Искусство поклонения божественному
Богослужение – это дух любви и верный путь к пробуждению божественного начала внутри себя. Семенем богослужения служит творческая установка, а его плодом является экстаз. Тантры учат, что мужчина и женщина всегда должны стараться почитать свое божественное начало. Богослужение является основой духовности, какую бы форму оно ни принимало.
Храм Тела – это то место богослужения, где мы можем вступать в непосредственный контакт с нашей изначальной природой. В мире не существует более священного храма, чем Храм Тела, с его девятью воротами, солнечной и лунной энергиями, пятью элементами, органами чувств и умом. Цветы и благовония, горящие свечи и музыка, ароматические масла и пища используются в тантрическом богослужении для того, чтобы мягко направлять ум к познанию духа.
Согласно тантрическому учению, богослужение может быть трех видов: внешним, внутренним или представляющим собой комбинацию первых двух видов. В текстах написано: «Те же самые действия, которые привязывают нас к мирскому и бессознательному, могут при правильном их использовании привести к Освобождению».
Та же идея выражается другим популярным тантрическим афоризмом: «То же самое, что повергает нас в пропасть, может нас вознести». Таков критерий тантрического богослужения, сочетающего внешнее и внутреннее. Слово «тантра» означает сознательное соединение внутреннего и внешнего.
Такие обычные действия, как принятие пищи и питье, ходьба и сон, могут быть наполнены духом богослужения посредством осознанного и проникновенного их выполнения. Любая человеческая деятельность может быть превращена в акт богослужения. Служение в Храме Любви через любовное священнодействие представляет собой прямой путь к переживанию экстатического Единства.
Тантрические и даосские мистические учения превозносят инициирующую силу великой богини, Божественного Принципа трансцендентальной интуитивной Мудрости. Эта женская энергия, или Шакти, присутствует в каждой женщине и мужчине, а также во всех объектах, как живых, так и неживых. Символизируемая женской формой, великая богиня носит разные имена – Изида, Верховная Жрица, Божественная Мать, Кали, Внутренняя Женщина, Душа или просто Сострадательное Начало. Эта сила, почитаемая и превозносимая либо вызывающая страх и трепет, признавалась во всех культурах.
«Богиня пребывает в каждой женщине, и бог обитает в каждом мужчине».
«Джвалавали‑Ваджрамала»
Роль женщины многогранна: она вынашивает и питает каждое человеческое существо, которое приходит в этот мир, а также является воплощением эротизма. Девять месяцев мы проводим в утробе матери, питаясь и развиваясь за счет ее жизненной силы, постепенно приобретая внутренние органы и чувства благодаря поступающим от нее питательным сокам. Мы подобны фрукту, созревающему в утробе. Когда мы созреваем, мы рождаемся. Выходя в мир через йони матери, мы получаем первую сексуальную инициацию, которая готовит нас к боли и удовольствию этой жизни.
Культ йони, женского полового органа, как и лингама, мужского эрегированного члена, существует во всех древних культурах. Фокусируясь во время соития на мистерии первоначальной причины, можно получить самые глубокие озарения. Хотя под действием мусульманского и европейского влияний современная Индия становится пуританской страной, там еще достаточно часто можно встретить почитателей йони и лингама. Преклонение перед женским принципом, воплощенным в женщине, широко практикуется по всей Индии, например в форме таких тантрических ритуалов, как Кумари‑пуджа – обряда поклонения молодым невинным девушкам. Мужскому принципу также отдается дать поклонения, как в форме особого почтения, с каким женщина относится к своему мужу, так и через культ садхов, странствующих святых монахов. В Индии до сих пор существует обычай лить масло или воду на эрегированный лингам садхьев в определенное время года, чтобы обеспечить себе благополучие и процветание. В тантрической традиции половые органы изображаются на амулетах, которые носят на теле, а также в виде скульптур на стенах храмов.
«В любое время, омывая ноги или принимая пищу, прополаскивая рот или потирая руки, опоясывая бедра набедренной повязкой или выходя из дома, ведя разговор или прогуливаясь, останавливаясь ли, в гневе и радости, мудрец всегда помнит свою женщину и почитает ее».
