Сказка на песке «Жадный мышонок».
Открытое занятие с родителями (по запросу)
Цель: Профилактика детской жадности. Сплочение детско-родительских отношений.
Ход занятия:
Сказка «Жадный мышонок» проигрывается в песочнице при участии родителей и ребенка.
Родители и педагог озвучивают героев этой сказки, а ребенок проигрывает сказку на песке.
Сказочные герои (мышонок, пчела, божья коровка, бабочка, лягушка) — маленькие пластмассовые или резиновые игрушки.
Жадина — воздушный шарик.
Жадный мышонок
(Взрослый надувает воздушный шар небольшого объема).
ЖАДИНА: Вот какая неприятность!
Позабыли меня – Жадность.
Где же жадину найти,
Чтоб расти, расти, расти…
Если жадину найду,
Я с ним не пропаду.
(В песочнице появляется мышонок).
Однажды летом под кустом
В тени листвы прохладной
Лежал, мечтал о сем, о том
Мышонок очень жадный.
МЫШОНОК: Эх, если б мне по морю плыть
Почти до края мира,
И остров чудный бы открыть,
Чтоб был он весь из сыра!
Я съем весь этот остров сам!
Ни крошки, ни кусочка,
Ни дырки сырной не отдам!
Весь остров мой, и точка!
ЖАДИНА: Ха-ха-ха!!! Неужели нашла?
Мой, мой, мой!
Сокровище мое!
МЫШОНОК: Ты кто? Волшебница?
ЖАДИНА: Я – самая добрая волшебница на свете.
Хочешь, я найду для тебя твой сырный остров?
МЫШОНОК: Хочу! А ты можешь?
ЖАДИНА: Могу, могу. Только ты мне должен дать клятву верности. Запомни ее: Ничего, никому,
Все себе лишь одному.
МЫШОНОК:
Ничего, никому,
Все себе лишь одному.
Ребенок проводит полосу в песочнице, разделяя песочницу на две части: сырный остров – для мышонка, полянка – для героев сказки).
И остался Мышонок на сырном острове.
И кто б играть его не звал,
Не мог он согласиться.
Он всех подряд подозревал
И не хотел делиться.
Вот пчелки начали жужжать:
(В песочнице появляются пчелки).
ПЧЕЛКИ: Пойдем играть в пятнашки!
Мышонок принялся кричать:
МЫШОНОК: Эй, прочь пошли, букашки!
Вы набиваетесь в друзья,
Чтоб сыром угоститься!
Но догадался сразу я
И не хочу делиться!
Ничего, никому,
Все себе лишь одному.
ЖАДИНА: Ха – ха – ха!
(«Растет» – надувается шарик).
(В песочнице появляется бабочка).
На кашке бабочка сидит, нектаром угощает.
Сердито жадина пищит:
МЫШОНОК: Твои уловки знаю!
Ничего, никому,
Все себе лишь одному.
ЖАДИНА: Ха – ха – ха!
(«Растет» – надувается шарик).
(В песочнице появляется божья коровка)
Коровка Божья приползла:
КОРОВКА БОЖЬЯ: Чего один скучаешь?
Мышонок побелел со зла:
МЫШОНОК: И ты про сыр мечтаешь?
Ничего, никому,
Все себе лишь одному.
ЖАДИНА: Ха – ха – ха!
(«Растет» – надувается шарик)
( В песочнице появляется лягушка).
Лягушка прыгает вокруг.
ЛЯГУШКА: Давай сыграем в прятки!
МЫШОНОК: Ты мне, зеленая, не друг!
Скачи-ка без оглядки!
Ничего, никому,
Все себе лишь одному.
ЖАДИНА: Ха – ха – ха!
(«Растет» – надувается шарик)
Пока он жадничал, мечтал,
Как съест весь остров вкусный.
Друзей мышонок растерял.
И стало ему грустно!
МЫШОНОК: Зачем мне сыр, подумал он
С друзьями веселее!
Ведь этот остров – просто сон,
А дружба- то важнее!
За жадность и за злобный нрав
Мышонок повинился:
МЫШОНОК: Простите все, я был неправ.
Что с вами не делился!
ЖАДИНА: Замолчи, замолчи немедленно.
Зачем тебе друзья?
С ними нужно делиться.
МЫШОНОК: Мне очень, очень нужны друзья.
