Программа составлена для детей возраста от 4 до 5 лет
Содержание
№ п/п | Наименование разделов Программы | Стр. |
I. | Целевой раздел | |
1.1. | Обязательная часть | |
1.1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.2. | Планируемые результаты освоения программы | |
1.2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
1.2.1. | Реализуемые парциальные программы и/ или иные программы созданные воспитателями самостоятельно | |
1.2.2. | Цели и задачи реализации парциальных программ и и/или иных программ | |
1.2.3. | Планируемые результаты освоения парциальных программ и/или иных программ | |
II | Содержательный раздел | |
2.1. | Обязательная часть | |
2.1.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях | |
2.1.2 | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов | |
2.2.1. | Комплексно – тематическое планирование на три месяца | |
2.2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
2.2.1. | Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и/или иных программ созданных воспитателями самостоятельно | |
III. | Организационный раздел | |
3.1. | Обязательная часть | |
3.1.1 | Описание материально - технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания | |
3.1.2. | Режим дня | |
3.1.3. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | |
3.1.4. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | |
3.2. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
3.2.1. | Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы | |
3.2.2. | Описание организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с особенностями парциальных программ |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Обязательная часть
Пояснительная записка
а) Данная Рабочая программа воспитателя разработана на основе
по развитию детей средней комбинированной группы №12«Антошка» (комбинированной направленности) ОПДО ГБЩУ СПО ЧГК городского округа Чапаевск Самарской области со сроком освоения 1 год разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
ü Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ü «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155;
ü «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
ü Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
ü Устав ОПДО ГБОУ СПО ЧГК городского округа Чапаевск Самарской области;
ü «Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СПО ЧГК городского округа Чапаевск Самарской области.
Рабочая программа по развитию детей средней комбинированной группы №12 «Антошка» (комбинированной направленности) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по реализации образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».
Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Распределение детей по группам здоровья.
Группа здоровья
1. | Бутко Виолетта |
2. | Маланин Степан |
3. | Щуров Павел |
4. | Пономаренко Настя |
5. | Елфимов Артем |
6. | Кошелева Лиза |
7. | Корнюшенко Матвей |
8. | Иванова Арина |
9. | Подгорная Валерия |
10. | Резникова Катя |
11. | Топоровский Тимофей |
12. | Мазеина Ира |
Заскалько Никита | |
14. | Соколова Елена |
15. | Горбенко Женя |
Группа здоровья
16. | Мельникова София |
17. | Гвоздёв Дима |
18. | Медко Тимофей |
19. | Татаркина Алина |
Подгорная Марина | |
Лысенко Вера | |
Шаповалов Даниил | |
Евсюков Захар |
Группа здоровья
24. | Фролов Артур |
Характеристика семей
Общее колличество семей - 24
Полных – 16
Не полных – 8
Многодетных – 1
Единственный ребенок в семье – 14
Двое детей - 7
г) Цели Рабочей Программы:
1.Повышение социального статуса дошкольного образования;
2.Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3.Обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4.Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи, на решение которых направлена Программа:
ü охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
ü обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
ü обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
ü создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
ü объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
ü формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
ü обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
ü формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
ü обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация целей и решение задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
б) Принципы и подходы к формированию Программы :
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:
Программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Для успешной реализации Программы должны быть обеспеченыследующие психолого-педагогические условия:
ü уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
ü использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
ü построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
ü поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
ü поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
ü возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
ü защита детей от всех форм физического и психического насилия;
ü поддержка педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Основные принципы Программы:
На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Особое внимание в программе уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-
Подходы к формированию программы:
Наименование подхода | Определение подхода | Реализация в образовательном учреждении |
личностно-ориентированный подход | ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей | помочь ребенку в осознании себя личностью, выявление, раскрытие его творческих возможностей, способствующих становлению самосознания и обеспечивающих возможность самореализации и самоутверждения |