«Хеваджра‑тантра»
Медитация на половом акте или его визуализация присутствует во всех языческих и анимистических религиях. В одном из ранних индуистских текстов приводится красивая медитация: «Представьте половой орган женщины в виде жертвенного алтаря, ее волосы – травы, кожу – чаши с эликсиром, губы ее йони – язычков пламени, вздымающихся над подношениями». Далее в тексте говорится: тот, кто почтительно служит у этого «алтаря любви», получит все желаемое. В других текстах превозносится сила лингама и женщине рекомендуется почитать его как живое воплощение Шивы, Трансцендентального Принципа.
Тантрические визуализации обычно начинаются с эротических тем, предназначенных пробудить и стимулировать эмоции. Одна из тайных визуализационных техник тантрической секты черношапочников тибетского буддизма начинается так:
«Представьте себя в образе богини мудрости – девственницы, полностью обнаженной с распущенными волосами. Представьте себя в этом образе, стоящим в центре лучезарного огня с наполненной эликсиром чашей, которую вы держите перед сердцем, и гирляндой красных цветов на шее. Представьте, как гуру входит в вашу раскрытую йони и проникает в сердце. Затем представьте богиню мудрости над макушкой вашей головы, только что совершившую акт любви; она обнажена, ее волосы растрепаны, и из ее йони истекают половые соки. Три ее глаза, наполненные эротическим чувством, обращены в сторону бескрайнего неба, которое, как только она начинает танцевать, наполняется формами, подобными ей».
Эта простая и ясная визуализация служит отождествлению медитирующего с богиней мудрости. Являясь типичным примером тантрического внутреннего богослужения, эта визуализация эффективно активизирует эмоции и воображение.
В тантрической традиции практика богослужения называется садхана, что означает «прямой путь». Садхана является индивидуальным искусством богослужения, подразумевающим всецелое посвящение себя в действительную практику. Внутренняя возможность отойти от мирских дел и практиковать садхану существует у каждого из нас. Чтобы садхана была полноценной, она должна включать в себя все виды деятельности и стать частью вашей жизни. В этой части книги были описаны способы, с помощью которых индивидуум или партнеры могут научиться осознавать энергию, творчески направлять ее. Искусство богослужения является важным условием для того, чтобы эти практики были успешны. Служение внутреннему духу во время акта любви ведет к мистическому осознанию и самореализации, тогда любовь приобретает истинно освобождающий и вечный характер.
«Согласно учению тантр, адепт йоги должен всегда поклоняться и служить женской энергии. Он должен поклоняться матери, сестре, дочери, жене и всем женщинам. Во время такого служения он должен созерцать единство мудрости и богатства, женского и мужского принципов».
«Адвайясиддхи»
Кали, стоящая на Шиве. Это изображение выражает трансцендентальную силу тантры. Кали стоит на Шиве, изображенном в виде трупа, высунув язык с выражением чувственного экстаза. Ее украшает гирлянда из человеческих голов, что символизирует отрешенность от мира. Кали является репрезентацией трансцендентального. За ее устрашающим внешним видом скрывается внутренняя сострадательная природа.
Рисунок сделан с каменной скульптуры,
XVII век, Бангладеш
Часть II
Шива‑разрушитель
«Шива – это Изначальное Бытие, Бессмертный Божественный Принцип. Шива – это Изначальное Сознание, Безусловное и Трансцендентальное. Шива – это Бог Разума, Властелин Йоги, Повелитель Трех Миров, Победитель Смерти. Вся Вселенная создана Шивой и Шакти».
«Шива‑пурана»
«Кали – Освободительница. Кали оказывает покровительство тем, кто познал ее. Кали– Устрашительница. Она разрушает Время. Являясь Темной Шакти Шивы, Кали – это эфирное пространство, воздух, вода и земля. Кали удовлетворяет все физические потребности Шивы. Она – Властительница шестидесяти четырех искусств, приводящая в восторг Владыку Творения. Кали – это Изначальная Трансцендентальная Шакти. Кали – это Ночь и Тьма».
«Калика‑пурана»
Шива
На вершине горы Меру, в центре Вселенной, Шива, Высочайший Йог, и Шакти, его чувственная вторая половина, вместе взирают на этот мир и его обитателей. Освободясь от всего мирского путем сексуального взаимодействия друг с другом, космическая пара преисполнена трансцендентального покоя, последовавшего за экстазом.
