Конспекты игр-занятий и упражнений с песком
Занятие №1
Тема: Знакомство с песком
Цель: Вызывать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
Развития:
· Развивать творческое воображение;
· Развитие познавательных процессов;
· Тренировка мелкой моторики рук.
Образования:
· Дать знания о свойствах песка;
· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования песком.
Воспитания:
· Обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном обмене мнениями;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас в песочную сказку.Смотрите, какой у нас необычный стол. Как вы думаете, а можно с ним поиграть? (высказывания детей) Давайте попробуем?
Основная часть:
Под мелодичную музыку воспитатель предлагает детям поиграть в песочек, потрогать его руками.
Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки кистей: внутренней и внешней стороной ладони. Важно задержать руку в песке, слегка пошевелив пальцами и прислушаться к своим ощущениям.
Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях:
«Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Я ощущаю маленькие песчинки. А ты что чувствуешь?» (ответы детей)
Ребенок, по полученному образцу проговаривания, рассказывает о своих ощущениях.
Далее проводится упражнение «поскользить» ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (машинки, змейка, санки и др.) Воспитатель предлагает детям выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро. (дети, проговаривая, выполняют предложенное упражнение, рассказывают о своих ощущениях)
Воспитатель: Ребята, а что будет если намочить песочек? (ответы детей) А, бывает ли дождик без воды? (обсуждение детей)
Упражнение «дождик», при этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения «вверх- вниз».
Воспитатель: Ребята, вы уже большие и, наверное, знаете букву на которое начинается ваше имя или имя мамы (папы)? (ответы детей) А, умеете её рисовать? (ответы детей)
Упражнение «нарисуй свою букву».
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с песочком? (ответы детей) А, как вы сегодня научились играть с песком? (рисовать, ездить на машине, санках, оставлять следы и др. высказывания детей)
Ребята, но, чтобы снова вернуться в песочную сказку нам нужно сказать какие-то волшебные слова. Вы не знаете какие? (дети высказываются) придумывают ритуал прощания с песком: поглаживание песка, похлопывание ручек друг о друга, поговариваем придуманные слова прощания.
Занятие№ 2
Тема: Песочная страна (диагностическое)
Цель: Дать возможность ребенку раскрыться эмоционально, избавится от отрицательных эмоций.
Задачи:
Развития:
· Развитие пространственного воображения;
· Развитие творческой индивидуальности ребенка;
· Развитие речи, мелкой моторики;
Образования:
· Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования песком.
Воспитания:
· Закреплятькоммуникативные навыки.
· Воспитывать умение выражать свою индивидуальность посредством творческой работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята сегодня каждый из вас сам станет настоящим сказочником. Вы хотите стать сказочниками? (ответы детей)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказку: Вокруг три раза обернись в сказочника ты превратись! (дети повторяют)
Основная часть:
Воспитатель: Вот вы и стали настоящими сказочниками, давайте нарисуем свою сказку. Ребята давайте представим, что внутри каждого из нас есть своя сказочная страна. Там есть горы, водоемы, леса, может быть болота, вулканы и т.д. Что еще будет в вашей сказочной стране? (ответы детей)
Какое название вы дадите своей стране? (ответы детей)
Кого вы пригласите к себе в гости? (ответы детей)
Давайте нарисуем эту сказочную страну и поиграем в ней. (дети самостоятельно под спокойную музыку рисуют песком)
Давайте дадим названия рекам, горам, озерам и т.д. (дети рассказывают какие они дали названия горам, озерам и т.д.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать себя в сказочной стране (где они находятся). Затем просит нарисовать стрелочками-куда бы они хотели отправится в своей стране. А кого вы пригласили бы в свою страну? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята ваша сказочная страна-это место где вы можете отдохнуть, спрятаться, пригласить друзей и, наверное, вам не хочется, что бы сюда проникло сказочное зло. Я права? (дети обсуждают, кто может проникнуть в их сказочную страну, что может сделать…)
Давайте заметем дорожки к вашей стране, что бы этого не произошло.
Игровое упражнение «Метель», «Буря»
Заключительная часть:
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Вокруг три раза обернись и в ребяток превратись! (под волшебную музыку превращения)
Ребята вам понравилось быть сказочниками? Хотелось бы вам снова вернуться в вашу сказку? А придумать другую? (высказывания детей)
На прошлом занятии мы придумали, как прощаться с песочной сказкой, давайте попрощаемся: дети поглаживают песок, похлопывают ручки друг о друга, поговаривают придуманные слова прощания. (слова каждый придумал свои)