деятельностный подход | предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе сотрудничества, ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому и активен не менее взрослого | организация образовательного процесса осуществляется в различных, адекватных дошкольному возрасту формах, выстраивается с учетом потребностей и интересов детей. Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса. В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создавать условия, обеспечивающие позитивную мотивацию детей, что позволяет сделать их деятельность успешной; учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения; создавать условия для формирования у детей навыков оценки и самооценки. |
дифференцированный подход | обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптация обучения к особенностям различных групп детей | В условиях целенаправленного процесса обучения дифференцированный подход к дошкольникам реализуется в непосредственно образовательной деятельности в разумной дифференциации заданий, постановок перед детьми посильных задач. Главной задачей воспитателя – сократить путь от первичного усвоения до прочного сформированного навыка у тех детей, у которых он длиннее, чем у остальных. |
индивидуальный подход | один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям | требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом. |
Указывается в соответствии и на основе Программы ДОО, примерной программы ДО
Результаты освоения образовательных областей на основе данных промежуточного мониторинга (или на начало учебного года)[1]
Фамилия Имя ребенка | ОО Физическое развитие[2] | ОО Познавательное развитие | ОО Социально –коммуникативное развитие | ОО Речевое развитие | ОО Художественно- эстетическое развитие |
Бутко Виолетта | |||||
Маланин Степан | |||||
Щуров Павел | |||||
Пономаренко Настя | |||||
Елфимов Артем | |||||
Мельникова София | |||||
Гвоздёв Дима | |||||
Кошелева Лиза | |||||
Корнюшенко Матвей | |||||
Иванова Арина | |||||
Подгорная Валерия | |||||
Резникова Катя | |||||
Топоровский Тимофей | |||||
Мазеина Ира | |||||
Заскалько Никита | |||||
Соколова Елена | |||||
Медко Тимофей | |||||
Татаркина Алина | |||||
Фролов Артур | |||||
Подгорная Марина | |||||
Лысенко Вера |
Анализ освоения образовательных областей:
Дошкольное образование УЖЕ признано УРОВНЕМ образования, и это значит, что профессиональный стандарт педагога, должен рассматриваться, как системообразующий инструмент для повышения качества образования, а самообразование теперь должно работать в соответствии со стандартами.
ФГОС определяет цель, задачи, планируемые результаты и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы.
При этом, объем обязательной части Программы должен составлять 60% от общего объема, а оставшиеся 40% - это та часть Программы, которую формируем мы с вами – участники образовательного процесса. Это могут быть выбранные или, разработанные самостоятельно, парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы.
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для нашей страны. ФГОС признают принцип равных возможностей в области образования для детей, имеющих инвалидность или какие-либо отклонения в развитии и обеспечивают государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Готовность педагога к инновационному планированию как условие становления профессиональной зрелости в рамках ФГОС
Вывод:
Интересная, творческая работа! Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способности.
д) обоснование выбора педагогических технологий (на основе анализа исследований, в т.ч. современных, в соответствии с результатами мониторинга, особенностями реализуемой Программы и парциальных программ):
ü уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
ü использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
ü построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
ü поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
ü поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
ü возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
ü защита детей от всех форм физического и психического насилия;
ü поддержка педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
1.1.2. Планируемые результаты освоения Рабочей Программы
Особое внимание в Программе уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Вначале педагог сам знакомится с природой, культурой родного края.
Осуществляет отбор содержания для работы с детьми, особо выделяя то, что характерно для данной местности данного края, что есть только там, где живут дети.
Составляет словарь-минимум тех слов, усвоение которых поможет детям понять новое содержание.
Продумывает, как и через что можно показать детям связь родного города и семьи со всей страной, подчеркнуть, что будет содействовать этнокультурной социальной ситуации развития детей:
- особенности природы;
- люди, которые прославили свой край трудом, достижениями в искусстве, спорте;
- люди, которые приобрели известность не только в крае, но и в стране, и за её пределами.
Демонстрируется то, что наличествует в их родном крае, но характерно для всей страны:
- охрана природы;
- труд людей;
- соблюдение традиций, связанных с празднованием знаменательных дат;
- проживание людей разных национальностей.
Отбор методов обучения осуществляется с учётом характера мышления детей, способности к обобщению, анализу.
В соответствии с содержанием примерной основной программы и содержанием той части, которая разрабатывается участниками образовательного процесса с учётом местных условий, педагог планирует весь познавательный материал равномерно по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определённой системе. Наиболее целесообразно использовать тематическое планирование. Темы могут быть различными по объёму познавательного материала, по сложности, а, следовательно, по длительности изучения.
Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе экскурсий, праздников. При проведении этой работы необходимы комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.
