Танцовщица. Йогическая поза, заимствованная из танца, особенно подходит для того, чтобы обновить жизненную силу и способствовать циркуляции энергии

Дворы правителей и императоров были заполнены танцовщицами, задача которых состояла в том, чтобы пробуждать эротические чувства, сообщать настроение духовности и любви. В Древнем Египте считалось, что танцовщицы при дворе или в храме обладают властью над жизнью и смертью. Многие из них в роли жриц стали очень влиятельными, так как танец выражает эротические понятия, которые невозможно передать словами или статичными изображениями. Танец включает в себя весь диапазон эмоций, поэтому он может раскрыть Тонкое Тело тантры во всей его славе.

Аллен Росс блестяще описал сексуальную роль индийской храмовой танцовщицы: «Тихо вошла босоногая девушка. Она опустилась предо мной на колени и поцеловала мои ступни. Ей было около 30 лет, и она была очень красива. Лицо ее было одновременно мирское и детское. Тело ее было полностью окутано полупрозрачным золотым шелковым сари. Руки, ноги и голова обнажены, на них позвякивали золотые украшения, когда она двигалась. Девушка начала танцевать вообще безо всякого аккомпанемента. Сексуальность была в каждом изгибе пухлых губ девадаси, жестах ее рук, в том, как она двигала головой и топала ножкой, в ее взглядах. Ее ноздри расширялись и сужались. Упругое, но гибкое тело чувственно изгибалось, это было потрясающее зрелище. Я ощущал электрический заряд эротической магии этой женщины, и мне казалось, что она использует лишь часть своих возможностей. Ее танец, медленный и экстатический, имел символическое значение, он показывал различные сексуальные настроения – от очарования к соблазнению, возбуждению и овладению. Возможно, он длился часами, я был полностью поглощен наблюдением за ней. После этого она овладела мной. Никакого стриптиза не было, она выскользнула из своих одежд, и я увидел стройное тело цвета дикой корицы. Она велела мне лечь на ковер, и после этого остались только мой лингам и ее йони в космическом союзе. Она захватила меня, и я был поглощен. Она была одной из тех, кого индусы называют „женщинами, раскалывающими орехи“, потому что мускулы ее сфинктера обладали удивительной силой.

Я просто сходил с ума. Она все время издавала шепчущие и жужжащие звуки, которые погружали меня в транс. И вдруг я почувствовал, что мой разум взорвался, и я оказался в другом измерении. Вокруг были вспышки света и фантастические цвета. Стены, как будто бы расплавились, и я ощущал экстаз каждой клеточкой своего тела».

Это описание – достаточно точный отчет о той мощи, которой обладает архетип танцовщицы. Танцовщица должна научиться контролировать те реакции своего тела, которые обычно являются автоматическими. Это дыхание, поддержание равновесия и эмоции. Этот контроль сходен с тем, который необходим для того, чтобы освоить учение тантры. Эмоции – главный ключ. Сознательно пробуждая и проводя эмоции, можно достичь личного Освобождения, трансцендентальности и передать его другому человеку. Сексуальные эмоции очень легко могут быть вызваны в танце. Когда тело находится в порядке, здорово и хорошо настроено, танец может в действительности стать инициацией.

Разнообразные формы танца могут открыто или неосознанно передавать смысл. Все парные танцевальные формы передают ритуальное социальное отражение полового акта. Искусство духовного танца практически ушло в прошлое.

Демонстрация танца привлекает внимание всех зрителей. Танцы на публике и танец один на один обладают совершенно разным потенциалом. Это искусство можно практиковать в одиночестве, для партнера, или вы можете импровизировать вместе. Пусть ваши ограничения уйдут, наслаждайтесь вашими творческими способностями и спонтанностью.

Танец способен выразить многое. Это может быть индивидуальный поиск экстаза, средство общения, социальная активность, упражнение для здоровья или ритуал ухаживания. Из шестидесяти четырех искусств танец ближе всего к искусству любви. Танец женщины обладает уникальным потенциалом для того, чтобы разжечь жизненную энергию мужчины и восстановить утраченные силы. Звуки и музыкальные ритмы эротического танца могут усилить и поддержать накал любви.

