Изрек ее мужчина. Более того, француз. Его звали Поль Валери. Он был поэт. Он знал женщин. Иначе бы он не был поэтом.
Когда первый раз прочитала фразу, подивилась ее смысловой утонченности. Когда прочитала второй раз, почувствовала, как мне неуютно вдруг стало. Была причина. У меня не было хороших духов. Но будущего хотелось! И, дотянув до получки и на ходу перекроив планы, кинулась в магазин за духами.
Уже не помню, что купила. Но что-то потрясно головокружительное, яркое. Я смуглая шатенка, и продавщица посоветовала «носить» запахи именно этой гаммы. (Светловолосым подходят более нежные, легкие, неуловимые.)
Много лет прошло. Ореол тонкого аромата стал мне постоянным спутником. Я не могу уже себе позволить некрасиво пахнуть. Уже хотя бы потому, что не хочу лишать себя удовольствия слышать фразу: «Как от тебя хорошо пахнет...»
Говорили ее разные мужчины. В разное время. И продолжают. Мне она очень нравится...
Стремись и ты, если отстала. Откажи себе в лишней тряпке, ужмись в тратах на еду, сэкономь на безделицах для дома, но не лишай себя праздника, связанного с покупкой хороших духов. Даже если тебя заели проблемы, сели на шею хвори, волочится следом и никак не отвяжется одиночество... Назло им возьми и купи.
Не обязательно брать очень дорогой парфюм. (Поверь, настанет день, и тебе его обязательно подарит твой мужчина!) Возьми что попроще, но непременно в фирменном магазине. Ведь стервам не пристало принюхиваться к флакончикам и пузырькам, которыми уставлены базарные лотки.
Что выбрать? От чего голова легонько закружилась, то и бери. Раз понравилось тебе, понравится и ЕМУ! Но и другое здесь: на «чужой» запах твое обоняние не сработало бы.
Что касается стойкости аромата... Здесь уж посоветуйся с продавцом. А еще лучше с парфюмером-профессионалом. (Если есть возможность, конечно.)
Парфюмеры обычно говорят, что истинный запах проявляется не сразу, часа через два после нанесения на кожу.
Покупая парфюм, никогда не спрашивай продавца, «действительно ли это Франция». В особенности, если пришла в дорогой фирменный магазин. Для истинной стервы вопрос несолиден!
Если облюбовала флакончик в «точке» попроще, не позволяй себе обмануться. Научись подлинник отличать от подделки. Порой это трудно, но все же имей в виду: настоящие духи поверх картонной коробки «одеты» еще и в целлофан.
Если покупаешь, к примеру, парфюм фирмы «Лан-ком», обрати внимание на пробку. Она должна быть стеклянной. Или стекло с металлом. И другая примета: лан-комовская пробка сильно притерта к флакону. Нужно потрудиться, чтобы открыть. Если же поддалась легко, первый признак, что тебя надули.
Не пренебрегай и другой «мелочью». Обязательно обрати внимание на дизайн флакона. Его материал. Даже на коробку обрати внимание! Уважающая себя фирма никогда не допустит безвкусицы и небрежности в элементах внешнего антуража своей продукции.
И еще. Постарайся не размениваться на «пробнич-ки». И уж тем более не разменивайся на духи, купленные на розлив, как бы ни убеждала продавщица, что «это настоящее». «Настоящее» и выглядит, и пахнет по-другому. Да и цена ему иная...
Короче, копи деньги на оригинал. Все же истинная стерва достойна того, чтобы быть... умопомрачительно одетой. Нет, я не оговорилась! Духи ведь еще называют второй одеждой женщины. Что ли первый раз слышишь?!
ПАРА СЛОВ О ПАРЕ ТУШЬ
Уважающая себя стерва никогда не спустится с каблуков. Даже дома. Каблуки — ее пьедестал. И чем они выше, тем у стервы больше шансов на победу.
Я не знаю, кто изобрел каблуки как таковые, но, сдается, это был обожающий женщин мужчина. Ибо только мужчина способен на столь царский жест — подарить даме «ноу-хау» в виде высоченного каблука, способного из тетеньки сделать «вампшу». И наоборот.
Каблуки я не скидываю, даже когда жарю оладьи. Не всегда комфортно, зато всегда красиво. И это знаю. И даже если на мне просто бриджи или ничего кроме каблуков — я на высоте! Ведь ничего так не играет на внешность, как подтянутая ножка, подобранная попка, расправленная спинка. В домашних же тапочках, как ни держи осанку, будешь выглядеть уточкой. А я не хочу. И у меня давно нет домашних тапочек.
Прозрение наступало долго. Любовь к классной обуви прорезалась постепенно. Чего до сих пор не могу себе простить.
Одно время я дружила с яркой блондинкой по имени Тамара. Она была не то чтобы стерва, но где-то около. Тамара очень спокойно одевалась, зато из обуви делала истинный культ. Кожа только натуральная. Каблук только высокий. Производитель — на худой конец, Югославия.
Порой я догадывалась: подруга тихой дамской завистью завидовала моим стильным шмоткам, но откровенно ехидничала на предмет только что прикупленных мной сапог или босоножек:
- Хм... — она долго крутила, вертела, ощупывала пару. А потом неизменный приговор: «Не было у тебя сапог, и это не сапоги...»