Исцеляющая любовная поза для приведения в гармонию всех элементов (стихий)
С белой фарфоровой вазочки периода правления императора Канси (1662–1722)
Приведение в порядок всей системы организма
Для того чтобы достичь этой пользы, женщина ложится на спину, подогнув под себя ноги так, что ягодицы покоятся на ступнях. Мужчина склоняется над ней, расставив ноги, и восходит на нее, вводя свое Орудие. Он должен совершить ровно 81 движение любви. Этот метод укрепит его кости и придаст ему энергии. Более того, избавит женщину от любых сексуальных проблем. Этот способ необходимо практиковать по девять раз ежедневно в течение девяти дней кряду. (Примечание: восемьдесят один – это девять раз по девять.)
Исцеляющая любовная поза для приведения в гармонию всей системы организма
С японской гравюры, Сугимура Лжихеи, около 1690 года
Исцеляющие занятия любовью необходимо практиковать без извержения семени. Сходные методы существуют и в индийской тантрической традиции, хотя они редко бывают описаны столь просто. «Сушрута‑самхита», ранний индийский медицинский трактат, утверждает, что «занятие любовью с прекрасной и щедрой женщиной, совершаемое с должным вниманием, – это самое лучшее лекарство от всего».
Подсчет движений любви прямо связан с дыхательными техниками и сосредоточением внимания, тем самым он несет дополнительную пользу, раздувая внутренний огонь в человеке. Нельзя отсчитывать любовные движения вслух или про себя, их лучше совершать в соответствии с каким‑нибудь ритмом, например музыкой. Можно использовать четки, бисер или еще какие‑нибудь мнемонические средства так, как это изображено на множестве даосских и тантрических картин. Движения любви можно отсчитывать на пальцах, тогда нет нужды отвлекаться на счет.
Исцеляющие занятия любовью несложны, и это один из наиболее простых способов привести в гармонию душу и тело. Так как эти техники вполне подходят и для XX века, любая пара может извлечь огромную пользу из этой древней традиции.
«Мужчина должен научиться контролировать извержение семени. Если он жаден до женской красоты и изливает более, чем способен, это повреждает каждый сосуд, нерв и орган его тела, способствует любым болезням. Правильное сексуальное взаимодействие может излечить любую болезнь и в то же время открывает путь к Освобождению».
Ян‑Шэн‑Яо‑Цзы
Семяизвержение
Дева Пути сообщает Желтому Императору, что мужчина должен регулировать эякуляцию в соответствии со своей силой или слабостью, но не должен никогда заставлять себя извергать семя. Она категорически заявляет: каждый раз, когда мужчина заставляет себя извергать семя, он причиняет вред всей системе своего тела. Индусские и тантрические трактаты подтверждают эту позицию.
Дева Пути утверждает:
«Любой мужчина должен регулировать излияние семени в соответствии со своим запасом жизненных сил. Он никогда не должен заставлять себя извергать семя. Если он сделает это, то причинит вред всему своему телу. Молодой и крепкий мужчина может позволить себе извергать семя дважды в день, но худощавые юноши могут позволить себе это только раз в день. Пышущий здоровьем мужчина в возрасте около 30 лет может позволить себе извергать семя раз в день, а слабый мужчина того же возраста – раз в два дня. Цветущий мужчина в возрасте 40 лет может извергать семя раз в три дня, а слабосильный – раз в 4 дня. Ядреный мужчина 50 лет может без вреда для себя извергать семя раз в 5 дней, а болезненному необходим отдых в течение 10 дней. Здоровый мужчина 60 лет может извергать семя раз в 10 дней, но немощный нуждается в 20 днях отдыха. Крепкий мужчина в возрасте 70 лет может без вреда для себя извергать семя раз в месяц, но тщедушный не должен извергать семени».
«Эту „камфару“ (семя) человек не должен извергать случайно, ведь именно из этого вещества происходят йогини. Природа этого вещества есть высшая радость. Она неразрушима и сияюща, всепроникающа, как небо».
