Должностная инструкция балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца
Балетмейстер хореографического
Коллектива (студии), ансамбля песни и танца
------------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
N 000
--------- ---------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Балетмейстера 00.00.0000
________________________________
(хореографического коллектива
(студии)/ансамбля песни и танца)
1.1. Балетмейстер _____________________________________________________
(хореографического коллектива (студии)/ансамбля
______________ (далее по тексту - "балетмейстер") относится к категории
песни и танца)
специалистов.
1.2. На должность:
- балетмейстера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (хореографическое) образование и стаж работы не менее 2 лет;
- балетмейстера II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу или среднее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца не менее 1 года;
- балетмейстера I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 5 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца II категории не менее 3 лет;
- балетмейстера высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 10 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца I категории не менее 5 лет.
1.3. Балетмейстер должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организации культурно-досугового типа;
- структуру __________________________________________________________;
(наименование культурно-досуговой организации)
- формы и методы организации массового досуга населения;
- научные и технические достижения в сфере культуры и искусства;
- психологию управления;
- историю и теорию искусства;
- классическую, народную современную отечественную и зарубежную хореографию;
- основы режиссуры, актерского мастерства и методы их применения в хореографическом искусстве;
- основы музыкальной драматургии;
- формирование репертуара;
- организацию учебно-воспитательной работы в коллективе любительского искусства;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Балетмейстер в своей деятельности руководствуется:
- Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит балетмейстер)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные
с трудовой функцией балетмейстера)
1.5. Балетмейстер подчиняется непосредственно ________________________.
(наименование должности
руководителя)
1.6. В период отсутствия балетмейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. ___________________________________________________________________.
Функции
2.1. Руководство работой _____________________________________________.
(хореографического коллектива (студии)/
______________________ .
ансамбля песни и танца)
2.2. Участие в подготовке массовых представлений.
Должностные обязанности
Балетмейстер исполняет следующие обязанности:
3.1. Руководит работой ________________________________________________
(хореографического коллектива (студии)/
_______________________, разрабатывает и ставит танцевальные номера и
ансамбля песни и танца)
хореографические композиции для концертных программ.
3.2. Подбирает репертуар.
3.3. Проводит репетиции с творческим коллективом и отдельными исполнителями, участвует в подготовке массовых представлений.
3.4. Разрабатывает текущие и перспективные планы работы коллектива.
3.5. Ведет журнал учета работы.
3.6. Обеспечивает регулярность занятий творческого коллектива соответственно расписанию работы организации, а также осуществляет контроль посещаемости участников коллектива.
3.7. Обеспечивает годовую норму выпуска новых постановок.
3.8. Принимает участие в подготовке сметы расходов по постановке хореографических номеров.
3.9. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)
Права
Балетмейстер имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.
4.5. _________________________________________________________________.
(другие права)
Ответственность
5.1. Балетмейстер привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба учреждению (организации) - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Балетмейстер хореографического
коллектива (студии), ансамбля песни и танца" (Единый квалификационный
справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства
и кинематографии", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30
марта 2011 г. N 251н), ___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)
6.3. ___________________________________________________________________.
Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества
Планирование – это обоснованная разработка приемов и результатов деятельности на определенный период.
Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры, различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на которые они рассчитаны.
В зависимости от уровня принятия планового решения планы делятся на федеральные, региональные, областные, городские, районные, планы учреждений и организаций и их подразделений, индивидуальные.
В зависимости от степени директивности, т.е. обязательности выполнения, различаются планы прогнозные– выражающие некоторые ориентировочные представление о планируемом периоде; рекомендательные – содержащие установочные рекомендации;директивные– подлежащие обязательному выполнению.
В директивных планах содержится четкое определение заданий в цифровых показателях с указанием четких сроков выполнения. Показатели рекомендательных планов носит контрольный характер. Это означает, что учреждение свою деятельность должно построить так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных. Прогнозные планы представляют собой выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы.
В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они делятся на перспективные(среднесрочные и долгосрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные).
Долгосрочные планыразрабатываются на срок не менее 5 лет. В сфере культуры такие планы разрабатываются на федеральном и региональном уровнях.