Все еще находясь в объятиях Шивы, богиня оборачивается к нему и спрашивает:
«О, Шива, ради нашей любви и во благо всего человечества, не откроешь ли ты некоторые тайны о природе секса?»
Шива отвечает:
МОГУЩЕСТВО СЕКСА
«Возлюбленная, я опьянен любовью и наполнен твоею страстью. Как могу я отказать в такой просьбе? Тайны секса, несомненно, самая важная тема, достойная обсуждения между возлюбленными. Никакая друга тема не сравнится с этой темой по важности. Посредством секса люди и все другие существа приходят в жизнь. Благодаря побуждающему действию сексуальной энергии существа развиваются и процветают. Секс – это волна жизни, мощь достижения, сила эволюции и трансцендентальности. Вся Вселенная возникла лишь благодаря могуществу секса. Знание тайн секса позволяет использовать изначальное первозданное могущество влечения полов, выводящее нас из небытия, для достижения Освобождения».
Богиня спрашивает:
«Расскажи мне о сути трансцендентальности. Какова ее связь с созидающей и охраняющий функциями Брахмы и Вишну? Каково отношение триады сил Брахмы, Шивы и Вишну к сексу? Почему тайны секса разделяются на три части?»
Шива отвечает:
ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО
«Трансцендентальное является кульминацией всего сущего и целью учений йоги. Трансцендентальное означает запредельное – выход за пределы феноменального мира и дуалистической обусловленности. Трансцендентальное является целью эволюции и предназначением всего физического бытия. Брахма и Вишну без уравновешивающей трансцендентальной функции Шивы были бы только феноменальными и дуалистическими силами. Творящая сила Брахмы приводит все существа к бытию, а поддерживающая сила Вишну сохраняет их жизни. Трансцендентальная сила Шивы подобна двери, ведущей за пределы мирского: она простирается от мирского к метафизическому и пробуждает понимание истинной природы бытия. В самом широком смысле трансцендентальное – это абсолютное растворение в реальности за пределами жизни и смерти».
СИЛА БРАХМЫ
«Сила Брахмы проявляется через канал, проходящий по правой стороне Тонкого Тела. Этот психический канал, называемый Пингала, контролирует течение солнечной энергии через организм человека. Его природа огненная, пылкая, страстная, экспансивная, агрессивная и высокомерная; когда творческая энергия Брахмы сосредоточивается в области солнечного сплетения, в пупочной чакре, она проявляет качества патриархальности, логичности и традициозности».
СИЛА ВИШНУ
«Сила Вишну проявляется через канал, проходящий по левой стороне Тонкого Тела. Этот психический канал, называемый Ида, контролирует течение лунной энергии в организме человека. Его природа водная, сжимающая и орошающая, смиренная, покорная и скромная; когда сохраняющая энергия Вишну сосредоточена в области головного мозга, в головной чакре, она добавляет к огненной природе глубокую интуитивную мудрость. Сила Вишну матриархальная, инстинктивная и нетрадиционная».
СИЛА ШИВЫ
«Сила Шивы проявляется через центральный канал Тонкого Тела. Этот психический канал, называемый Су‑шумна, контролирует духовное развитие. Это „магистраль“, которая связывает этот мир с потусторонним. Шива – это всепроникающая сила изначального неразделимого сознания. Шива – это восторженное трансцендентальное качество эволюции».
«Все вместе Брахма, Вишну и Шива составляют триаду сил, которую легко можно представить в виде равностороннего треугольника с вершиной, представляющей трансцендентальную силу Шивы, и двумя точками основания, олицетворяющими созидающую силу Брахмы и охраняющую – Вишну. Эта геометрическая фигура символизирует всепроникающий эрегированный лингам, вздымающийся над твердым основанием».
«Эта триада сил проявляется на всех уровнях, от изначального физического до психологического и духовного. Каждое действие вызывает противодействие; Брахма создает, а Вишну охраняет то, что было создано. За пределами этой двойственности Брахмы и Вишну действует трансцендентальная сила Шивы, разрушающая все субъективные границы познания. На уровне физического тела Брахма – это пища, Вишну – вода, питье, а Шива – жизненная энергия, изначальная сущность, дыхание. Все эти три вида питания – пища, питье и дыхание – необходимы для поддержания жизни в теле. На психологическом уровне Брахма – это творческая душа, Вишну – охраняющая Сома, а Шива – посредник, или связующий агент. На духовном уровне Брахма – Творец, Вишну – Хранитель, а Шива – Разрушитель. С нашей, мирской точки зрения, силы Брахмы, Вишну и Шивы не могут существовать изолированно друг от друга. Они полностью взаимозависимы».
