Теоретические основы организации и руководства народным художественным творчеством
Теоретические основы организации и руководства народным художественным творчеством
Законодательные основы организации и руководства НХТ в Российской Федерации
В современной России в течение последних десяти лет (с 1991 г.) принят, по сути дела, целый свод законов, охватывающих основные направления СКД и создающих правовые основы для ее нормального функционирования.
Так, за прошедшее десятилетие приняты законы, как закрепляющие права и свободы личности, так и регулирующие развитие основных направлений СКД. Среди них: «Конституция Российской Федерации» (1993), «Гражданский кодекс Российской Федерации» (1994, 1996), «Об образовании» (1991, 1996), «Основы законодательства РФ о культуре» (1992, 1999), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995), «Об общественных объединениях» (1995), «О национально-культурной автономии» (1996), «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995) и другие. Отдельные законы были приняты по социальному обслуживанию: «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации» (1995), «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995) и другие; по культурно-досуговой деятельности: «О библиотечном деле» (1994), «О музейном фонде Российской Федерации» (1996) и другие; в защиту семьи и детства: «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (1995), «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999) и другие.
Активные законотворческие процессы происходят и на региональном уровне. Во многих областях, краях, республиках появились законы, касающиеся социально-культурных проблем с учетом местных условий. Так, в Республике Саха (Якутия), Карелии, Томской области разработано законодательство по культуре. Свои законы по культуре имеются в Московской, Владимирской, Смоленской, Волгоградской областях. В ряде региональных законов четко прописаны формы поддержки народного творчества. Многие федеральные и региональные программы и положения направлены на эффективное применение субъектами Российской Федерации своих полномочий в решении социокультурных проблем.
Таким образом, в Российской Федерации по сути создано правовое поле для развития многообразных форм социокультурной деятельности. Трудности, с которыми сталкиваются как сами граждане, так и организаторы социокультурного процесса, заключаются в основном в особенностях переходного периода, переживаемого современной Россией, и носят, как правило, временный характер.
Сказанное не означает, что законодательная база СКД не требует совершенствования. Необходима доработка ряда уже существующих законов и принятие новых. Отдельные законы оказались нежизнеспособными и требуют не только пересмотра, но и выработки механизма их функционирования. Так, по мнению практиков, малоэффективными являются законы о музейном фонде и музеях, о театре, о государственной поддержке кинематографии и др. Высказываются претензии и в адрес закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (закон не позволяет в ряде случаев оперативно разрешать социально-педагогические ситуации). Но исследует также забывать, что законотворческий процесс непрерывен, и здесь важно своевременное внесение изменений и дополнений в законодательную базу, в т.ч. и в социокультурной сфере.
Всякий руководитель начинается со знания нормативно-правовой документации. Существует несколько путей, по которым нормативно-правовая документация доводится от вышестоящих структур до всех работников отрасли:
1. Федеральное агентство по культуре и кинематографии ежеквартально выпускает сборник наиболее важных документов (приказов, распоряжений, постановлений) и рассылают их в:
- областные комитеты по культуре;
- областные научные библиотеки;
- высшие учебные заведения культуры;
- областные научно-методические центры.
2. Комитеты по культуры областного уровня тиражируют наиболее важные документы и рассылают их в городские и районные комитеты по культуре.
3. В периодической печати (газеты «Культура» и «Российская газета», журналы «Встреча», «Клуб») публикуются Указы о присвоении званий, постановления, положения, проекты законов и т.п.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕКТИВЕ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
(общее)
Настоящее Положение регулирует деятельность коллективов любительского художественного творчества, работающих на базе государственных культурно-досуговых учреждений и учреждений других форм собственности.
Настоящее Положение носит рекомендательный характер и разработано на основе:
- Примерного положения о клубном формировании культурно-досугового учреждения (приложение № 2 к Решению коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры");
- Методических указаний по реализации вопросов местного самоуправления в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 мая 2006 г. № 229.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под коллективом любительского художественного творчества (в дальнейшем - коллектив) понимается постоянно действующее, без прав юридического лица, добровольное объединение любителей и исполнителей музыкального, хорового, вокального, хореографического, театрального, изобразительного, декоративно-прикладного, циркового, кино-, фото-, видео- искусства, основанное на общности художественных интересов и совместной учебно-творческой деятельности участников, способствующее развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных и технических ценностей в свободное от основной работы и учебы время.
1.2. Разновидностями коллектива являются: студия - самодеятельный клубный коллектив с преобладанием в содержании работы учебно-творческих занятий и кружок - самодеятельный клубный коллектив (как правило, по приобретению определенных умений и навыков - вязания, вышивания, пения и т.д.), для которого характерен небольшой количественный состав участников, отсутствие подготовительных групп, студий и т.п.