(Жадина становится все меньше и меньше. Шарик выпускают из рук. Сдаваясь, он исчезает.)
Не будет с жадиной играть
Никто на целом свете!
Делиться надо, отдавать!
Не жадничайте, дети!
Этап обсуждения сказки.
Открытое занятие с родителями «Песочные сказки»
Цель: С помощью сказки заинтересовать и привлечь дошкольников к исследовательской работе по изучению свойств и видов песка. Сплочение детско-родительских отношений.
Задачи:
Развития:
· Развивать творческое воображение;
· Развитие познавательных процессов;
· Тренировка мелкой моторики рук.
Образования:
· Дать знания о свойствах песка;
· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования песком.
Воспитания:
· Обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном обмене мнениями;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята и родители сегодня я приглашаю вас в песочную сказку.Смотрите, какой у нас необычный стол. Как вы думаете, а можно с ним поиграть? (высказывания детей) Давайте попробуем?
Основная часть:
Под мелодичную музыку воспитатель предлагает детям поиграть в песочек, потрогать его руками.
Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки кистей: внутренней и внешней стороной ладони. Важно задержать руку в песке, слегка пошевелив пальцами и прислушаться к своим ощущениям.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку. Я расскажу вам сказку, а вы попробуйте ее нарисовать вместе с мамой (папой).
В далекой-далекой стране, среди гор и холмов родился мальчик. Он был очень любознательный. Но родители никак не могли придумать ему имя. Так и рос мальчик без имени.
Однажды, гуляя в долине цветов, мальчик нашел палочку. Она ему очень понравилась. Он стал с ней играть. Играя, мальчик произнес волшебные слова: ку-кум-ба, и взмахнул палочкой. В этот же миг, ползущая по цветку гусеница превратилась в бабочку. Это так понравилось мальчику, что он стал целыми днями твердить волшебные слова: ку-кум-ба, ку-кум-ба, играя со своей палочкой.
Смотрели родители на игру своего малыша, смотрели и решили назвать его Кукумба. Так у мальчика появилось имя.
Прошло ни много ни мало времени, Кукумба вырос и стал добрым волшебником. Однажды он отправился путешествовать. Бродя по свету, Кукумба узнавал много нового и интересного. Путешествуя волшебник очутился в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка. «Что это?» – подумал Кукумба, глядя на песок. Он взял горсть песка и стал рассматривать его в лупу. «Это же песок!» - воскликнул добрый волшебник. Он вспомнил как в детстве, в одной книге, читал про песок и с интересом рассматривал иллюстрации.
Смотрел Кукумба на песок и думал: «Интересно, а из чего же он получается?»
И волшебник решил исследовать песок и построить в этом месте песочную страну. Только как он ни старался все его постройки рассыпались. Тогда Кукумба взмахнул своей палочкой, произнес волшебные слова: «Ку-кум-ба», и на песок полил веселый теплый дождик. Песок намок и добрый волшебник построил дворцы, замки, деревья, животных. А чтобы они не рассыпались он вызывал дождик и смачивал свои постройки. Так в пустыне появилась песочная страна. Жили в этой стране песочные человечки. Но как ни старался Кукумба, а солнце грело так сильно, что ему с каждым разом становилось все сложнее и сложнее поддерживать песок в мокром стоянии.
Но Кукумба не привык сдаваться. Он построил большую исследовательскую лабораторию, закрылся в ней и стал изучать песок. Каждый день он проводил множество опытов, совершая новые открытия. Но что происходило в секретной лаборатории доброго волшебника никто не знал, не знаем и мы…
Но вы, ребята, не отчаивайтесь, ведь мы знаем, что все тайное становится явным. Ведь это еще не сказка, это присказка, а сказка будет впереди.
Заключительная часть:
Ребята, вам понравилось играть с песочком? (ответы детей и родителей) А, как вы сегодня научились играть с песком? (рисовать, ездить на машине, санках, оставлять следы и др. высказывания детей)
Ребята, но, чтобы снова вернуться в песочную сказку нам нужно сказать какие-то волшебные слова. Вы не знаете какие? (дети высказываются, родители помогают) придумывают ритуал прощания с песком: поглаживание песка, похлопывание ручек друг о друга, поговариваем придуманные слова прощания.
Ритуалы приветствия:
Приветствие «Снежный ком»
Цель: формирование желание сказать приятное товарищу.
Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.