ПОЗНАНИЕ ТАЙН СЕКСА
«Тайны секса лучше познавать в отношении к триаде Брахмы, Вишну и Шивы. Первым вступает в действие Брахма, поскольку его творящая сила вызывает рождение всех живых существ. Первой тайной Брахмы является его созидательная установка; она распространяется наружу из своего источника в виде золотой защитной ауры позитивной энергии и проявляется как шестьдесят четыре творческих энергии или искусства. Знакомство с этими искусствами гармонизирует и возвышает душу. Таким образом, сила Брахмы созидает, объемлет и возвышает реальность, обеспечивая плодородную почву для развития духовности».
ЦАРСТВО БРАХМЫ
«С точки зрения Тантры понимание сферы Брахмы крайне важно, поскольку оно дает контроль над всеми жизненными функциями. Сексуальность, или страстный огонь души, нуждается в царстве Брахмы в качестве прочного основания для достижения физической и духовной полноты бытия. Тантрический секс требует как теоретического понимания, так и практического использования энергии Брахмы. Понимание первой части сексуальных тайн обеспечивает посвящение в природу Брахмы и ведет индивидуума к такому образу жизни, в котором секс находит высочайшее положение».
ЦАРСТВО ВИШНУ
«Третья, последняя, часть сексуальных тайн относится к царству Вишну, или охраняющей силы. Первой тайной Вишну является эротическая чувственность – эротика связана с питающей, освежающей мощью Сомы, с элементом воды и природной, интуитивной мудростью чувств. Восприятие сферы Вишну превосходит все условности и позволяет понять многофункциональную роль женщин. Сексуальные позы помогают направлять чувственную энергию, а тайные тантрические ритуалы обеспечивают фокусный центр, благодаря которому сознание поднимается, или восходит. Третья часть сексуальных тайн посвящает в рай Вишну на земле и предоставляет партнерам возможность исследовать истинный потенциал и природу их сексуальности».
ЦАРСТВО ШИВЫ
«Вторая, центральная, часть сексуальных тайн представляет трансцендентальный экстаз Шивы. Это сфера чистого йогического наслаждения, вневременная радость беззаветной любви. Никакими словами невозможно описать природу опыта переживания Шивы. Связанный с центральным тантрическим каналом, Шива является проводником для индивидуума. Вся структура сексуальных тайн основана на трансцендентальном принципе Шивы. К этой центральной части тайн следует подходить лишь после того, как будут усвоены первая и последняя части. Эти три части сексуальных тайн служат символической моделью духовной эволюции Тонкого Тела».
Богиня спрашивает:
«Ты рассказал о функциях Брахмы, Вишну и Шивы, но как насчет их спутниц? Представляют ли они также триаду сил? Если да, то как она связана с триадой творческой, охраняющей и трансцендентальной сил?»
Шива отвечает:
ТРИ ШАКТИ
«О, Чувственная Богиня! Ни Брахма, ни Вишну, ни я не можем существовать без наших спутниц, которые лучше всего могут быть поняты, как Шакти, или энергии. Без Шакти Брахма, Вишну и Шива были бы бессильны в феноменальном мире. Хотя Шакти Брахмы, Вишну и Шивы носят разные имена, в тантрах они называются соответственно Сарасвати, Лакшми и Кали. Они также образуют триаду энергий, которая символически может быть представлена в виде равностороннего треугольника, вершиной которого является Кали, а Лакшми и Сарасвати – двумя точками основания».
«Если триаду богинь, символизирующую женскую йони, наложить на триаду Брахмы, Вишну и Шивы, олицетворяющую творческую, охраняющую и трансцендентальную силы, получится шестиконечная звезда. Эта ян‑тра, или мистическая диаграмма, образованная двумя пересекающимися треугольниками, символизирует объединение пяти чувств с умом, является моделью гармоничного равновесия между мужскими и женскими качествами».
