На холодный период 2016 – 2017 учебного года3.1.3.

Организация работает по режиму дня, составленному с учётом Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов (СанПин. 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013)

Режим дня разработан с учётом следующих принципов:

v соблюдение режима дня в образовательной организации в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья;

v соблюдение баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), их чередование;

v наличие времени для самостоятельной (нерегламентированной и свободной) деятельности ребёнка;

v организация гибкого режима пребывания детей в (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде) структурном подразделении;

v проведение мероприятий по профилактике утомляемости детей.

Режим устанавливается на сутки и согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях.

Режим дня (на холодный и теплый период года), сетка НОД

Приём детей в группе: осмотр; беседы с детьми; наблюдения в природном уголке; свободные игры; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры; чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. 7.00-8.10
Утренняя гимнастика   8.00-8.10
Подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки) 8.10-8.30
Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет).   8.30-8.45
Игры, самостоятельная деятельность   8.45-9.00
Непосредственно образовательная деятельность   9.00-10.00
2-ой завтрак   10.00
Подготовка к прогулке   10.00-10.20
Прогулка: наблюдения в природе; ролевые игры; индивидуальная работа по развитию движений; дидактические игры по экологии, развитию речи, ФКЦМ; беседы с детьми; подвижные игры Физическая культура (на воздухе) 11.50-12.10 10.20-12.10
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет) 12.10-12.30
Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). 12.30-13.00
Подготовка к дневному сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки). 13.00-13.10
Дневной сон 13.10-15.00  
Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия, игры 15.00-15.45
Уплотнённый полдник (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). 15.45-16.10
Досуги, праздники (музыкальные, физкультурные, творческие). 16.10-16.30
Чтение художественной литературы. Игры. 16.30-17.15
Подготовка к вечерней прогулке (самообслуживание) 17.15-17.30
Прогулка: наблюдения в природе; подвижные игры; ролевые игры; индивидуальная работа по развитию движений; дидактические игры по экологии, развитию речи, ФКЦМ; беседы с детьми 17.30-18.40
Игры, уход детей домой   18.40-19.00


Оставшееся до прогулки время заполняется организованной воспитателем игрой или предоставляется детям для занятий по интересам.

На прогулке решаются оздоровительные и образовательные задачи. Оздоровительные задачи решаются за счет специально отобранных игр и упражнений. Подвижные игры предусмотрено проводить в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. Образовательные задачи решаются главным образом за счет целенаправленно организованных наблюдений.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 4-4,5 часа. Прогулка организуется два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 15м/с для детей до 4 лет, для детей 4-7 лет при температуре при температуре воздуха ниже -20оС и скорости ветра более 15м/с.

После прогулки дети готовятся к обеду, обедают, а затем организуется дневной сон. Этот период времени используется для выработки правильных социальных и гигиенических навыков, а также обучение детей действовать по заданному алгоритму.

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2 – 2,5 часа. Детей с трудным засыпанием и чутким сном предусмотрено укладывать первыми и поднимать последними. Во время сна присутствие воспитателя или помощника воспитателя обязательно. После пробуждения проводится «гимнастика пробуждения», позволяющая разогреть мышцы и поднять настроение.

Далее распорядок дня строится следующим образом: игры, уплотненный полдник, игры, вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к НОД, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

В теплое время года (июнь-август) увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов детской деятельности и характера деятельности на участке. В этот период дневной сон удлиняется за счет сокращения ночного сна.

Наши рекомендации