«В радости поются песни, и пусть это будут Песни Вечности. Когда человек танцует от радости, пусть целью танца будет Освобождение».

«Хеваджра‑тантра»

Девственница и жрица любви

Один из наиболее ранних греческих мифов о происхождении богов рассказывает о том, как бог времени Хро‑нос, который был самым младшим сыном Земли и Неба, приревновал мать к своему отцу. Он залег в засаде и отрезал восставший лингам Неба серпом в то время, когда его отец занимался любовью с матерью. Лингам Неба упал в мир, и несколько оставшихся в нем капель семени упали в океан. Из морской пены, которая бурно выплескивалась на берег, родилась прекрасная Афродита, богиня любви.

Афродита, явившаяся из воды, стала женой бога огня Гефеста. Хотя он и был сыном Зевса, верховного правителя всего мира, но родился хромым и безобразным. Большую часть времени он проводил в кузнице, ковал драгоценные металлы, оружие и украшения. Афродите вскоре стало скучно, она была не удовлетворена своим мужем и потому выбрала себе в любовники Ареса, красивого, но глупого бога войны.

Когда муж Афродиты узнал о ее неверности, он поставил ловушку. Он выковал в кузнице золотую сеть и поймал ее, обнаженную, в объятиях любовника. Затем призвал в свидетели всех остальных богов. Сгорая со стыда, Афродита нашла убежище на острове Кипре, где она родила Эроса, бога любви.

Греческая богиня любви Афродита прямо связана с Инанной – богиней плодородия шумеров, Астартой – богиней любви финикийцев, Иштар – богиней любви вавилонян, Изидой – высшей жрицей и богиней‑матерью египтян. Культ Афродиты приобрел на Кипре распространение и повлиял в значительной мере на западный мистицизм. Тысяча людей приезжали на остров Афродиты со всего Древнего мира для того, чтобы поклониться ей.

В храмах Афродиты в Пафосе на Кипре женщины должны были отдаваться любому встречному по его требованию до того, как могли выйти замуж. Деньги, которые при этом женщина получала, она берегла как талисман. Нельзя было считать, что денежная сумма слишком мала. Если от таких союзов рождались дети, их отдавали в храм Афродиты. Что характерно, после такой ритуальной проституции женщина все еще считалась девственницей, и дети, родившиеся от такого ритуального акта, назывались «рожденными девственницей».

Мы видим, что концепция «рождения от девственницы», главное понятие христианства, не появилась с христианством и существовала ранее в Греции, Египте, Индии и других древних цивилизациях. Двойственная роль девственницы‑проститутки оказала влияние на сексуальное самовыражение женщин Древнего мира и, таким образом, повлияла на коллективное бессознательное женщин.

Немногие современные женщины никогда не фантазировали о том, чтобы стать проститутками. У иных такой же нездоровый ажиотаж вызывает девственность. Раскол западной души между архетипами чистой и порочной женщины – это довольно распространенная причина сексуальных неврозов как у мужчин, так и у женщин. Девственница чиста, недоступна, неприкосновенна вне традиционного брака и исполнена духовного. Блудница же груба, порочна и не заслуживает уважения. Такие упрощенные идеи до сих пор наполняют нашу культуру, несмотря на движение в сторону сексуальной свободы.

С древнейших времен женщину ассоциировали с луной в силу ее месячного цикла и присутствия в ней стихии воды. Мужчину ассоциировали с солнцем и стихией огня. Афродита – воплощение эротической красоты – была рождена из воды и вышла замуж за бога огня. Это пример универсальности подобного психокосмического символизма. Отношения солнца и луны разрабатываются и совершенствуются в практической сексуальной йоге даосской тантрической традиции.