«В этой янтре, обладающей всемогущей защитной силой, Лакшми связана с чувством осязания, Брахма – со зрением, Кали – обонянием, Вишну – вкусом, Сарасвати – слухом и Шива – умом. Каждое из этих шести чувств расположено в одном из шести маленьких треугольников, образованных шестиконечной звездой, у вершины каждого из которых главенствует женский или мужской принцип. Данная янтра может использоваться как объект медитации, средство для упорядочения ритуалов или могущественный защитный талисман. С древних времен этот символ использовался для защиты от негативных влияний».
Богиня говорит:
«О, Шива! Раскрой, пожалуйста, сокровенный смысл моей мистической формы Кали, которая черна, как бескрайнее ночное небо, устрашающа, ужасна и в то же время сострадательна. Скажи, чем она отличается от Парвати, моей более привлекательной формы. Скажи, как каждая женщина может стать единой с Кали и лучше всего служить своему возлюбленному. Скажи мне, о Шива, пока не кончилась эта ночь!»
Шива отвечает:
СУЩНОСТЬ КАЛИ
«О, Драгоценная Богиня, мало кто понимает истинное значение Кали. Лишь некоторые могут встретиться с ее ужасным образом, не испугавшись за свою жизнь. И еще меньше тех, кто служит ей, как я служу тебе, досконально зная каждый тончайший нюанс, каждый оттенок ее значения».
ЕЕ НАГОТА
«Кали черна, потому что олицетворяет зияющую пустоту внутреннего и внешнего пространства. Ее чернота состоит из всех цветов. Подобно космическим черным дырам, она поглощает все, что было создано в этом мире. Все яркие краски в конце концов погружаются в темноту точно так же, как вся духовность в конце концов сливается с сознанием Кали».
«Кали совершенно обнажена так же, как разум был изначально оголен и в конце концов опять вернется к наготе. Нагота Кали, как и Шивы, одновременно привлекает и отталкивает. В ее первобытной наготе все абсолютно возможно. Три глаза Кали говорят о ее абсолютной власти над тремя временами – прошлым, настоящим и будущим, указывают на глубокую восприимчивость ее природы. Символизируя высшие силы солнца, луны и молнии, три глаза матери Кали отражают ее власть и контроль над Вселенной».
ЧЕТЫРЕ РУКИ КАЛИ
«Ее четыре руки символизируют стороны света – север, юг, восток и запад, напоминая о том, что прежде, чем может быть достигнуто Великое Освобождение, должны быть пробуждены и сгармонизированы главные психические центры, расположенные в пупке, сердце, горле и голове. Верхняя левая рука Кали держит меч, которым она разрушает все сомнения и дуалистические ограничения. Ее нижняя левая рука держит за волосы только что отрубленную голову, что символизирует отречение от собственного эго и власти ограничивающих сил судьбы. Ее верхняя правая рука сложена в мистический жест, рассеивающий все страхи, дающий покровительство и защиту ее последователям. Нижняя левая рука передает жест, обеспечивающий исполнение желаний».
«Длинный высунутый язык говорит о ее чувственной и всепоглощающей природе. Гирлянда из отрубленных человеческих голов символизирует пятьдесят букв санскритского алфавита, вибрации которых поддерживают в целостности феноменальный мир. Кали – это чистая энергия в ее изначальной форме, трансцендентальное выражение женской природы. Кали – это пробужденная энергия Кундалини, трансцендентальная сила секса, воплощение неограниченной, всепоглощающей любви. Ее врагами являются лицемерие, притворство, сомнение, эгоистичность и зависть. Ее друзья – те, кто служит ей и искренне любит. Ни в этом, ни в потустороннем мире нет ничего, что было бы вне сферы ее влияния. Несмотря на устрашающий вид, ее внутренняя природа – доброта и сострадание».
ПАРВАТИ
«Парвати также страстна и чувственна. Она – дочь Гималаев, белая, как заснеженные горные вершины, воплощение женственности. Ее лицо сияет, подобно восходящему солнцу; у нее прекрасная фигура, высокая грудь, полные бедра и все другие качества изысканной женственности. Парвати – божественный идеал добродетельной жены, тогда как Кали – воплощение страстной, похотливой любовницы. Парвати символизирует блистательный свет полной луны, а Кали – темную лунную ночь. Хотя большинство людей идеализируют Парвати и боятся Кали, они – лишь две грани одной сущности, принимающей такие формы для выполнения различных функций».
