Китайский союз троих, вариация «Празднества пионов»
С цветной гравюры периода правления династии Мин
В союзе троих мужчина должен медитировать на себе как Шиве, Повелителе Трансцендентальности. Его главная роль – поддерживать огонь «концентрации сознания» через правильное использование мантры и янтры. Он всегда должен фокусировать свое внимание на циркуляции и преображении энергии. Как трансцендентальный Шива, мужчина должен попытаться поддерживать баланс сил, используя контроль над дыханием, мыслью и семенем.
«Тайной утехе» молено предаваться, если все участники являются эмоционально зрелыми
С китайской цветной гравюры периода правления династии Мин
Третьего человека можно приглашать в союз троих, если только существуют узы взаимного доверия. К этой женщине нужно относиться очень внимательно и воздавать ей равные почести. Обе женщины должны визуализировать себя как изначальные выражения первородной Шакти, могущественной силы эроса. Каждая женщина должна стимулировать и пробуждать внутреннюю Шакти в другой, стремясь причаститься ее энергией как своей собственной и не чувствуя холодности, отстраненности и границ индивидуальности.
Спонтанно заботясь о природе друг друга, женщины переживают увеличение своей силы на каждом пике экстаза.
Не следует приниматься за ритуал, подобный союзу троих, без тщательного обдумывания. Необходима огромная щедрость, чтобы разделить своего сексуального партнера еще с кем‑то. До тех пор пока ревность и эгоизм не будут преодолены полностью, пара может неожиданно обнаружить, что она является уязвимой для негативных сил. Союз троих обладает потенциалом тантрического Освобождения. Если пользоваться им невнимательно и бездумно, он может быть крайне опасен. Если хотя бы один из участников эмоционально нестабилен, эгоистичен или незнаком с эзотерическими принципами одухотворения посредством сексуальной трансцендентальности, существует опасность межличностных конфликтов. Ясность сердца, присутствие ума и духовное внимание всегда должны присутствовать, если вы хотите, чтобы «Тайная утеха» принесла вам сладкие, а не горькие плоды.
В тантрическом союзе троих обе женщины должны щедро открывать свою Шакти мужчине, поклоняясь ему как Владыке Шиве, тому Йогину, чей лингам всегда эрегирован. Они должны самозабвенно отдаваться ему и друг другу, принося экстаз единения на алтарь посвящения внутренним божественным принципам. Честное, искреннее стремление к Великому Освобождению и духовной трансцендентальности должно сохраняться в сердцах всех участников.
«Существует „Тайная утеха“, именуемая „Небесной и Земной Сетью“, где люди предаются любовной игре, подобно птицам и зверям, – много женщин с одним мужчиной. Считается, что это способ отвести неприятности и наделить силой всю страну».
Ши Даоань
Поза «Поклевывающие рыбки»
Китайские тексты описывают эротическую любовную позу для «Тайной утехи», известную как «Поклевывающие рыбки». Это упражнение в самоотречении, созданное для полнейшего удовлетворения всех участников. Мы приводим цитату из древнего текста, который в первую очередь связан с целительной пользой этой формы занятия любовью:
«Две женщины принимают самую подходящую позу для сексуального единения: одна женщина ложится навзничь, а другая ложится на нее сверху так, что оба их Места Наслаждения соприкасаются друг с другом. Они должны тесно обняться, страстно потирая свои Гротики друг о друга, пока внешние губы не раскроются сами по себе, как рты рыбок, которые поклевывают водные растения, пока плавают.
Мужчина должен опуститься на колени между их бедрами и дождаться, пока обе женщины возбудятся и начнут приближаться к оргазму. Тогда он разделяет рукой их Гроты Наслаждения и вставляет свой Нефритовый Стебель. Таким образом, обе женщины могут получать удовольствие и пользу каждый раз, когда он вводит и выводит его. Этот способ занятий любовью весьма приятен и полезен. Он укрепляет связки и кости, одновременно удваивает потенцию. Он также излечивает физиологические и психологические нарушения. Эта поза напоминает то, как рыбки играют среди водорослей и водных растений, втягивая прозрачную и выплевывая мутную воду».
«Существует позиция, известная как „Две танцующие самки феникса“. Для того чтобы заниматься любовью в такой позиции, нужны один мужчина и две женщины. Одна из женщин должна лечь на спину, а другая сесть на нее верхом. Нижняя женщина поднимает ноги, в то время как верхняя раздвигает их ноги таким образом, что Нефритовые Врата обеих соприкасаются. Мужчина должен опуститься на колени лицом к ним так, чтобы суметь входить то в верхние, то в нижние Нефритовые Врата по очереди».
Магистр Тун
«Сестринство» и лесбийская любовь
В Древней Индии вполне естественным считалось для женщин иметь любовные отношения друг с другом. В богатых домах девочку воспитывали вместе с одной или несколькими саки, подружками из бедных семей, которые жили вместе с ней как сестры. В восточных культурах тесный физический контакт между женщинами всегда считался естественным и здоровым. «Сестры» или подружки часто спали в одной постели.
Слово «саки» («подружка») имеет отношение к слову Шакти, жизненному женскому принципу, изначальной энергии тантры. Иметь подругу‑саки, которая живет вместе, считалось для женщины оздоравливающим, правильным и «особенным». Существовало распространенное мнение, что такое «сестринство» усиливает женские качества в каждой из участниц. Саки разделяла с «сестрой» свои качества и опыт. Часто женщина и ее саки были неразделимы. Когда богатая женщина выходила замуж, ее саки становились женами того же мужчины и участвовали вместе в ритуальных занятиях любовью. Лесбийские отношения в таком сестринстве считались нормальными и часто изображались на предметах индийского искусства.
«Сестринство» вполне естественно возникает в полигамном обществе. Жены и наложницы обычно живут неподалеку друг от друга и довольно часто спят в одной постели. Взаимные ласки никогда не считались извращением. Они поощрялись и идеализировались как проявления подлинной заботы. Естественный нарциссизм женщин возвышался в восточных культурах.
«Рамаяна», известный индуистский эпос, содержит поэтическое описание лесбийского секса:
«И было там бесчисленное количество женщин, лежавших на подстилках, заснувших после того, как они провели ночь в чувственной игре. Их дыхание слегка благоухало сладким вином. Некоторые из девушек вкушали сладость губ других девушек, как будто это были губы их повелителя. Их возбужденная сладкими снами страсть влекла их заниматься любовью с другими женщинами. Некоторые спали в богатых одеяниях, опираясь на унизанные браслетами руки других. Некоторые лежали поперек своих подруг, на их животах, грудях, бедрах и спинах. Некоторые обнимали друг друга, сплетая руки. Эти женщины с тонкими талиями лежали, погруженные в сон».
У богатой индусской женщины было обычно множество служанок, в их обязанности входило мыть госпожу, втирать в нее масло, массировать и украшать хозяйку. До сих пор в современной Индии существует такой обычай. Тесные отношения со служанками или саки обычно развиваются в лесбийские отношения, в особенности между одинокими, незамужними или овдовевшими женщинами.
Камасутра описывает, как женщины могут, ртом прикасаясь к йони, удовлетворить сексуальное желание другой. В трактате также сообщается, как они могут сделать это, используя луковицы, коренья или фрукты, которые имеют ту же форму, что и лингам. В отличие от мужской гомосексуальности, лесбийские отношения не считались греховными и не являлись нарушением индуистского закона. На средневековых миниатюрах очень часто изображаются женщины в интимном объятии. Картинки, иллюстрирующие взаимоотношения Кришны и пастушек, часто изображают гопи в любовной утехе друг с другом.