Западное средневековое искусство часто изображает Деву Марию восседающей на месяце, как на троне. У греков была триада богинь‑девственниц – Артемида, Гестия и Афина. Символом первой из них была луна, и ее тесно связывали с Селеной, богиней луны. Богини‑девственницы, или весталки, в римской традиции призывались в начале и при завершении ритуальных жертвоприношений. Считалось, что они – воплощение гнозиса, мудрости. Они должны были следить за священным огнем. Одна из трех богинь, Гестия, всегда изображалась с вуалью на челе, ее правая рука уперта в бедро. Традиционно, это характерный жест храмовой проститутки, который и до сих пор считается эротическим.

Иштар, вавилонская богиня любви или высшая жрица, обычно изображается под вуалью. Считается, что эта вуаль скрывает ее тайны от непосвященных. Вуаль в древние времена была традиционным знаком девственниц и проституток.

«При растущей луне страсть находится в правой половине тела женщины, а во время убывающей луны все противоположно. Смена света и тьмы определяет страсть».

«Ананга‑ранга»

Иштар была матерью‑богиней, у нее были дети, к ней в ритуалах и литаниях обращались как к Блуднице с большой буквы. Сходные понятия обнаружены в Индии, Китае и других странах мира, и они всегда связаны с лунной матерью, которая, хотя и была девственницей, родила детей.

Этот парадокс приводит нас к таинству девственницы и блудницы в том виде, в котором оно представлено в тантрической традиции. Жреческая сила женщины, ее способность быть наставницей, о которой мы говорили раньше, создает основу для понимания этих двойственных сексуальных ролей. Ключ к этой дихотомии лежит в светлом и темном аспектах лунных фаз, которые управляют месячным циклом женщины. В индуизме богиня Парвати воплощает растущую луну, ее светлые фазы, а богиня Кали – темные. В греческой традиции Афродита и Геката обладают сходством с Парвати и Кали, но без столь четкого разведения их мистических атрибутов.

Парвати и Афродита символизируют полную луну, принципы сохранения и изобилия. Кали и Геката – это мистические формы новолуния, принципа растворения и выхода за пределы трансцендентальности. Афродита – Парвати представляет изначальную сексуальную энергию в ее земной, продуктивной роли, а Геката – Кали обозначает ту же самую сексуальную энергию в своей внеземной и преобразующей роли. Девственница и блудница могут быть лучше поняты в контексте богинь Афродита – Парвати и Геката – Кали.

В качестве девственницы женщина подчиняется, а мужчина инициирует сексуальный акт. Она – чистая доска, на которой мужчина пишет кармические сообщения, а она отдает и разделяет с ним свою неприкосновенно чистую сущность, только с ним одним. В этой роли она воплощает конвенциональную любовь в своей наиболее могущественной форме. Она – чистый цветок, ароматом которого может наслаждаться лишь он один.

В качестве блудницы женщина принимает на себя активную роль. Именно она инициирует сексуальный акт и наставляет мужчину в таинствах любви. Без стыда и ограничений она может отдавать себя целиком, ничего не удерживая. В этой роли женщина воплощает неконвенциональную любовь. Будучи уверенной в собственной сексуальности, она предлагает себя в услужение без чувства вины и неуверенности. Она должна опираться на свои собственные особые качества и передавать их своему любовнику. Она – чистая Шакти, могущественный принцип инициации, высшая жрица.

Женщины, которые продавали себя в храме Афродиты, ритуально осуществляли то, что является фундаментальной истиной Тантры. В спонтанном сексуальном акте заключается великая сила. Они получали свою первую инициацию в область эроса таким образом. И так они набирались достаточно опыта, чтобы играть для своих будущих мужей роль блудницы, но при этом их все еще продолжали считать девственницами. В этом есть важная психологическая истина, которую можно понять, исходя из этого древнего обычая. Неконвенциональность обладает потенциалом обновлять конвенциональность. Если рассматривать эти роли девственницы и блудницы в соответствии с темными и светлыми фазами лунного цикла женщины, в отношении к качественным аспектам Парвати и Кали, можно понять глубокое и мистическое значение этих архетипов.