Важно, чтобы при проведении этой работы затрагивались, развивались и воспитывались чувства детей, чтобы они радовались и печалились.
Особое внимание следует обратить на формы работы с детьми, которые должны быть различными в зависимости от поставленной педагогом цели и предлагаемого содержания.
Периодически в течение года могут проводиться итоговые занятия, на которых воспитатель уточняет, как дети усвоили то или иное содержание и как используют его в процессе художественных видов деятельности и в их отношении к явлениям общественной жизни.
Результативность освоения детьми Программы диагностируется методиками, описанными в пособиях________________________________________________________
(указать пособия)
Декабрь
«Зимушка-зима» | Папка-раскладушка | Воспитатель | |
«Огонь-друг и враг» | Стенгазета | Воспитатель | |
«История новогоднего праздника» | Папка-раскладушка | Воспитатель | |
Трудно птицам зимовать | Беседа | Воспитатель | |
Развиваем связную и логическую речь детей: 1. Консультация «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» 2. Памятка для родителей "Развитие логического мышления у детей 5-6 лет" | Родительское собрание | Воспитатель |
Январь
«Зимние забавы детей в праздничные дни» | Презентация | Воспитатель | |
«Если хочешь быть здоровым!» | Плакат | Воспитатель | |
«Игротека для детей 5-6 лет на тему «Домашние животные» | Консультация | Воспитатель |
Февраль
«Лес – кладовая природы» | Беседа | Воспитатель | |
«Народности Севера» | Беседа | Воспитатель | |
«Российская Армия в детских работах» | Презентация | Воспитатель | |
«Все работы хороши» | Консультация | Воспитатель |
Март
«Порадуем мам и бабушек» | Фото презентация | Воспитатель | |
«Прилетели грачи» | Мастер-класс | Воспитатель | |
«Встречаем птиц» | Беседа | Воспитатель | |
«Как прекрасен этот мир, посмотри…» 1.Сообщение «Обострение экологических проблем на современном этапе» 2. Деловая игра «Природа – наш дом» | Родительское собрание - Круглый стол | Воспитатель |
Апрель
«Путешествие по южным материкам» | Беседа | Воспитатель | |
«Космические корабли, созданные детьми» | Презентация | Воспитатель | |
«Золотые руки мастеров» | Беседа | Воспитатель | |
«Путешествие в прошлое своей семьи» | Беседа | Воспитатель | |
«Мир насекомых» | Консультация | Воспитатель |
Май
«Герои-защитники» | Беседа | Воспитатель | |
«Труд и отдых в семье» | Презентация | Воспитатель | |
«Вы и ваш ребенок на улицах города» | Беседа | Воспитатель | |
«Оранжевое лето» | Консультация | Воспитатель |
Используемые вариативные (парциальные) программы дошкольного образования:
· Программы экологического воспитания
· Программы художественно-эстетического цикла
· Программы социально-нравственного развития дошкольников
· Программы физического развития и здоровья дошкольников и др
1.2.2.Цели и задачи реализации вариативных (парциальных) программ и и/или иных программ[3]:
Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.
Задачи - овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Планируемые результаты освоения вариативных (парциальных) программ и/или иных программ
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Любознательный, активный
Эмоционально отзывчивый
1 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
- имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
- сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
- владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
- знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;
- имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- имеет представление о правилах ухода за больным.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
- может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
- умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
- умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
- умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
- участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- участвует в упражнениях с элементами спортивных игр;
- проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;
- умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;
- проявляет интерес к разным видам спорта.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности:
- договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;
- умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
- в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
- объясняет правила игры сверстникам;
-после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;
- использует «вежливые» слова;
- имеет навык оценивания своих поступков;
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
- имеет представление о работе своих родителей;
- знает название своей Родины.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
- понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;
- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Развитие трудовой деятельности:
- соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
- самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;
- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
- доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
- может оценить результат своей работы;
- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
- владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
- имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
- бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие:
- различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;
- различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки;
- различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
- создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
- выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;
- владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.
Формирование элементарных математических представлений:
- считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными;
- использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);
- ориентируется в пространстве и на плоскости;
- определяет временные отношения.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
- имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
- классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;
- называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года;
- знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведен