Программа составлена для детей возраста от 4 до 5 лет

Содержание

№ п/п Наименование разделов Программы Стр.
I. Целевой раздел
1.1. Обязательная часть
1.1.1. Пояснительная записка  
1.1.2. Планируемые результаты освоения программы  
1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений  
1.2.1. Реализуемые парциальные программы и/ или иные программы созданные воспитателями самостоятельно  
1.2.2. Цели и задачи реализации парциальных программ и и/или иных программ  
1.2.3. Планируемые результаты освоения парциальных программ и/или иных программ  
II Содержательный раздел  
2.1. Обязательная часть  
2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях  
2.1.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов  
2.2.1. Комплексно – тематическое планирование на три месяца  
2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений  
2.2.1. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и/или иных программ созданных воспитателями самостоятельно  
III. Организационный раздел  
3.1. Обязательная часть  
3.1.1 Описание материально - технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания  
3.1.2. Режим дня  
3.1.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий    
3.1.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  
3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений  
3.2.1. Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы  
3.2.2. Описание организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с особенностями парциальных программ  

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть

Пояснительная записка

а) Данная Рабочая программа воспитателя разработана на основе

по развитию детей средней комбинированной группы №12«Антошка» (комбинированной направленности) ОПДО ГБЩУ СПО ЧГК городского округа Чапаевск Самарской области со сроком освоения 1 год разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

ü Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ü «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155;

ü «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

ü Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

ü Устав ОПДО ГБОУ СПО ЧГК городского округа Чапаевск Самарской области;

ü «Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования ГБОУ СПО ЧГК городского округа Чапаевск Самарской области.

Рабочая программа по развитию детей средней комбинированной группы №12 «Антошка» (комбинированной направленности) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по реализации образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».

Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Распределение детей по группам здоровья.

Группа здоровья

1. Бутко Виолетта
2. Маланин Степан
3. Щуров Павел
4. Пономаренко Настя
5. Елфимов Артем
6. Кошелева Лиза
7. Корнюшенко Матвей
8. Иванова Арина
9. Подгорная Валерия
10. Резникова Катя
11. Топоровский Тимофей
12. Мазеина Ира
Заскалько Никита
14. Соколова Елена
15. Горбенко Женя

Группа здоровья



16. Мельникова София
17. Гвоздёв Дима
18. Медко Тимофей
19. Татаркина Алина
Подгорная Марина
Лысенко Вера
Шаповалов Даниил
Евсюков Захар

Группа здоровья

24. Фролов Артур

Характеристика семей

Общее колличество семей - 24

Полных – 16

Не полных – 8

Многодетных – 1

Единственный ребенок в семье – 14

Двое детей - 7

г) Цели Рабочей Программы:

1.Повышение социального статуса дошкольного образования;

2.Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3.Обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4.Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи, на решение которых направлена Программа:

ü охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

ü обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

ü обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

ü создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

ü объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

ü формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

ü обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

ü формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

ü обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация целей и решение задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

б) Принципы и подходы к формированию Программы :

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:

Программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспеченыследующие психолого-педагогические условия:

ü уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

ü использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

ü построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

ü поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

ü поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

ü возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

ü защита детей от всех форм физического и психического насилия;

ü поддержка педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Основные принципы Программы:

На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особое внимание в программе уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

Подходы к формированию программы:

Наименование подхода Определение подхода Реализация в образовательном учреждении
личностно-ориентированный подход ставит в центр образовательной системы личность ребенка, развитие его индивидуальных способностей помочь ребенку в осознании себя личностью, выявление, раскрытие его творческих возможностей, способствующих становлению самосознания и обеспечивающих возможность самореализации и самоутверждения
деятельностный подход предполагает, что в основе развития ребенка лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодействие с ней. Совместная деятельность ребенка и взрослого выстраивается на основе сотрудничества, ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому и активен не менее взрослого организация образовательного процесса осуществляется в различных, адекватных дошкольному возрасту формах, выстраивается с учетом потребностей и интересов детей. Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса. В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создавать условия, обеспечивающие позитивную мотивацию детей, что позволяет сделать их деятельность успешной; учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения; создавать условия для формирования у детей навыков оценки и самооценки.
дифференцированный подход обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, адаптация обучения к особенностям различных групп детей В условиях целенаправленного процесса обучения дифференцированный подход к дошкольникам реализуется в непосредственно образовательной деятельности в разумной дифференциации заданий, постановок перед детьми посильных задач. Главной задачей воспитателя – сократить путь от первичного усвоения до прочного сформированного навыка у тех детей, у которых он длиннее, чем у остальных.
индивидуальный подход один их главных принципов педагогики. Сама проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты при осуществлении дифференцированного подхода к детям требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения, является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом.

Указывается в соответствии и на основе Программы ДОО, примерной программы ДО

Результаты освоения образовательных областей на основе данных промежуточного мониторинга (или на начало учебного года)[1]

Фамилия Имя ребенка ОО Физическое развитие[2] ОО Познавательное развитие ОО Социально –коммуникативное развитие ОО Речевое развитие ОО Художественно- эстетическое развитие
Бутко Виолетта
Маланин Степан          
Щуров Павел          
Пономаренко Настя          
Елфимов Артем          
Мельникова София          
Гвоздёв Дима          
Кошелева Лиза          
Корнюшенко Матвей          
Иванова Арина          
Подгорная Валерия          
Резникова Катя          
Топоровский Тимофей          
Мазеина Ира          
Заскалько Никита          
Соколова Елена          
Медко Тимофей          
Татаркина Алина          
Фролов Артур          
Подгорная Марина          
Лысенко Вера          

Анализ освоения образовательных областей:

Дошкольное образование УЖЕ признано УРОВНЕМ образования, и это значит, что профессиональный стандарт педагога, должен рассматриваться, как системообразующий инструмент для повышения качества образования, а самообразование теперь должно работать в соответствии со стандартами.

ФГОС определяет цель, задачи, планируемые результаты и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы.

При этом, объем обязательной части Программы должен составлять 60% от общего объема, а оставшиеся 40% - это та часть Программы, которую формируем мы с вами – участники образовательного процесса. Это могут быть выбранные или, разработанные самостоятельно, парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы.

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для нашей страны. ФГОС признают принцип равных возможностей в области образования для детей, имеющих инвалидность или какие-либо отклонения в развитии и обеспечивают государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Готовность педагога к инновационному планированию как условие становления профессиональной зрелости в рамках ФГОС

Вывод:

Интересная, творческая работа! Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способности.

д) обоснование выбора педагогических технологий (на основе анализа исследований, в т.ч. современных, в соответствии с результатами мониторинга, особенностями реализуемой Программы и парциальных программ):

ü уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

ü использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

ü построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

ü поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

ü поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

ü возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

ü защита детей от всех форм физического и психического насилия;

ü поддержка педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

1.1.2. Планируемые результаты освоения Рабочей Программы

Особое внимание в Программе уделяется возможности реализации принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Вначале педагог сам знакомится с природой, культурой родного края.

Осуществляет отбор содержания для работы с детьми, особо выделяя то, что характерно для данной местности данного края, что есть только там, где живут дети.

Составляет словарь-минимум тех слов, усвоение которых поможет детям понять новое содержание.

Продумывает, как и через что можно показать детям связь родного города и семьи со всей страной, подчеркнуть, что будет содействовать этнокультурной социальной ситуации развития детей:

- особенности природы;

- люди, которые прославили свой край трудом, достижениями в искусстве, спорте;

- люди, которые приобрели известность не только в крае, но и в стране, и за её пределами.

Демонстрируется то, что наличествует в их родном крае, но характерно для всей страны:

- охрана природы;

- труд людей;

- соблюдение традиций, связанных с празднованием знаменательных дат;

- проживание людей разных национальностей.

Отбор методов обучения осуществляется с учётом характера мышления детей, способности к обобщению, анализу.

В соответствии с содержанием примерной основной программы и содержанием той части, которая разрабатывается участниками образовательного процесса с учётом местных условий, педагог планирует весь познавательный материал равномерно по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определённой системе. Наиболее целесообразно использовать тематическое планирование. Темы могут быть различными по объёму познавательного материала, по сложности, а, следовательно, по длительности изучения.

Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе экскурсий, праздников. При проведении этой работы необходимы комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.

Важно, чтобы при проведении этой работы затрагивались, развивались и воспитывались чувства детей, чтобы они радовались и печалились.

Особое внимание следует обратить на формы работы с детьми, которые должны быть различными в зависимости от поставленной педагогом цели и предлагаемого содержания.

Периодически в течение года могут проводиться итоговые занятия, на которых воспитатель уточняет, как дети усвоили то или иное содержание и как используют его в процессе художественных видов деятельности и в их отношении к явлениям общественной жизни.

Результативность освоения детьми Программы диагностируется методиками, описанными в пособиях________________________________________________________

(указать пособия)

Декабрь

«Зимушка-зима» Папка-раскладушка Воспитатель
«Огонь-друг и враг» Стенгазета Воспитатель
«История новогоднего праздника» Папка-раскладушка Воспитатель
Трудно птицам зимовать Беседа Воспитатель
Развиваем связную и логическую речь детей: 1. Консультация «Речевое развитие ребенка 5–6 лет» 2. Памятка для родителей "Развитие логического мышления у детей 5-6 лет" Родительское собрание Воспитатель

Январь

«Зимние забавы детей в праздничные дни» Презентация Воспитатель
«Если хочешь быть здоровым!» Плакат Воспитатель
«Игротека для детей 5-6 лет на тему «Домашние животные» Консультация Воспитатель

Февраль

«Лес – кладовая природы» Беседа Воспитатель
«Народности Севера» Беседа Воспитатель
«Российская Армия в детских работах» Презентация Воспитатель
«Все работы хороши» Консультация Воспитатель

Март

«Порадуем мам и бабушек» Фото презентация Воспитатель
«Прилетели грачи» Мастер-класс Воспитатель
«Встречаем птиц» Беседа Воспитатель
«Как прекрасен этот мир, посмотри…» 1.Сообщение «Обострение экологических проблем на современном этапе» 2. Деловая игра «Природа – наш дом» Родительское собрание - Круглый стол Воспитатель

Апрель

«Путешествие по южным материкам» Беседа Воспитатель
«Космические корабли, созданные детьми» Презентация Воспитатель
«Золотые руки мастеров» Беседа Воспитатель
«Путешествие в прошлое своей семьи» Беседа Воспитатель
«Мир насекомых» Консультация Воспитатель

Май

«Герои-защитники» Беседа Воспитатель
«Труд и отдых в семье» Презентация Воспитатель
«Вы и ваш ребенок на улицах города» Беседа Воспитатель
«Оранжевое лето» Консультация Воспитатель

Используемые вариативные (парциальные) программы дошкольного образования:

· Программы экологического воспитания

· Программы художественно-эстетического цикла

· Программы социально-нравственного развития дошкольников

· Программы физического развития и здоровья дошкольников и др

1.2.2.Цели и задачи реализации вариативных (парциальных) программ и и/или иных программ[3]:

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.

Задачи - овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Планируемые результаты освоения вариативных (парциальных) программ и/или иных программ

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

1 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А., М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

- умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;

- имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

- сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);

- владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

- имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;

- знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;

- имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

- имеет представление о правилах ухода за больным.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

- может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;

- умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;

- умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

- умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

- выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;

- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;

- участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

- участвует в упражнениях с элементами спортивных игр;

- проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений;

- умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;

- проявляет интерес к разным видам спорта.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности:

- договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;

- умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;

- в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

- объясняет правила игры сверстникам;

-после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;

- использует «вежливые» слова;

- имеет навык оценивания своих поступков;

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

- имеет представление о работе своих родителей;

- знает название своей Родины.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

- понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;

- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Развитие трудовой деятельности:

- соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;

- самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;

- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;

- может оценить результат своей работы;

- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

- имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

- бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познавательное развитие»

Сенсорное развитие:

- различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;

- различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки;

- различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

- создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;

- выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;

- владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.

Формирование элементарных математических представлений:

- считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными;

- использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);

- ориентируется в пространстве и на плоскости;

- определяет временные отношения.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

- имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;

- классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;

- называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года;

- знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведен

Наши рекомендации