Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
- содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни;
- рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержание образовательной деятельности:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитаниенаправлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми, сверстниками и создание общей атмосферы доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной образовательной деятельности детей
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
По возрастным группам
Наименование | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгото витель ная к школе группа | |
Количество видов НОД в неделю | ||||||
Продолжи-тельность НОД в неделю | Инвариант- ная часть | 83 мин. | 135 мин. | 180 мин. | 270 мин. | 340 мин. |
Вариатив-ная часть | 17 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 80 мин. | 110 мин. | |
Продолжительность НОД и самостоя-тельной деятель-ности детей в неделю | НОД | 100 мин. | 165 мин. | 220 мин. | 350 мин. | 450 мин. |
Самостоя-тельная деятель-ность детей | 32 мин. | 55 мин. | 73 мин. | 100 мин. | 140 мин. | |
Всего часов образова-тельной деятельности в неделю | 132 мин. | 220 мин. | 293 мин. | 450 мин. | 590 мин. | |
Из них: | НОД | 100 мин. | 165 мин. | 220 мин. | 350 мин. | 450 мин. |
Самостоя-тельная деятель-ность детей | 32 мин. | 55 мин. | 73 мин. | 100 мин. | 140 мин. |
Формирование основ безопасности:
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Приобщение к социокультурным ценностямразвивать способность определять основание для классификации, классифицировать предметы по заданному основанию.
Формирование элементарных математических представлений Математика для дошкольников (современный образовательный стандарт)
Ознакомление с миром природы-целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.
Содержание образовательной деятельности:
Развивающая речевая среда -вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы.
Формирование словаря -расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы, показывая детям красоту, образность, богатство русского языка.
Звуковая культура речи - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Грамматический строй речи -Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Связная речь -монологическая речь, вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками.
Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка.
Приобщение к искусству -формировать элементарные представления о видах искусства: архитектуре, изобразительном искусстве (графика живопись скульптура), декоративно-прикладном искусстве, литературе (лирика, рассказ), фольклоре (сказки, потешки и др.), музыкальном искусстве (песня, танец, марш) театральном, фото - и киноискусстве, дизайне.
Изобразительная деятельность__ развитие основ художественного вкуса, содействовать накоплению опыта восприятия произведений искусства и эмоциональной отзывчивости на них
Конструктивно – модельная деятельность реализация самостоятельнойтворческой изобразительной деятельности детей.
Музыкально - художественная деятельность,развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, звуков, красотой движений, образностью и богатством русского языка.
Содержание образовательной деятельности:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни -развитие физических качеств
Физическая культура - развитие связной речи (диалогической и монологической форм речи) при организации и проведении подвижных игр).