Древние любовные ритуалы не вели к дальнейшему промискуитету, они просто придавали смысл женской сексуальности. Девственница, муза, блудница и богиня – все могут найти воплощение в одной женщине, как мальчик, герой‑любовник и бог могут уживаться в одном мужчине. Сейчас существует тенденция разделять сексуальные роли, отождествляться с одной, а остальные игнорировать.

«Никому не известны границы любовного потенциала женщины, даже тем, кому она дарит свою нежность, потому что женская любовь обладает особой тонкостью. Мужчины практически никогда не познают женщин в их подлинном свете, хотя они могут любить их или быть равнодушными к ним, восторгаться ими или покидать их, даже тогда, когда они пытаются извлечь из женщин все, чем те обладают».

Камасутра

Это ведет к подавлению сексуальности и ее превращению в фантазию. Люди в результате становятся бесчестными, скрывают свои сексуальные чувства и создают тем самым сложные психологические проблемы. Фантазия овладевает ими, чувства их атрофируются, в результате возникает сепарация.

Хотя сексуальные роли, которые черпают вдохновение в фантазии, сами по себе безвредны, они редко приводят к экстатическим переживаниям, кроме тех случаев, когда они выполняются с ясным пониманием приверженности трансцендентальной цели. Частая концентрация на сценариях и фантазиях во время сексуального акта обычно приводит к скуке и досаде (фрустрации). Союз любовников никогда не может быть полностью удовлетворительным и объединяющим, если он не основан на подлинных взаимоотношениях. Качества девственницы и блудницы должны быть встроены в отношения для того, чтобы их возвысить и придать им трансцендентальную ценность.

В эротической литературе часто высказывается мысль, что запретные радости наиболее сладки, их редко разделяют люди, которые являются мужем и женой. Но, однако, узы подлинной интимности могут только увеличить сексуальное наслаждение, а не ограничить его. Ключ к этому кажущемуся противоречию состоит в том, чтобы встроить неконвенциональное в разделенное переживание любви.

«И каждый пьет нектар с губ другого и дышит едва слышно. В этих бедрах, подобных иве, бьется страсть. И насмешливые глаза сияют, словно звезды. Крохотные капельки пота похожи на сотню благоухающих жемчужин. Сладкие полные груди подрагивают. Роса, как нежная струя, достигает сердца пиона. И так они вкушают радости любви в совершенной гармонии. Ибо „украденные радости – воистину самые сладкие“».

«Цзин пин мэй»

Активность и пассивность

В параграфе «Девственница и жрица любви» мы указали на роли подчиненную и главную. Необходимо полностью испытать эту взаимозаменяемость сексуальных ролей. Неважно, мужчина или женщина принимает активную роль во время любовного акта, это должно зависеть не от заранее продуманного плана, а от творческого подхода.

Согласно индуистской тантре, женщина по своей природе есть воплощение Шакти, активного созидающего принципа. Считается также, что в каждом мужчине скрыта внутренняя женщина, под которой подразумевается изначальная энергия Кундалини. Распространенное тантрическое выражение гласит: «Шива без Шакти – труп». Именно женская сила Шакти стимулирует эротические чувства. Женщина возбуждает мужчину, умело проводя эту энергию. В то время как мужчина распаляется, когда в нем пробуждается первородная Шакти.

Любовный акт происходит на внешнем и на внутреннем уровнях. На внешнем уровне, в царстве органов чувств, любовная игра происходит за счет контакта тел и восприятия. Внутренняя эротическая игра происходит в Тонком Теле, сознании и на уровне духа.

И внутренняя, и внешняя любовь требуют активности и пассивности. Самость, или эго, должна стать пассивной перед Высшим «Я» духовности каждого человека. Воля должна активизироваться и достичь сознательного контроля разума, чтобы пробудить Кундалини и направить ее сквозь психические центры – чакры. Энергия Кундалини – активный принцип сексуального единения – проходит сквозь психические центры и находит реализацию в экстатическом союзе с пассивным принципом Шивы в головном центре. Так происходит сексуальный акт во внутреннем бытии, это есть цель Тантры.