ЕДИНЕНИЕ С КАЛИ
«Женщина становится единой с Кали, когда приходит в согласие со своей собственной устрашающей силой. Она может стать гуру для мужчины, посвящая его в сексуальные мистерии Кали. Когда женщина освобождается от лицемерия и сомнений, эгоистичности и зависти, к ней приходит глубокая интуитивная мудрость Кали. Мудрость Кали, заряженная сексуальной энергией, обладает мощным потенциалом посвящения в истинную природу реальности».
«Кали бесстрашная и страстная; она не сдерживает своих пристрастий. Чтобы женщина действительно могла воплотить в себе Кали, она должна прийти в контакт с собственной сексуальностью и погрузиться в глубины своего бессознательного. Кали обладает качествами как этого, так и всех других миров. Чтобы женщина стала Кали, она должна быть способна вывести мужчину за границы мирского, пределы всех условностей, общепринятого и ожидаемого. В период новолуния и во время месячных женщина естественным образом обретает некоторые качества Кали. Находясь в роли Кали, женщина действует как разрушительница иллюзий и исполнительница желаний».
Богиня спрашивает:
«О, Шива, скажи, с помощью каких мантр можно пробудить Кали в теле женщины? Какова янтра Кали и ее форма? Как лучше всего угодить ей? Какие дары следует использовать для поклонения Кали? Объясни также, почему Кали обычно стоит или сидит на корточках над лежащей фигурой Шивы?»
Шива отвечает:
МАНТРЫ КАЛИ
«О, Ненасытная Богиня! Разные мантры можно использовать для пробуждения Кали! Большинство из них начинаются с буквы „К“. Очень эффективны два коротких семени‑слога „Клин“ и „Крин“, а также более длинная мантра „Ом‑Кан‑Калика‑Нама“. Само имя „Кали“ является сильной мантрой, также как и слог‑семя „Хун“, который выражает трансцендентальную силу беременной пустоты, лежащей в основе всего феноменального мира. Слог „Хун“ также пробуждает Кундалини и помогает соединению с нею».
«Янтра, или мистическое изображение Кали, представляет собой пять вписанных друг в друга равносторонних треугольников, расположенных в центре восьмилепесткового лотоса. Пять треугольников символизируют выход за пределы пяти телесных чувств и элементов. Восьмилепестковый лотос указывает на то, что понимание Кали можно обрести путем сосредоточения на высших чувствах сердечной чакры. В самом центре янтры изображена маленькая точка, символизирующая устойчивость сознания».
ЯНТРА КАЛИ
«Янтра матери Кали может использоваться как сильнодействующий символ для медитации и защитный талисман. Простейшим символом Кали является женская йони в состоянии наивысшего сексуального возбуждения. Треугольник, образуемый волосами на лобке, является основной янтрой Кали; открытая йони представляет постоянную готовность Кали к принятию; возбужденный клитор аналогичен высунутому языку Кали; запах сексуального возбуждения представляет ее способность очаровывать, а обильные половые секреты указывают на всеодаряющую природу Кали. Таким образом, несомненно, женская йони является основным символом матери Кали».
«Угодить Кали можно преданностью ее идеальным качествам, повторением ее мантр, визуализацией ее янтры и разных мистических форм. Кали доставляет удовольствие, когда под воздействием страстного желания к слиянию с ней жизненная энергия устремляется в центральный канал Тонкого Тела, или Великую Ось, поднимается по нему вверх. Кали доставляют удовольствие экстатические переживания мужчины и женщины, находящихся в тантрическом соитии. Кали испытывает удовольствие, когда о ней помнят. Кали испытывает удовольствие, пребывая с Шивой!»
«Служение Кали можно совершать с помощью любых подношений, предлагаемых без лицемерия. Больше всего ей приятны такие чувственные ароматы, как сандал и мускус, пачули и камфара. Также она любит гирлянды из красных цветов, ритмичную музыку, чувственные танцы, хорошее вино и другие опьяняющие средства, например марихуану. Кали любит спонтанный смех, задушевные песни, страстную любовь, а также следование принципу „все или ничего“. Поклонение Кали может совершаться непосредственно через женское тело. Тантрические любовные ритуалы являются идеальным способом поклонения Кали. Во время этих ритуалов йони оказываются всяческие почести и совершаются бескорыстные подношения. Когда в женщине пробуждается Кали, любовь приобретает обновленную и возвышенную силу. Сила Кали простирается от эротизма к началу и концу времени».