«Хеваджра‑тантра»
Даосский учитель Пэн‑цзи описывает симптомы насильственного извержения семени: «…звон в ушах, усталость глаз, утомленные члены и очень большая сухость в горле». Он советует воздерживаться от семяизвержения, утверждая, что подобная практика упрочивает жизненные силы и обеспечивает ясность слуха и остроту зрения. Он добавляет: «Сдерживая свою страсть во время занятий любовью, мужчина тем самым увеличит свою любовь к женщине. Он будет чувствовать, что ему всегда недостаточно ее».
Другой текст отражает крайнюю позицию, что мужчине следует каждый день заниматься любовью более 20 раз, но никогда не извергать семя, так он излечится от всех болезней и приобретет долгую жизнь.
Конечно, сам мужчина должен решать, извергать ему семя или нет. Женщина должна чувствовать физические потребности своего любовника так же, как и свои собственные. Она не должна требовать, чтобы он кончал каждый раз, когда они занимаются любовью. Она должна привыкнуть переживать любовь в новых, иных вариантах. Даосские и тантрические учения подчеркивают, что западный взгляд на секс как на гонку «кто быстрее достигнет оргазма» и физическое изнеможение после этого являются одновременно физически ограниченными и приносящими вред душе. В противоположность этому, Восток видит в плотской любви возможность привести обоих партнеров к новым высотам экстаза снова и каждый раз.
В конце XIX века Элис Стокхэм предложила технику занятия любовью, которую она называла Карецца. Она написала:
«Поспешный, спазматический способ соития без предварительных приготовлений, в котором жена является пассивной, равно неудовлетворителен как для жены, так и для мужа. Он разрушает человека и унижает его как на физическом, так и на духовном уровне. Этот акт нельзя считать проявлением нежности, именно такой способ занятия любовью может приводить к отчуждению и расставанию. Карецца – это всепоглощающий подход, он пронизывает весь брак. За счет силы воли и любовных помыслов люди не приходят к кризису, но жена и муж полностью управляют своими чувствами, подогревают и поддерживают свою любовь на протяжении всех отношений, это сознательное сохранение созидательной энергии». Книга Элис Стокхэм «Карецца: этика супружества» – это воодушевленная передача древних даосских и тантрических любовных учений и техник. Как даосская жрица‑инициатор, она утверждает: «Хотя у женщины нет семени, которое она должна была бы удерживать, но в союзе с мужчиной у нее есть сильнейшая энергетика страстности, ее нужно правильно направлять, тогда она излечит больные нервы, придаст силу крови и восстановит ткани. В этом глубоком, подлинном союзе, истинной сердцевине Кареццы, женщина, как и мужчина, предотвращает и исцеляет болезни. У Кареццы есть целительная сила, превосходящая любые фармакологические лекарства и системы излечения». Техники, которым обучала Элис Стокхэм, ничем не отличаются от основных восточных практик удержания семени. В последующих разделах книги мы подробно рассмотрим их.
«Если мужчина постоянно сбивается с правильного ритма занятий любовью, его жизненные силы истощаются. Эффектом неправильного ритма является непроизвольное семяизвержение, которое быстро приводит к изнеможению. В результате через некоторое время в теле развиваются сотни болезней».
«Ю фан пи жу»
Несомненно, партнеры могут научиться контролировать свои плотские оргазмы. Но, конечно, не имеет никакого смысла, а на самом деле и вредно всегда воздерживаться от эякуляции. Сбалансированные сексуальные отношения включают в себя как дарение, так и принятие. Имея это в виду, пара должна попытаться разделить друг с другом или обменяться жизненными эссенциями так, как они чувствуют это правильным. И тогда повышение потенции за счет удержания семени приобретает трансцендентальный смысл и цель.
«Первородное семя и то, что извергается во время сексуального единства, по сути одно и то же. До любовного акта семя распределяется по всему телу. У него нет четкого места, оно обитает в конденсированной форме внутри предначального духа. Именно в этом аспекте оно обозначается в классических текстах как предвечное семя. Когда мужчина и женщина занимаются любовью, семя стягивается из всего тела. Внутренняя точка в голове (гипофиз) заставляет семя спускаться по спинному хребту в нижнюю часть тела. Другие аспекты семени стягиваются из других частей тела, из почек и мочевого пузыря».