1.3. В своей деятельности коллектив руководствуется:
- действующим законодательством Российской Федерации;
- уставом базового культурно-досугового учреждения;
- планом работы базового культурно-досугового учреждения;
- Положением о своем коллективе и (при необходимости) Договором с руководителем базового учреждения. Положение о конкретном коллективе разрабатывается на основании устава культурно-досугового учреждения и утверждается руководителем базового культурно-досугового учреждения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВОВ
РУКОВОДСТВО КОЛЛЕКТИВОМ
7.1. Общее руководство и контроль за деятельностью коллектива осуществляет руководитель культурно-досугового учреждения. Для обеспечения деятельности коллектива руководитель учреждения создает необходимые условия, утверждает положение о коллективе, планы работы, программы, сметы доходов и расходов, график публичных выступлений, расписание учебных занятий.
7.2. Непосредственное руководство коллективом осуществляет специалист, имеющий специальное образование и (или) опыт работы в коллективе художественного творчества - режиссер, дирижер, хормейстер, балетмейстер, художник, - руководитель студии изобразительного, декоративно-прикладного искусства и т.д., который может быть назначен руководителем коллектива (далее - руководитель).
7.3. Руководитель коллектива принимается на работу и освобождается от нее в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Руководитель коллектива несет персональную ответственность за организацию творческой работы, программу, содержание деятельности коллектива, его развитие и финансовые результаты.
7.5. Руководитель коллектива:
- проводит набор участников в коллектив и формирует группы по степени подготовки;
- формирует репертуар, учитывая качество произведений, исполнительские и постановочные возможности коллектива;
- направляет творческую деятельность коллектива на создание художественно полноценных спектаклей, представлений, концертных программ, произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, кино- видео- и фоторабот и т.п.;
- готовит выступления коллектива, обеспечивает его активное участие в фестивалях, смотрах, конкурсах, концертах и массовых праздничных мероприятиях;
- осуществляет творческие контакты с другими любительскими и профессиональными коллективами;
- организует творческий показ работы коллектива за отчетный период (отчетные концерты, спектакли, представления любительских художественных коллективов, выставки работ участников формирований изобразительного и декоративно-прикладного искусства);
- представляет руководителю культурно-досугового учреждения годовой план организационно-творческой работы;
- ведет в коллективе регулярную творческую и учебно-воспитательную работу на основе утвержденного плана;
- ведет Журнал учета работы коллектива;
- представляет годовой отчет о деятельности коллектива с анализом достижений и недостатков, с предложениями об улучшении работы коллектива;
- составляет другую документацию в соответствии с уставом культурно-досугового учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, договором с руководителем культурно-досугового учреждения и Положением о коллективе;
- постоянно повышает свой профессиональный уровень, участвует в мероприятиях по повышению квалификации не реже 1 раза в 5 лет.
Делопроизводство
8.1. Положение о Художественном совете.
8.2. План работы на учебный год.
8.3. Протоколы заседания Художественного совета.
8.4. Документация хранится в художественно-эстетическом отделе
Принято: на Педагогическом совете Протокол № 1 от 02.09.2014 года | УТВЕРЖДАЮ: Директор МУДО «ЦДТОР» ___________Л.Н. Ходунова Приказ № 148-П от 02.09.2014 года |
Общие положения
1.1. Положение о Художественном совете Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом учреждения (далее – Учреждение).
1.2. Художественный совет создается с целью обеспечения выполнения требований к уровню художественно-эстетического образования обучающихся, активизации и дальнейшего роста творческой жизни Учреждения, организации различных форм концертной деятельности и проведения мероприятий различного формата.
1.3. Деятельность Художественного совета основывается на принципах обязательного участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Настоящее Положение принимается на заседании педагогического совета и утверждается приказом директора Учреждения.
1.5. Срок действия данного Положения не ограничен и действует до принятия нового.
2. Компетенции Художественного совета.
2.1. Основные задачи Художественного совета:
- проведение мониторинга качества творческих работ художественного, декоративно-прикладного и изобразительного творчества, представляемых на конкурсы различного уровня;
- выявление талантливых и одаренных обучающихся, содействие их дальнейшему творческому развитию и продвижению;
- участие в решении вопросов репертуарной политики творческих коллективов Учреждения;
- координация реализации творческих общеобразовательных, досуговых, целевых программ и образовательных и социальных проектов, проводимых с социальными партнерами;
- анализ художественной, организационно – массовой и досуговой деятельности Учреждения, рекомендации по их совершенствованию
2.2. Функции Художественного совета:
- обсуждение и утверждение сценариев массовых мероприятий, концертных программ, видеофильмов, спектаклей и различных форм массовой и культурно-досуговой деятельности;
- отбор экспонатов для участия в городских, региональных, российских и международных конкурсах и выставках;
- прием учебных, конкурсных и концертных номеров, досуговых программ, спектаклей, праздников.