Экстатический сексуальный оргазм, внешняя реализация любви, это смесь активного и пассивного, соединение огня и воды, страсти и выделений. Оргазм происходит от взаимного дарения и принятия, баланса между утратой и приобретением. Внутренняя бисексуальность мужчины и женщины ищет реализации в обмене мужскими и женскими ролями. Мистические и алхимические, тантрические и даосские учения выражают это понятие в символе андрогинии – форме, которая одновременно является мужской и женской.

Китайский роман периода правления династии Мин, который называется «Путь к святости через плоть», содержит описание того, как женщина может принять активную роль во время занятий любовью. «Мадам» из борделя, которую учил искусству даосский волшебник, когда ей было 16 лет, предлагает следующие рекомендации с использованием дипломатической терминологии.

Первый принцип

Не мужчина должен ухаживать за женщиной, а наоборот. Если мужчина лежит на спине, она садится в седло и ведет его Посла в нужное русло. Когда Посол раскраснеется от того задания, которое ему дано, она держит его крепко, как футляр флейту. Когда он теряет свое внимание, она разжигает в нем огонь желания искусной игрой пальчиками. Чем более подвижной является дичь, тем более активной и увлекающей должна стать она. Она должна противостоять атакам своего Противника и с радостью перейти в нападение. Пусть он пытается, как может, но какие‑то сладкие точки обязательно пропустит, поэтому лучше помочь ему найти все чувствительные места. Обоим от этого будет польза. Именно это подразумевается в даосской фразе по технике любви: «Заботливо и страстно опустите Грот Наслаждений (йони) на Посла». Это первое искусство.

Второй принцип

Будучи готовой, дама занимает свое место под господином, но она не отдает ему всю работу. Полная симпатии и понимания, она помогает ему, сопровождая его движения и участвуя в них. Так она превращает любовную игру в замечательное порхание двух бабочек, этим она дает ему и себе двойное наслаждение, и в то же самое время Разбойнику становится проще достичь его главной цели – Сокровищницы (матки). Подлинное наслаждение переживается вместе. Оба участника встречают друг друга на полдороге, и тогда их встреча становится празднеством. Если дама не отвечает на движения господина с подлинным сочувствием и правильным пониманием встречных движений, но остается пассивной, зачем ему такая женщина? Он может выбрать себе деревянную, с искусственным храмом наслаждений. Зачем ему тогда тратить силу на живую женщину из плоти и крови? Любая первоклассная куртизанка следует этому принципу, так она обретает благосклонность своих гостей и одновременно увеличивает свое собственное наслаждение. Вот второй принцип, который выражается даосской фразой: «Услужливо приподнять свой Дворец Наслаждений навстречу Послу».

Третий принцип

Этот принцип связан с особенной техникой, имеющей отношение к магическим ритуалам. Когда между исполнителями существует взаимная симпатия и интимная связь, женщина должна преисполниться желанием потратить не зря «живую эссенцию» своей женственности, не изливать ее просто так, но отдать своему любовнику для длительного наслаждения. В ином случае она воспримет это как пустую трату или проигрыш. Она должна сделать так, чтобы выделение «жизненной сущности» не было тщетным, а пошло на пользу ее любовнику. Что же ей делать с этим?

Когда она находится на пике экстаза, она просит своего любовника коснуться головой его Черепахи Сердца ее Цветка (шейки матки) и затем прекратить все движения, она обхватывает его руками и ногами, тесно к себе прижимает. И после этого она особым образом сокращает живот (см. раздел Питающие силы природы), это заставляет ее Сокровищницу раскрыться, а отверстие Сердца Цветка соприкасается точно с отверстием его Посла. Таким образом Посол способен в момент экстаза пить ее жизненную сущность. Она изливается из ее Врат в его Киноварное Поле (в области солнечного сплетения) и оказывает фантастический эффект. Потрясающая особенность этой жидкости состоит в том, что она обладает омолаживающим эффектом, с которым не сравнится никакой женьшень. Более того, нет ничего подобного этой жидкости для продления жизни и обновления тела. Это третий и самый главный принцип, который обозначается в даосской сексуальной технике рекомендацией: «Принести в дар свою жизненную сущность пользе и благу любовника».

