Цвет как средство выражения. Цветовой круг. Хроматические и ахроматические цвета.

Цвет - свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.

Цвет—важнейшее изобразительное средство живописи.

Изучение цвета велось ещё с глубокой древности, особенно после открытия сделанного И.Ньютоном. Он разложил солнечный свет с помощью призмы на составные части и получил цветную полоску- «спектр».Если разложить спектр в виде цветового круга, то мы увидим, что каждый цвет в нём занимает строго определенное место. Цвета которые входят в цветовой круг наз. «хроматическими», они обладают тремя основными свойствами:

1) Цветовой тон— характеризует цвет как красный, синий, жёлтый, зелёный;

2) Насыщенность— степень яркости цвета;

3) Светлота—определяет свет как светлый или тёмный.

Существуют также ахроматическиецвета. Они обладают только одним свойством – светлотой. Это все тона в пределах от белого до чёрного цвета.В цветовой круг входят только хроматические цвета.

Сила и цвет источника света играют решающую роль в цветообразовании поверхностей и среды.

Каждый предмет обладает своим предметным (локальным) цветом; предметный цвет может изменяться под воздействием света и цветовой среды; предметный цвет поверхностей приобретает оттенки рядом расположенных предметов, фона и плоскости; все цвета натуры взаимообусловлены и находятся в определённой зависимости друг от друга.

Основные кости скелета человека.

Основные кости скелета человека:

Кости позвоночника:

•7 шейных позвонков;

•12 грудных позвонков;

•5 поясничных позвонков;

•5 крестцовых позвонков;

•4 копчиковых позвонка.

Кости грудной клетки:

•истинные рёбра;

•ложные рёбра;

•грудина;

•мечевидный отросток;

•рукоятка грудины;

•рёберная дуга.

Кости таза:

•тазовая кость;

•крестец;

•подвздошный гребень;

•лобковая кость;

•седалищный бугор;

•копчик.

Кости верхних конечностей:

1)Кости плечевого пояса( лопатка, ключица);

2)Плечевая кость;

3)Кости предплечья (локтевая, лучевая);

4)Кости кисти (запястье, пясть, фаланги пальцев).

Кости нижних конечностей:

1)Бедро;

2)Кости голени ( большеберцовая и малоберцовая кость);

3)Кости стопы (предплюсна, плюсна, фаланги пальцев).

Стилизация.

Билет №8.

Анализ формы предмета.

Если присмотреться к форме предметов, как бы они не были сложны на первый взгляд, в них всегда можно разглядеть совокупность простых геометрических тел, так или иначе сочетающихся между собой и образующих эту форму.

Существует такое понятие как простые и сложные формы предмета.

Простые формы:

1) Шар

2) Куб

3) Цилиндр

4) Призма

5) Параллелепипед

6) Конус

7) Пирамида.

Сложные формы имеют в своей основе 2 или более простых форм.

Разложение сложной формы на простые геометрические значительно упрощает понимание её структурной и конструктивной сущности. Рисуя предмет, представляют себе его общую геометрическую форму, как сочетание отдельных геометрических форм в пространственной и конструктивной схеме.

От структуры предмета зависит приём построения его формы на бумаге. Помимо общей соразмерности одного предмета по отношению к другому, учитывают внутренние соразмерности. В любом предмете детали находятся в подчинённой зависимости от целого; деталь всегда меньше целого и составляет его часть, то есть находится по отношению к целому и к другим деталям в пропорциональной зависимости, что можно проверить сравнением размеров.

Таким образом. Анализируя форму предмета, в первую очередь выявляют закономерность строения или конструкции формы и связь отдельных деталей.

Итак, при рисовании предмета особое значение приобретает:

Понимание конструкции формы,

Её пространственной организации,

3. Геометрической структуры;

4. Внешнего пластического строения;

5. Материала;

Функционального назначения формы.

Цельность в композиции.

Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания, где будет расположено главное. Отказаться от второстепенных деталей, приглушить отвлекающие от главного контрасты.

Композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения.

При создании художественного образа важная роль отводится фону или среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания картины.

Итак, цельность композиции зависит от способности художника подчинить второстепенное – главному, от связей всех элементов между собой.Недопустимо, чтобы сразу бросалось в глаза что-то второстепенное в композиции, в то время как самое важное оставалось незамеченным.

Филимоновская игрушка.

Билет №9.

Наши рекомендации