Физическим данным поступающих при проведении индивидуального отбора
1. Формы, применяемые при индивидуальном отборе поступающих
на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам
в области музыкального искусства
1.1. Индивидуальный отбор на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства осуществляется в форме прослушивания с собеседованием.
1.2. Собеседование включает 3-4 вопроса:
1) Представься, пожалуйста; как тебя зовут; сколько тебе лет и т.п?
2) Чем ты любишь заниматься в свободное время?
3) Тебе нравится музыка, игра на музыкальных инструментах?
4) Кем ты мечтаешь стать в будущем?
Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую испытывает человек в новых непривычных условиях.
1.3. Прослушивание при отборе:
1.3.1.При прослушивании диагностируются следующие параметры, определяющие уровень творческих способностей поступающих:
- чувство звуковысотности;
- интонационный слух;
- чувство ритма;
- гармонический слух;
- объем музыкальной памяти;
- эмоциональная отзывчивость;
- психо-физические данные.
1.3.2.Процедура прослушивания
1) Чувство зуковысотности определяется через отнесение позвучавшего музы-кального фрагмента к высокому, среднему или низкому регистру и исполнение фрагмента заранее подготовленной песни:
Примерный репертуарный список песен для исполнения:
Русская народная песня «Во поле береза стояла»;
Латышская народная песня «Солнышко вставало»;
Французская народная песня «Слышишь песню у ворот»;
Русская народная песня «Как у наших у ворот»;
Русская народная песня «Со вьюном я хожу»;
- Г. Гладков «Чунга-чанга»;
- Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»,
- В. Шаинский «Антошка»,
- В. Шаинский «Пусть бегут»,
- В. Шаинский «Когда мои друзья со мной»
- М. Красев Маленькой елочке»;
- А. Островский «Спят усталые игрушки»;
- Р. Рустамова «Солнышко лучистое»
- А. Филиппенко «По малину в сад пойдем»
2) При проверке интонационного слуха поступающему предлагается сначала спеть на нейтральный слог, либо с предложенной подтекстовкой, музыкальный фрагмент протяженностью 1-2 такта, предварительно исполненную преподавателем, а затем, прослушав музыкальный звук, найти его на клавиатуре фортепианоиз нескольких предложенных.
Примеры музыкальных фрагментов
№1
№2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
№7
3) Чувство ритма оценивается по умению повторить вслед за преподавателем ритмический рисунок.
Номера № 1-4 – примеры для детей 6-7 лет;
№ 5-8 – для детей 8-9 лет;
№9-12 – для поступающих 10-12 лет;
№13-15 – для поступающих 13-15 лет.
Примеры ритмических заданий
№ 1 – 4
№ 5 – 8
№ 9 – 12
№13 – 15
4) Развитость гармонического слуха определяется по умению поступающих определить количество звуков исполненных преподавателем одновременно:
- один – два звука при исполнении интервала;
- три – четыре звука при исполнении в аккорде.
5) При определении объема музыкальной памяти предлагается повторить по памяти фрагмент песенки «Едет, едет паровоз» или «Качели».
6) уровень эмоциональной отзывчивости оценивается по качеству
2. Формы, применяемые при индивидуальном отборе поступающих
на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе
в области изобразительного искусства «Живопись»
2.1. Индивидуальный отбор на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства осуществляется в форме собеседования и творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей в области изобразительного искусства:
- просмотр творческих работ детей, выполненных в домашних условиях;
- выполнение за определенное время творческого задания в классе.
2.2. Собеседование включает 3-4 вопроса:
1) Представься, пожалуйста; как тебя зовут; сколько тебе лет и т.п?
2) Чем ты любишь заниматься в свободное время?
3) Что тебе нравиться рисовать?
4) Какие виды творчества тебе более близки?
5) Кем ты мечтаешь стать в будущем?
Собеседование позволяет снять напряжение и нервозность, которую испытывает человек в новых непривычных условиях.
2.3. Работы, выполненные в домашних условиях, могут быть исполнены различными изобразительными материалами: гуашевыми или акварельными красками, пастелью; а также различными графическими материалами: простыми или цветными карандашами, гелевыми ручками, фломастерами и др.
Главное – работы должны быть разнообразными по форме и содержанию, чтобы приемная комиссия могла объективно оценить художественные способности будущего ученика.
Работы сдаются в комиссию по отбору в папке, на которой указана фамилия, имя и возраст поступающего. Каждая работа с обратной стороны должна содержать следующие сведения: фамилия, имя и возраст автора, название работы (по желанию).
2.4. Помимо представленных домашних работ, поступающие выполняют творческое задания по живописи в классе: этюд тонального 2-х предметного натюрморта с натуры без фона.
Двух предметный натюрморт, составленный преподавателем, включает один предмет комбинированной формы (кувшин), а другой – шаровидной формы (яблоко, апельсин и т.п.).
2.5. Для выполнения творческого задания формируются группы по 6-8 человек. Поступающие приходят за 15 минут до начала выполнения работы. Закрепляют бумагу на мольберте, готовят принадлежности.
После объяснения преподавателем условий задания, поступающие приступают к его выполнению. Срок исполнения работы 2 академических часа по 45 минут с 5-ти минутной переменой.
По окончании выполнения заданий поступающие подписывают свою работу, где указывают фамилию и возраст печатными буквами и сдают работу преподавателю, только после этого они могут покинуть аудиторию.
2.6. Для выполнения творческого задания каждому поступающему необходимо иметь:
- лист бумаги формат А3;
- простые карандаши Т, ТМ, 2М;
- точилку для карандашей;
- ластик;
- гуашь;
- кисти
2.7.Творческие задачи, с которыми должен справиться поступающий:
. композиционно грамотно расположить предмет на листе;
. как можно точнее передать построение и пропорции предмета;
. передать формы предметов;
. передать объем предмета;
. соразмерность тоновых отношений.
Приложение 2
к Правилам приема обучающихся
на обучение по дополнительным
предпрофессиональным программам
в области искусств