«Цун шу цзы чэн»
Дыхание, мысль и семя
Один из наиболее важных вкладов восточных учений в таинства секса – это глубокое понимание взаимосвязи между тремя на вид различными процессами – дыханием, мышлением и продуцированием семени. Даосские и тантрические учения обеспечивают подробную и точную информацию по этому вопросу.
Согласно тантре, стабилизация дыхания, мышления и семени – это одна из наиболее важных тайн секса. Когда человек обретает контроль над этими тремя процессами, он может подняться по эволюционному пути трансцендентальной любви. Многие из более продвинутых йогических практик работают над решением этой трехступенчатой задачи.
Во время обычных занятий любовью элементы восприятия, то есть органы чувств и сами чувства, пробуждаются под влиянием силы эмоций. Дыхание ускоряется и возбуждается воображение по мере того, как продолжаются движения любви. Меняется обмен веществ у каждого из партнеров, частота сердечных сокращений, обмен жидкостей в организме, и железы начинают вырабатывать половые гормоны. Естественная связь между учащенным дыханием, возбужденностью сознания, неожиданной сексуальной разрядкой и семяизвержением дает нам ключ к пониманию того, как контролировать и управлять этими различными функциями. В этом заключена одна из основных тайн тантрического секса.
Тантрическая любовь включает сознательный контроль дыхания, мышления и семяизвержения во время плотского единения. Контроль дыхания на самом деле очень прост, он зависит в основном от сознательного отслеживания частоты и глубины дыхания. Направляя свое внимание на процессы дыхания или созерцая дыхание, мы подчиняем неосознанный парасимпатический процесс сознательному управлению. Тантрическая любовь лучше всего удается, когда глубокое ритмичное дыхание проходит через нос. Когда человеку удается взять дыхание под свой контроль, он может продолжать занятие любовью и обмен энергией практически бесконечно.
Медитация стабилизирует мышление. Сосредоточенность сознания на одной цели, что является задачей любой йоги, одновременно парадоксально проста и сложна. Тантрические мантры (защитники сознания) и янтры (формы, на которых сосредоточивается ум) могут помочь стабилизировать мышление. Устойчивый ум ведет к всеобщему поглощению и слиянию индивидума с трансцендентальной реальностью.
«До тех пор пока действует дыхание, подвижно и семя. Когда дыхание становится спокойным, успокаивается и семя».
«Горакша‑самхита»
Во время тантрических занятий любовью медитация играет важную роль, помогая стабилизировать мышление. Во время обычного секса человек думает об оргазме и поэтому приходит к семяизвержению.
Тантрические сексуальные техники подчеркивают важность контролируемой и преобразующей мысли. Как гласит популярное тантрическое изречение: «То же, что приводит человека к падению, может привести его к взлету».
Стабилизация семени совершенно непосредственно связана со стабилизацией мышления и дыхания. Семя также успокаивается правильной диетой, здоровым образом жизни и терапевтическими занятиями любовью. Если мужчина может сознательно контролировать свое дыхание и мышление (желательно и то, и другое), он никогда не станет жертвой непроизвольного семяизвержения, то есть бессмысленной потери жизненных сил, но осознает диапазон всех своих возможностей сознательного дарения.
«Дыхание, мышление и семя – это три составляющих потенциала просветления. Их следует гармонизировать и контролировать умом. Ногин, который управляет дыханием, мышлением и семенем, становится един и обладает способностью познать трансцендентальность».
«Калачакра‑тантра»
Удержание семени
Удержание семени и сознательное управление эякуляцией занимает много места в восточных трактатах по сексу. Различные техники, некоторые из которых являются взаимодополняющими, описываются и используются. Все они основываются на знании взаимосвязей между дыханием, мышлением и семенем. Мы опишем некоторые методы, которые являются одновременно простыми и практичными.