У хорошего любовника нет раз и навсегда заданной последовательности действий, но он может легко адаптироваться к требованию момента, становясь с ним единым целым. Древнее герметическое учение утверждает: «Что вверху, то и внизу». Как было отмечено прежде, человек, пребывавший наверху, отражает власть Неба, а тот, кто внизу, соответствует Земле. И мужчина, и женщина могут играть эти роли для того, чтобы достичь полного удовлетворения. Небо и Земля дополняют друг друга.

Мусульманские учения о сексе, которые стремились всегда поработить женщину, утверждают: она никогда не должна играть роль мужчины, от этого он может ослабеть духовно, телесно и психологически.

Однако индийские и китайские учения о сексуальности подчеркивают ту пользу, которую можно получить от смены ролей. Во многих любовных позах, которые описаны в этой части книги, можно экспериментировать с активными и пассивными ролями. Когда достигнуто естественное равновесие, чистая радость интимной любви может переживаться при переключении активного и пассивного начал.

«Существует особо могущественная форма занятия любовью, которая называется методом Большой Пчелы. Женщина при этом укладывает своего мужа на постель или на ковер и садится на корточки на его бедра, и после того, как введет его лингам в свою йони, крепко сжимает ноги. Она совершает круговые движения туловищем, покручивая, и при этом наслаждается своим мужем, полностью удовлетворяя себя. Таким образом, переворачивая естественный порядок вещей, женщина должна вдыхать способом, который называется „ситкара“. Улыбнувшись стыдливой улыбкой, она говорит: „О, мой муж, сегодня ты полностью подчиняешься мне, и я тебя победила в любовном поединке“. Она должна помнить, что без специального усилия воли с ее стороны наслаждение ее мужа не будет полным. Для этого она должна пытаться сокращать и закрывать свою йони, пока она не охватит лингам как рука. Женщина должна открывать и закрывать ее по собственному желанию, и ее йони должна действовать, как рука пастушки гопи, которая доит корову. Этому можно научиться только с практикой, особенно используя для этого силу воли. Делая это, женщина должна в уме повторять имя бога любви Камадевы».

«Ананга‑ранга»

Красное и белое

В восточных культурах красный цвет ассоциируется с женским принципом, а белый – мужским. В Древнем Китае красный всегда служил символом женщины, созидательной силы, сексуальности и счастливой, успешной жизни. Невесты обычно надевали красные шелковые шальвары, и свадьбу называли «красным обручением». Красные фонари вывешивались снаружи таверн и публичных заведений. Даже погребальные дары окрашивались в красный цвет. Считалось, что это предохранит их от разложения.

В Индии и Тибете красному цвету соответствует родственная символика. Красный цвет в тантрической традиции символизирует огонь. Мужчины и женщины рисуют на лбу красные кружочки, напоминая о символике идентификации с Кундалини, внутренней созидательной энергией. Центральная позиция в такой мистической диаграмме, как «Шри Янтра», обычно окрашивается красным и называется «Шакти Бинду» – точка энергии. В тантре красный – это цвет, обозначающий страсть и трансцендентальный восторг. Красная Дакини, богиня экстаза, выглядит как юная девушка, исполненная страсти, символизирует в тантре свежесть чувств.