- координация работы структурных подразделений Учреждения, принимающих участие в подготовке и проведении массовых мероприятий.
- координация усилий педагогических работников, направленных на достижение высокого художественного уровня в творческой, исполнительской деятельности;
- выявление, изучение и оценка результатов творческой деятельности объединений Учреждения;
- оказание методической помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений по организации досуговой и внеурочной деятельности детей;
- осуществление долгосрочного и текущего планирования мероприятий и концертной деятельности;
- внедрение предложений по стимулированию и оценке творческой деятельности педагогических работников;
- обсуждение и прием спектаклей, концертных программ, сценариев, эскизов костюмов, оформления мероприятий.
- ходатайство перед педагогическим советом о награждении обучающихся и педагогов дополнительного образования о поощрении за личные достижения в художественном творчестве.
2.3.Права Художественного совета:
- требовать от всех членов педагогического коллектива единства подходов и действий к качеству творческой деятельности;
- обмениваться мнениями по вопросам, обсуждаемым на заседаниях Художественного совета;
- заслушивать на заседаниях педагогических работников, анализировать результат их работы;
- давать рекомендации по совершенствованию воспитательного процесса в Учреждении;
- организовывать рабочие группы из числа членов Художественного совета и приглашенных специалистов для проведения аналитической работы;
- пользоваться в установленном в учреждении порядке, информационными фондами, базами данных, методическими и другими материалами;
- определять общие критерии и подходы к уровню детского художественного творчества в Учреждении, единство требований к качеству представляемых творческих работ.
2.4. Решения Художественного совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и иным нормативным правовым актам, Уставу учреждения, являются обязательными для исполнения всеми работниками учреждения.
Общие положения
1.1. Художественный руководитель относится к категории руководителей.
1.2. Требования к квалификации: Высшее профессиональное оборудование и стаж работы по специальности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.3. Художественный руководитель должен знать:
- основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия;
- теорию и практику художественной и сценической работы;
- основы межличностного общения и этикета;
- профессиональную терминологию;
- правила и требования пожарной безопасности;
- формы и правила оформления отчетности и внутренней документации;
- режим работы предприятия; - внутренние стандарты одежды (униформы);
- основы законодательства о труде; - правила и нормы охраны труда.
1.4. Назначение на должность художественного руководителя и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению арт-директора.
1.5. Художественный руководитель подчиняется непосредственно арт-директору.
1.6. Художественному руководителю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
1.7. На время отсутствия художественного руководителя (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностные обязанности
Художественный руководитель:
2.1. Набирает и готовит к выступлению кадры.
2.2. Проводит репетиции и генеральные прогоны по установленному графику.
2.3. Занимается подготовкой, организацией и реализацией тематических шоу - программ в соответствии с планом работы клуба.
2.4. Разрабатывает сценарии и режиссуру тематических вечеринок и шоу - программ.
2.5. Приглашает артистов для участия в вечеринках и шоу -программах в соответствии с бюджетом и тематической направленностью шоу.
2.6. Дает задание ди-джею по подборке и подготовке к работе аудио и видеоматериалов.
2.7. Отвечает за выпуск программ и организацию вечеринок.
2.8. Отвечает за внутреннюю дисциплину в коллективе. Ведет табель рабочего времени. Обучает подчиненный персонал определенному этикету поведения.
2.9. Продумывает оформление шоу костюмами и аксессуарами.
2.10. Несет ответственность за предоставленные клубом для профессиональной деятельности костюмы, реквизит, аксессуары.
2.11. В своей профессиональной деятельности выполняет инструкции, правила и разовые требования комплекса.
2.12. Присутствует на организационных совещаниях арт-отдела. Участвует в работе художественного совета.
2.13. Соблюдает производственную дисциплину, график работы, технику безопасности, правила пожарной безопасности.
Права
Художественный руководитель имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.
3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам обязательные для исполнения указания.
3.3. Принимать меры при обнаружении дисциплинарных нарушений подчиненных работников и докладывать об этих нарушениях руководителю предприятия для привлечения виновных к ответственности.
3.4. По согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и специалистов для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
3.5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.