«Кали изображается стоящей или сидящей на корточках на лежащем навзничь Шиве. Это подразумевает, что она готова удовлетворить все его физические потребности. Стоя на Шиве, Кали готова встретить любого врага и прийти на помощь тем, кто нуждается в защите. Когда Кали сидит на корточках на Шиве, она сексуально удовлетворяет своего господина и себя. Выполняя активную роль в физической любви, Кали является воплощением страстной любовницы, блудницы, посвящающей в тайны секса, Изиды, Высшей Жрицы. Во время долгой Ночи Тьмы, перед началом нового века, Кали предается с Шивой экстатическим наслаждениям, служа фокусной точкой для приложения его йогической силы проникновения».
Великая богиня спрашивает:
«О, Владыка Всех Созданий! Расскажи мне о значении и разных видах сексуального посвящения. В какое время лучше проводить сексуальные обряды посвящения и выполнять половые ритуалы? Что представляют собой тайные ритуалы Чакра‑пуджа, Бхайрави‑чакра и Йогини‑чакра? Как они должны проводиться? Скажи мне, Божественный, в чем состоит их глубочайший смысл?»
Шива, Высочайший Йогин, отвечает:
СЕКСУАЛЬНАЯ ИНИЦИАЦИЯ
«Возлюбленная! Ты задаешь мне такие прямые вопросы! Бесчисленны сексуальные посвящения, которые я дал тебе. Неисчислимы те, которые даровала ты мне. Истинный смысл сексуальных посвящений в даровании силы, в бескорыстной передаче себя другому. Первая сексуальная инициация всех существ происходит во время их прохождения через йони матери. Его результатом является забвение своих прошлых жизней. В ходе этого первого посвящения мать дает своему отпрыску целый мир, а взамен забирает на себя все болезненные воспоминания его прошлых жизней. Это действие первой инициации длится обычно до самого порога смерти».
«Другой вид сексуальной инициации происходит, осознанно или неосознанно, на протяжении всей жизни во время экстатических сексуальных взаимодействий. Мало тех, кто не получил в той или иной степени такого рода сексуальное посвящение. Однако крайне редки те, кто получил ее осознанно».
«Секс обладает способностью вести к иллюзии или Освобождению, в зависимости от степени осознанности партнеров. Сексуальная инициация – это бескорыстное дарование своего полового начала партнеру. Когда партнер принимает половой акт как дар, происходит взаимообмен одновременно на нескольких уровнях. Так, происходит обмен физический при смешении выделений партнеров, психофизический – жизненными энергиями и полярностями, психологический – установками, кармический – посредством сходства предназначений, а также духовный – через взаимодействие двух духов. На высочайшем уровне все эти обмены определяют качество самой пары».
«Во всех сексуальных инициациях происходит двусторонняя передача, обмен возможностями; инициирующий берет на себя тяжелые энергии, конфликты или кармические узлы, а посвящаемый получает светлые энергии, достижения и позитивную карму. Таким образом, сексуальная инициация представляет собой акт глубочайшей ответственности. Во время высшего тантрического сексуального акта действия кармы и неразрешенные конфликты личности могут быть полностью разрушены. Иони становится алхимическим тигелем трансформации, а лингам – магическим жезлом, способным преобразовывать одну ситуацию в другую. Лингам и йони обеспечивают вместе бесчисленное множество сексуальных инициации. В тантрической традиции сексуальная инициация может даваться женщиной мужчине, женщиной – одной или нескольким женщинам, женщиной – паре или нескольким парам, мужчиной – одной или нескольким женщинам, а также парой – одной или нескольким парам. Человек или пара, дающая сексуальную инициацию, воспринимаются как трансцендентальные гуру. Настоящие тантрические сексуальные инициации требуют присутствия и активного участия по крайней мере одной женщины. Сексуальная инициация – это не легализованная разнузданная оргия, а заботливо подготовленная почва, на которой может произрастаться семя трансцендентальной духовности».
ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ СЕКСУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
«Наилучшим временем для проведения сексуальных посвящений и других ритуалов является периоды от полуночи до трех часов утра, темная половина лунного месяца, особенно ее восьмая и четырнадцатая ночи, солнечного и лунного затмений, а также моменты непроизвольно вспыхнувшего желания, когда нет сомнений в успехе. Сексуальная инициация считается успешной, когда жизнь человека внезапно меняется к лучшему, как прямое следствие полученного опыта. Неудачная сексуальная инициация приводит к опустошению в душе как инициатора, так и посвящаемого».
«Чакра‑пуджа, Бхайрави‑чакра и Йогини‑чакра представляют собой ритуализированные сексуальные практики, выполняемые более, чем одной парой. Однако они могут осуществляться на чисто аллегорическом уровне с использованием ритуальных объектов либо путем визуализации».
ЧАКРА‑ПУДЖА
«Во всех сексуальных ритуалах участники образуют круг и следуют руководству ведущей пары или гуру. Чакра‑Пуджа означает „круговое служение“. В этом ритуале используется естественная предрасположенность сексуальной энергии к циклическому движению, ее стремление к возврату через повторяющиеся циклы активности. В Чакра‑Пудже сексуальная энергия сознательно передается и обменивается между всеми участниками. Когда одна пара начинает приближаться к оргазму, ведущий дает им инструкцию сдерживаться, пока следующая пара восходит к экстазу. Так происходит естественное накопление сексуальной энергии, и возникает водоворот энергии, который активизирует внутренние психические центры, или чакры, участников и открывает их дремлющие психические способности. При правильном исполнении Чакра‑Пуджа ведет к духовному экстазу, и все участники входят в новое измерение за пределами этого мира».
БХАЙРАВИ‑ЧАКРА
«Бхайрави‑чакра, как показывает название, является специальным ритуалом служения богине Кали, в котором сексуально активные участники образуют круг. Идеальное число участников для Бхайрави‑чакры – три, пять, семь или девять, хотя иногда участвует и большее число людей. В случае девяти участников поочередно пробуждаются энергии девяти планет, которые затем сознательно фокусируются на разрешении непогашенных кармических долгов участников».
«Бхайрави‑Чакра должна начинаться и заканчиваться с почитания женского принципа. Это может быть сделано символически с использованием изображения или ритуального предмета, представляющего богиню Кали. Такая символическая репрезентация помещается в центр круга перед началом ритуала, и ей отдаются почести перед и после каждой сексуальной активности. Кроме того, Кали, или Бхайрави‑принцип, может быть представлена в виде молодой девушки, которая сидит обнаженной в центре круга, но никак не участвует в ритуале, а только принимает гирлянды цветов и ароматические масла, благовония и фрукты, пищу и драгоценности, шелка и другие подношения. Принцип Кали также должен быть пробужден и почитаем в каждой участнице ритуала. Правильное выполнение Бхайрави‑чакры чрезвычайно тяжело достижимо, главным образом, из‑за всеобщей тенденции при первой возможности обращаться к низшим инстинктам. Поэтому очень важно, чтобы участники этих древних ритуалов были знакомы с хатха‑йогой и тантрическими сексуальными техниками».
ЙОГИНИ‑ЧАКРА
«Йогини‑чакра может выполняться как реально, так и символически. Она подобна Бхайрави‑чакре с тем лишь отличием, что в ней участвуют один мужчина и три, пять, семь или девять женщин. В идеальной Йогини‑чакре, как она описывается в нескольких тантрах, мужчина и основная женщина‑партнерша находятся в центре круга, их окружают восемь йогинь, которые заняты сексуальной стимуляцией с целью высвобождения и приведения в движение максимального количества энергии. Во время исполнения ритуала Йогини‑чакры восемь женщин по очереди отдают себя мужчине, в то время как девятая – его основная сексуальная партнерша – помогает довести каждую из них до оргазма. Мужчина должен сдерживать свой оргазм до тех пор, пока не впитает энергии всех восьми йони. Затем он отдает свое обогащенное силой семя девятой йогине. В заключительном акте бескорыстия и самоотречения главная йогиня делится смешавшимися сексуальными выделениями, как причастием, со всеми участниками ритуала».
«Одно время Йогини‑чакра широко практиковалась восточными правителями и императорами, которые использовали ее для приобретения необычных способностей, а также, чтобы дать рождение выдающемуся потомку. В древние времена также практиковался более сложный вариант Йогини‑чакры, в котором один мужчина занимался практикой с пятнадцатью женщинами –