В исламе красному цвету приписываются сходные качества, мусульмане используют слово «красная» в смысле «прекрасная» женщина, называя ее «красной девой». Существует распространенная арабская пословица «Прекрасная – это очень красная». Красная чадра считается особенно соблазнительной. «Если ты будешь выходить на улицу, девочка моя, надень на себя красную чадру», – советовал один известный арабский поэт. На Западе тоже существуют сексуальные ассоциации с красным цветом, например, на День Святого Валентина дарят красные сердечки, когда мы вспоминаем о библейской «блуднице в пурпуре», у нас есть квартал «красных фонарей». Красный цвет стимулирует избыточный выброс половых гормонов мужчины, издревле этот цвет ассоциировался с чувственностью и удовольствием.

В Древнем Китае белый цвет символизировал мужчину, отказ от всего мирского, смерть и скорбь. Погребальная церемония всегда называлась «белым обручением», и на похоронах все облачались в белое. На Востоке это практикуется до сих пор.

В Индии белые одежды носят также те, кто принял обет безбрачия. Белый ассоциируется с йогой, медитацией и Шивой, о котором часто говорят, что он белый, как камфора. В Тибете Белые Дакини почитаются и ассоциируются с отречением от всего мирского. Авалокитешвара, Универсальный Спаситель Всех Страждущих, символ трансцендентальности, всегда изображается белым. В исламе белый цвет является олицетворением чистоты, мужественности, власти и мистицизма.

Мистическое значение красного и белого может быть измерено только при сравнении внешних и внутренних аспектов мужчины и женщины. Мы увидим, что красное и белое присутствует в обоих, но имеет разные функции. Естественная бисексуальность и взаимодополняющие атрибуты мужского и женского раскрываются в контексте красного и белого.

Женщина обычно считается «воспринимающей, интуитивной, водной и лунной». Когда женщина возбуждается, то наблюдаются водянистые выделения из ее рта (слюна) и йони («сексуальная смазка»). Даосские и тантрические тексты утверждают, что Шакти, или сила инь, у женщины неиссякаема, если она живет естественной и гармоничной жизнью. Женщина становится «огненной», когда ее страсть разбужена. Эмоции вызывают это возбуждение, и у женщины меняется ритм дыхания, у нее стимулируется пупочный центр. Когда у женщины менструация, она извергает красную кровь, а после рождения ребенка выделяет белое молоко, чтобы кормить им. Если женщина эмоционально возбуждена, она чаще плачет, чем мужчина.

Мужчина воплощает качество агрессии и логики. Мужчина традиционно ассоциируется с солнцем и стихией огня, обычно у мужчин пересыхает во рту, лицо мужчины краснеет, когда он впадает в гнев. Когда мужчина расстроен, он редко плачет, но обычно становится более огненным. Когда страсть мужчины возбуждена, он начинает дышать чаще, и внутренний огонь в пупочном центре трансформации разгорается. Будучи в сексуальном возбуждении, этот огонь будит спящую энергию Кундалини, его «внутреннюю женщину», которая поднимается вверх по позвоночнику и «расплавляет луну» в головном центре. Физический коррелят головного центра – это шишковидная железа (эпифиз), которая контролирует сексуальные выделения. Сексуальное возбуждение мужчины завершается извержением белого семени.

«Горакшападдхати», индуистский метафизический текст, утверждает: «Квинтэссенция тела бывает двух родов. Это белые и красные Бинду, в буквальном смысле „семена“, или „зерна“. Белые несут в себе природную сперму, а красные – яйцеклетку». Далее в тексте сказано: «Семя обычно концентрируется во внутренней луне головного центра и является свойством Владыки Шивы, Высшего Йогина. Яйцеклетка изначально находится во внутреннем солнце пупочного центра и является атрибутом Шакти, богини всего сущего». Этот текст описывает двойственную природу солнечных и лунных сил в основных телесных центрах. Интересно отметить, что в этом описании расположение изначальных архетипов сексуальных сил, обычные роли Шивы как солнца и Шакти как луны, поменялись местами. Это снова указывает на изначальную гермафродитическую природу человеческого психоорганизма.

Танцовщица. Йогическая поза, заимствованная из танца, особенно подходит для того, чтобы обновить жизненную силу и способствовать циркуляции энергии - student2.ru

Наши рекомендации