3.7. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Ответственность
Художественный руководитель несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Непосредственное руководство коллективом народного художественного творчества осуществляет руководитель– это специалист в каком-либо жанре искусства, имеющий среднее или высшее специальное образование
Качества руководителя
1 группа – профессиональные – используемые им методы и приемы управленческой деятельности
(знания, способности, интеллект, эмоционально-волевая сфера вплоть до характера).
Вторая группа по отношению к первой обладает двумя особенностями:
- во-первых, она – фундамент, на котором строится профессиональная управленческая компетентность руководителя;
- во-вторых, она труднее поддается коррекции (изменить характер сложнее, чем усвоить методику управления).
Поэтому одним из главных психологических качеств руководителя является его мышление. Руководитель должен уметь мыслить:
а) проблемно и перспективно, то есть, заранее определяя возможные трудности и способы их преодоления;
б) системно, то есть, охватывая все стороны дела и влияющие факторы;
в) практически и обоснованно, отличая действительные факторы от субъективных мнений, желаемое от реального;
г) нешаблонно и неконсервативно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными новаторскими методами руководства;
д) оперативно,т.е. быстро реагировать на изменения и принимать рациональное решение;
е) последовательно и целеустремленнодобиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного;
ж) самокритично,проявляя способность трезво оценивать свои действия, совершенствовать свои профессиональные навыки, знания.
Поскольку руководитель коллектива народного художественного творчества в современных рыночных условиях выполняет функции менеджера, то он должен обладать такими качествами, которые предъявляются современному менеджеру.
Требования, предъявляемые менеджеру
1. Компетентность.Необходимо постоянно пополнять свои знания, руководитель не может себе позволить учиться на своих ошибках.
2. Достоинство и высшая ответственностьво всех делах, включая пунктуальность.
3. Чувство нового и умение рисковать. Это качество должно сочетаться с умением планировать и смотреть вперед.
4. Чувствительность и подвижность. Руководитель должен уметь чувствовать окружение, события, уважать мнение других и постоянно стремиться к саморазвитию.
5. Высокая работоспособность. Постоянное стремление быть лучше и делать все наилучшим образом.
Роли менеджера
- администратор (наблюдать за исполнением)
- плановик (разрабатывать методы и средства, с помощью которых другие достигают цели)
- политик (устанавливать цели и линию поведения в группе)
- эксперт (к нему обращаются как к лицу, обладающему достоверной информацией)
- представитель группы во внешней среде
- регулятор отношений внутри группы
- источник идей, информации, поощрения, наказания
- судья и миротворец
- диктатор
- «отец» или «мать»
- «козел отпущения»
Существует три классических стиля руководства. Стиль руководства – типичная для руководителя система приемов деятельности, используемая в работе с людьми. Стиль руководства проявляется в манере руководителя говорить, слушать других людей. В 1930-е годы К. Левин выделил три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. До сих пор этот подход к анализу и классификации стилей является наиболее распространенным.
1. Авторитарный (директивный) стильхарактеризуется централизацией власти в руках одного руководителя. Руководитель единолично принимает решения, жестко определяя деятельность подчиненных, не позволяет проявлять инициативу. Он обычно ориентирован на решение производственных задач, не доверяет подчиненным, пресекает всякую критику в свой адрес.
2. Демократический стиль руководства– децентрализация власти. Руководитель делегирует свои полномочия, консультируется с подчиненными, которые также принимают участие в принятии решений, инициатива с их стороны всячески стимулируется. Деятельность подчиненных контролируется не только властью руководителя, но и активом.
3. Либеральный (попустительский) стильруководства характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчиненных. Руководитель выступает в роли посредника между занятыми в производстве группами людей, обеспечивая их информацией и материалами, необходимыми для выполнения работ. Руководитель, использующий данный стиль характеризуется следующими качествами:
- дела пускает на самотек;
- действует тогда, когда оказывают давление (либо сверху, либо снизу);
- консервативен;
- никогда не критикует начальство, удобен в качестве подчиненного;
- склонен воздействовать уговорами, налаживанием личных контактов;
- критику выслушивает, соглашается, но ничего не предпринимает.
Ни один стиль руководства не может претендовать на универсальность, применимость в любых условиях. Поэтому важным качеством руководителя является владение разными стилями, гибкое использование их в зависимости обстановки.
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
N 000
--------- ---------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Балетмейстера 00.00.0000
________________________________
(хореографического коллектива
(студии)/ансамбля песни и танца)
1.1. Балетмейстер _____________________________________________________
(хореографического коллектива (студии)/ансамбля
______________ (далее по тексту - "балетмейстер") относится к категории
песни и танца)
специалистов.