Среднесрочноепланирование охватывает период от года до 5 лет и отличается обычно большей детализацией.
К краткосрочнымотносятся планы, разрабатываемые на срок до года, а также оперативные планы. В них конкретизируются задания перспективных планов на текущий год, квартал, месяц, неделю. Поэтому краткосрочные планы называются также планами текущей работы. Текущее планирование осуществляется на тех же уровнях, что и перспективное, а также на уровне отдельных учреждений и их подразделений (в том числе самодеятельных коллективов). Наиболее полно деятельность учреждений культуры выражается в годовых планах работы. Дальнейшая детализация и конкретизация плановых заданий достигается в квартальных, месячных, а также других оперативных планах работы. К оперативным относятся планы, разрабатываемые на декаду, неделю, день, а также оперативные индивидуальные планы.
Следует различать стратегическиеитактическиепланы.
В основе любого плана лежит выработка целей. Цели бывают близкие, достижимые, перспективные и далекие. Цели определяют задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.
Существуют несколько методик разработки целей на планируемый период, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение следующей цепочки:
ЦЕЛИ - представление о желаемом результате
ЗАДАЧИ - которые необходимо решить для
достижения каждой цели
ДЕЙСТВИЯ - которые необходимо выполнить для
решения задач
ОБЕСПЕЧЕНИЕ - материальное, финансовое, кадровое
и т.д., необходимое для выполнения
плана.
Планирование организует и дисциплинирует деятельность коллектива самодеятельного творчества. Руководитель, планируя свою деятельность, может опираться на следующие источники:
- планы предыдущего года;
- планы учреждения культуры, в котором функционирует (как текущие, так и перспективные);
- календари знаменательных дат (городского, федерального, мирового уровня);
- социальные заказы;
- положительный опыт аналогичного коллектива НХТ;
- традиции коллектива или учреждения культуры;
- информация о направленности досуговых интересов участников самодеятельности, и пожелания;
- творческие планы самого руководителя.
Структура плана может варьироваться самим руководителем. Целесообразно всю творческо-производственную деятельность разделить на несколько блоков, такие, как организационно-методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеучебная работа, концертная деятельность. Каждый блок может наполняться, к примеру, таким содержанием:
Примерная структура планаколлектива народного художественного творчества
I. Организационно-методическая работа
1. Дополнительный набор участников в коллектив.
2. Подготовка помещений, аудитории (капитальный или косметический ремонт, оснащение, приобретение реквизита, учебных пособий, нотной литературы и т.д.).
3. Проведение собраний.
4. Выбор нового актива, отчет актива о проделанной работе.
5. Изменение устава.
6. Изучение потребностей, запросов населения (проведение социологических исследований в этом направлении) др.
II. Учебно-воспитательная, творческая работа
1. Постоянное освоение разделов учебной программы от простого к сложному:
а) занятия по актерскому мастерству, технике речи и художественному слову в драматическом кружке;
б) занятия по музыкальной грамоте, сольфеджио, по постановке голоса, вокальному мастерству в хоровых коллективах;
в) классический и характерный тренаж, знакомство с теорией и историей хореографии в хореографических коллективах;
г) тренаж по физическому развитию и технике циркового искусства в цирковых коллективах;
д) обучение навыкам игры на музыкальных инструментах в оркестрах и вокально-инструментальных коллективах и т.д.
2. Постановочная (балетмейстерская, режиссерская, дирижерская) работа.
3. Репетиционная работа (отработка поставленных номеров, спектаклей, этюдов, композиций, музыкальных произведений и т.п.).
III. Внеучебная работа:
• Посещение учреждений культуры и искусства (концертов, спектаклей, выставок);
• Встречи с деятелями культуры и искусства, профессиональными артистами, танцорами, музыкантами, профессиональными и самодеятельными творческими коллективами и т.п.;
• Проведение мероприятий внутри коллектива (празднование дней рождения участников, коллектива, встреча Нового года, посвящение новичков в участники коллектива и т.д.
IV. Концертная деятельность:
• Концерты на уровне учреждения культуры, района, города, области.
• Гастрольная деятельность.
• Участие в конкурсах, фестивалях, чемпионатах.