любви и заботы почти всегда сопровождается препятствиями для человека, склонного к зависимости и имеющего ограничения выбора. Как правило, оно сопровождается стремлением к власти и собственности над жизнью партнёра. Сложно найти человека в здравом уме, готового на то, чтобы им обладали. Поэтому потребление любви, заботы, которая сочетается с безграничной властью, т. е. обладание объектом любви — очень востребованный товар. Таким товаром — «заменителем отношений» и являются животные.

Домашнее животное имеет хозяина. Это человек, который приобрёл его в собственность, является его обладателем. Т. е. домашнее животное — то, что можно потреблять и то, чем можно обладать. Оно имеет стоимость, уровень престижности (порода). В то же время, это не вещь, хотя и не человек. Можно сказать, что домашнее животное с такой точки зрения — промежуточное звено между людьми и вещами.

Обладание домашним животным позволяет «приблизить» и «очеловечить» искусственную реальность. Это актуально для тех, кто не смог построить удовлетворительные отношения с людьми. Не зря владельцы домашних животных испытывают к своим питомцам более тёплые чувства, чем к людям. Апогей абсурда этих чувств выражен в высказываниях типа «Животное чище, добрее, преданнее человека». Эти высказывания указывают на функции товара, которые были в действительности приобретёны под видом домашнего любимца.

Реальность, состоящая из животных позволяет скрыться от отношений, от близости. Это её главное назначение. Домашние животные — урны, в которые помещён прах отношений.

Искусственная реальность, в центре которой находится домашнее животное, как правило, намеренно строится с целью искажения действительности. Для неё предпочитаются те животные, которые, как правило, выведены по специально отобранным признакам, не имеющим практического значения для хозяев и, нередко, осложняющих уход и содержание. Местность, в которой животные вынуждены проживать, почти всегда не соответствует их анатомии, физиологии и потребностям. То же можно сказать и о питании, экологии. Нередко животные намеренно лишены пола (специально кастрированы для жизни в доме). Безупречное домашнее животное — это вещь. Собака — суррогат преданности, кошка — суррогат независимости ….

О формировании зависимости от домашних животных можно говорить при наличии следующих симптомов (не менее 4 из перечисленных):

1. Самые значимые, максимально насыщенные эмоционально действия человека, связана с содержанием и дрессурой домашних животных.

2. Отчётливая, осознаваемая связь фона настроения и уровня внутреннего комфорта с действиями, связанными с содержанием и дрессурой домашних животных:

· Подготовка к приобретению животного, процесс выбора, приобретения, уход, кормление, лечение, дрессура, игры с животным улучшают самочувствие и позволяют устраниться от проблем. Человек намеренно занимается животным с целью приятного, комфортного времяпрепровождения не достижимого никакими иными путями столь эффективно.

· Снижение настроения с раздражением и агрессией при любых внешних препятствиях к взаимодействию с животным.

· При невозможности взаимодействия с животным (разлучение, аллергические реакции на животное, его болезнь или смерть) развивается комплекс проявлений синдрома отмены. Воссоединение с животным снимает эти проявления.

3. Синдром отмены, возникающий при незапланированном разлучении с животным, включающий следующие симптомы:

· Подавленность, апатия, плаксивость

· Проявление агрессивности по отношению к людям, в том числе к посторонним.

· Навязчивые размышления, фантазии и воспоминания о том, что связано с животным.

· Двигательное возбуждение, неусидчивость.

· Нарушения сна, аппетита.

· Отказ от выполнения других действий, особенно напоминающих о животном.

· Исчезновение данных проявлений при воссоединении с животным или при его замене на другое, «адекватное».

4. Оправдание любых форм поведения животного, их иллюзорное «радужное» восприятие. Недооценка вреда и неудобства животного для других людей. Игнорирование их замечаний, обвинения и прямая агрессия (вербальная или поведенческая) в ответ на замечания по поводу нарушения правил содержания животного и обеспечения безопасности для окружающих.

5. Гибель или болезнь животного вызывает переживания, сравнимые с глубокой жизненной утратой, смертью близкого человека.

6. Прогрессивное возрастание времени, проводимого с животным.:

· Время, необходимое для получения удовлетворения от общения с животным возрастает. Если человек не увеличивает количество времени, затрачиваемого на это, он испытывает заметный дискомфорт.

· Человек проводит с животным больше времени или чаще, чем было задумано.

· При необходимости переключиться на людей или другие занятия человек испытывает дискомфорт, раздражение и чувство вины.

· Лживость при оценке времени и затрат, связанных с животным.

· В ситуации разлуки с животным человек постоянно возвращается к воспоминаниям о нём.

7. Возникновение проблем с соседями, случайными людьми из-за содержания и выгула животного. При этом проблемы игнорируются, усугубляются, но прежние действия продолжаются.

8. Появление и прогрессивное возрастание материальных затрат на содержание животного:

Затраты возрастают и приводят к отказу от удовлетворения других, в том числе биологических (еда, одежда) личных и семейных потребностей. Приобретение новых животных и средств ухода и содержания при отсутствии необходимости.

Элитарный путь — искусство

Z

Исследование и «постижение» искусства — один из возможных путей построения несуществующей реальности, а значит и последующей зависимости. Существуют границы, за которой реальность, созданная при помощи искусства перестаёт быть местом отражения, познания и совершенствования себя. Это границы, за которыми начинается искусство, специально предназначенное для масс («массовая культура») и намеренно «элитарное». Первое доступно для потребления всем, второе требует для потребления особых качеств, т. е. доступно лишь посвященным. Именно доступность становится критерием для построения иерархии потребителей искусства и обладателей переживаний — главного товара, производимого носителями искусства. Доступность разделяет за счёт того, что определяет выбор использования искусства как пути поиска и развития.

Потребление элитарного искусства и, соответствующее ему обладание «элитарными» переживаниями, требует умения расшифровывать код, при помощи которого оно создаётся. Только знание кода позволяет проникнуть на тот уровень иерархии, который занимает элитарное искусство. Код даёт доступ к эстетическому наслаждению. Без кода реальность элитарного искусства оказывается недоступной полностью или доступной частично.

Реальность элитарного искусства намеренно лишена содержания. В этом его суть. В построенной на базе такого искусства реальности имеет значение лишь форма, то, «как подаётся нечто», а не то, «что собой оно представляет». Это искусственная реальность, которая не отражает действительность, а намеренно создана «из воздуха», на основе умозрительных построений. Для его понимания и получения наслаждения необходим код доступа и не нужно знание действительности.

Бессмысленность и отчуждённость от действительности делают такую реальность элитарной. На познание кода необходимы деньги и время. В то же время, познание само по себе не приносит в последующем никакой материальной и жизненной выгоды. Кроме того, оно не сопровождается познанием себя, поскольку направлено на исследование другого человека, его мировосприятия. Это могут позволить себе только те, чья жизнь является праздной, свободной от повседневной борьбы за выживание. Эта реальность не доступна для человека, вынужденного тратить силы, средства и время на зарабатывание денег и выживание. Такой человек вынужден потреблять искусство с низших ступеней иерархии — детективы, любовные романы, сериалы, поп-музыка и т. п. Т. е. цель реальности элитарного искусства — создание дистанции с обыденной действительностью. В этом элитарное искусство сходно с модой.

Наши рекомендации