1.2. На должность:
- балетмейстера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (хореографическое) образование и стаж работы не менее 2 лет;
- балетмейстера II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу или среднее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца не менее 1 года;
- балетмейстера I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 5 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца II категории не менее 3 лет;
- балетмейстера высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 10 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца I категории не менее 5 лет.
1.3. Балетмейстер должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организации культурно-досугового типа;
- структуру __________________________________________________________;
(наименование культурно-досуговой организации)
- формы и методы организации массового досуга населения;
- научные и технические достижения в сфере культуры и искусства;
- психологию управления;
- историю и теорию искусства;
- классическую, народную современную отечественную и зарубежную хореографию;
- основы режиссуры, актерского мастерства и методы их применения в хореографическом искусстве;
- основы музыкальной драматургии;
- формирование репертуара;
- организацию учебно-воспитательной работы в коллективе любительского искусства;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Балетмейстер в своей деятельности руководствуется:
- Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит балетмейстер)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные
с трудовой функцией балетмейстера)
1.5. Балетмейстер подчиняется непосредственно ________________________.
(наименование должности
руководителя)
1.6. В период отсутствия балетмейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. ___________________________________________________________________.
Функции
2.1. Руководство работой _____________________________________________.
(хореографического коллектива (студии)/
______________________ .
ансамбля песни и танца)
2.2. Участие в подготовке массовых представлений.
Должностные обязанности
Балетмейстер исполняет следующие обязанности:
3.1. Руководит работой ________________________________________________
(хореографического коллектива (студии)/
_______________________, разрабатывает и ставит танцевальные номера и
ансамбля песни и танца)
хореографические композиции для концертных программ.
3.2. Подбирает репертуар.
3.3. Проводит репетиции с творческим коллективом и отдельными исполнителями, участвует в подготовке массовых представлений.
3.4. Разрабатывает текущие и перспективные планы работы коллектива.
3.5. Ведет журнал учета работы.
3.6. Обеспечивает регулярность занятий творческого коллектива соответственно расписанию работы организации, а также осуществляет контроль посещаемости участников коллектива.
3.7. Обеспечивает годовую норму выпуска новых постановок.
3.8. Принимает участие в подготовке сметы расходов по постановке хореографических номеров.
3.9. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)
Права
Балетмейстер имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.
4.5. _________________________________________________________________.
(другие права)
Ответственность
5.1. Балетмейстер привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба учреждению (организации) - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Балетмейстер хореографического
коллектива (студии), ансамбля песни и танца" (Единый квалификационный
справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства
и кинематографии", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30
марта 2011 г. N 251н), ___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иной способ)
6.3. ___________________________________________________________________.
Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества
Планирование – это обоснованная разработка приемов и результатов деятельности на определенный период.
Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры, различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на которые они рассчитаны.
В зависимости от уровня принятия планового решения планы делятся на федеральные, региональные, областные, городские, районные, планы учреждений и организаций и их подразделений, индивидуальные.
В зависимости от степени директивности, т.е. обязательности выполнения, различаются планы прогнозные– выражающие некоторые ориентировочные представление о планируемом периоде; рекомендательные – содержащие установочные рекомендации;директивные– подлежащие обязательному выполнению.
В директивных планах содержится четкое определение заданий в цифровых показателях с указанием четких сроков выполнения. Показатели рекомендательных планов носит контрольный характер. Это означает, что учреждение свою деятельность должно построить так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных. Прогнозные планы представляют собой выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы.
В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они делятся на перспективные(среднесрочные и долгосрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные).
Долгосрочные планыразрабатываются на срок не менее 5 лет. В сфере культуры такие планы разрабатываются на федеральном и региональном уровнях.
Среднесрочноепланирование охватывает период от года до 5 лет и отличается обычно большей детализацией.
К краткосрочнымотносятся планы, разрабатываемые на срок до года, а также оперативные планы. В них конкретизируются задания перспективных планов на текущий год, квартал, месяц, неделю. Поэтому краткосрочные планы называются также планами текущей работы. Текущее планирование осуществляется на тех же уровнях, что и перспективное, а также на уровне отдельных учреждений и их подразделений (в том числе самодеятельных коллективов). Наиболее полно деятельность учреждений культуры выражается в годовых планах работы. Дальнейшая детализация и конкретизация плановых заданий достигается в квартальных, месячных, а также других оперативных планах работы. К оперативным относятся планы, разрабатываемые на декаду, неделю, день, а также оперативные индивидуальные планы.
Следует различать стратегическиеитактическиепланы.
В основе любого плана лежит выработка целей. Цели бывают близкие, достижимые, перспективные и далекие. Цели определяют задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.
Существуют несколько методик разработки целей на планируемый период, разработка любого плана предполагает последователь