Парциальные программы или авторские, реализуемые в группе
Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных
ими самостоятельно
Направление развития | Наименование парциальной или авторской программы | Авторы | Выход ные данные | Рецензен ты | Краткая характеристика программы |
Позноавательное | «Юный эколог» | Николаева С.Н. | Москва: Мозаика-Синтез, 2010 | Одобрено Минис терст вом образова ния Российской Федерации | Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно‑правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В программе представлено семь разделов. Первый раздел– это элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ. Следующие два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания. Четвертыйпрослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза – роста и развития отдельных видов растений и высших животных. В пятом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать. Подразделы, отмеченные звездочкой, изучать с детьми необязательно, они могут быть полезны педагогу в качестве дополнительного материала. Шестой раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой. Особое (оздоровительное) значение имеет первый пункт, в котором рассматриваются потребности людей (детей) как живых существ и вытекающие отсюда требования к окружающей среде. В седьмом разделе даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам. |
«Социально-коммуника-тивное развитие» | «Основы безопаснос ти детей дошкольного возраста» | Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева | Москва: Детство- Пресс, 2013 | Допущено Минис терст вом образова ния Российской Федерации | Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». |
2.1.9. Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
В структурном подразделении существуют следующие особенности осуществления воспитательно-образовательного процесса:
* национально-культурные (воспитательно-образовательный процесс осуществляется на русском языке. Дети знакомятся с культурой, искусством разных народов, особенно Поволжья);
* климатические (детский сад расположен на юго-западе Самарской области. Климат умеренный.);
* структурное подразделение работает в условиях 12-часового пребывания воспитанников;
* соотношениеобязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, определено как 80% и 20%;
* группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
* Расположено структурное подразделение в двух корпусах:
корпус №1 – ул. Гостиная, 13 – 6 групп: 1 младшая группа – 2; средняя группа – 1; старшая комбинированная группа – 2; подготовительная к школе группа – 1;
корпус №2 – ул. Котовского, 30 – 3 группы: 2 младшая группа – 1; средняя группа – 1; подготовительная к школе группа -1.
* Списочный состав воспитанников - 214 детей.
2.2.1. Часть, формируемая участниками образовательных отношений