IV Работа с природным материалом.
Тема: Аппликация из бересты.
Тема: Инструкция из бересты.
Вводное занятие.
Береста – один из поэтичных материалов народного д/п творчества. О мастерах Вятской, Казанской, Нижегородской, Костромской областей. Краткие сведения об искусстве обработки бересты. Демонстрация изделий в материале репродукции, ознакомление с т/б при обработке бересты. Вопросы охраны природы при заготовке бересты. Составление эскиза, работа с пластовой берестой.
Изготовление панно по замыслу.
Особенности и виды орнаментов композиций применяемых для составления панно. Демонстрация изделий народных мастеров. Инструменты, приемы работы сними. Практическое занятие.
Плетение из бересты.
Беседа: «Ах, лапти, да лапти». Освоение технологий плетения.
Изготовление цветов из бересты.
Творческое задание. Выбор учащимися темы будущего панно. Перевод рисунка на кальку, нумерация деталей.
Итоговое занятие по теме. Оформление работ.
Тема: Инструкция из соломки.
«Золотая соломка».
Вводная беседа. Показ детских работ из фонда объединения. Подготовка материала к работе. Инструктаж по т\б.
Обработка соломки. Составление эскиза. Беседа: дать знания о злаковых растениях, где растет пшеница, овес. Сортировка, разрезание, распаривание, глажка соломки.
Аппликация из соломки: «Зимний этюд».
Беседа: изготовление растительных орнаментов. Знакомство с режущими и разметочными инструментами. Коллективное выполнение аппликаций подетальным способами.
Оформление готового панно.
Подбор фона. Изготовление рамки, покрытие лаком. Работа по карточкам.
инкрустация из соломки (стакана баночки).
Плетение кукол виды плетения.
Итоговое занятие по разделу. Оформление мини-выставки. Заслушивание сообщений «золотая соломка».
V.Раздел: Вязание крючком.
Тема: «Веселый крючок».
Вводное занятие. История вязания крючком и вязаной игрушки. Просмотр фотографий, иллюстраций. Подготовка материалов к работе. Техника вязания крючком. Работа по технологическим картам. Краткие записи и зарисовки. Практическая часть, освоение приёмов вязание крючком.
Вязание игрушек сувениров. Оформление работы. Итоговое занятие по разделу.
Итоговая аттестация. Диагностика уровня воспитанности и обучанности воспитанников отслеживается по методике Нечаева Н.Г. и Тихомировой М., а обучанности с помощью индивидуальных карт обучающихся.
Заключительное занятие. Итоговый праздник в ДДТ. Выставка д\п творчества. Практическая часть. Организация выставки. Создание праздничного настроения у зрителей. Привлечение внимания к работе детских объединений.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения на второй ступени учащиеся должны:
Уметь пользоваться инструментами и оборудованием (согласно программе). Знать т\б.
Иметь представление о д\п. творчестве.
Различать виды д\п творчества, видеть все ценное и понимать прекрасное в природе родного края.
Работать по замыслу и с натуры.
Разбираться в текстуре конкретного материала.
Быть внимательным, аккуратным, усидчивым, доводить начатое дело до конца.
Учебно-тематический план III ступень обучения.
Углубленное обучение.
К этому периоду ребенок(10-11 лет) завершается формирование когнитивных процессов, и прежде всего мышление. Приобретают окончательные формы операций с понятием и мышлением представленного во всех его основных видах, наглядно- демонстративное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Этот возраст принято считать сенситивным для формирования профессионально ориентированных знаний, умений и навыков.
Ни в одном другом возрасте они не развиваются с такой лёгкостью и быстротой и так на долго не закрепляются в памяти.
Главные мотивационные линии этого возрастного периода связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию – это самопознание, самовыражение, самоутверждение.
Цель этого этапа – формирование профессиональных знаний, умений и навыков, развитие индивидуальности, творческой инициативы.
Задачи:
- формирование знаний, умений и навыков в декоративно - прикладном искусстве.
-изучить теорию декоративно-прикладного искусства;
-изучить свойства различного материала; самостоятельно составлять эскиз будущего панно;
-планировать и добиваться конечного результата;
-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Учебно-тематический план 3 ступень обучения.
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
Теор. | Практ. | Всего. | ||
I | Вводное занятие. | |||
II | Пластилинография. | |||
Вводное занятие. Техника безопасности. Пластилинография – как способ декорирования. | ||||
Индивидуальное занятие: Роспись пластилином по стеклу. Витражи. | ||||
Коллективная работа. Роспись пластилином по стеклу. Витражи. Итоговое занятие. | ||||
III | Тестопластика. | |||
1. | Вводное занятие. | 1. | ||
2. | Рельефная аппликация: осень, зима. | |||
Индивидуальное занятие: изготовление панно | ||||
3. | По сказкам на свободную тему. | |||
4. | Объемная лепка фигурки: «Дымковская игрушка» | |||
5. | Роспись готовых изделий . | |||
Индивидуальное занятие: объемная лепка. | ||||
6. | Украшение с специями, бисером….. | |||
7. | Косы и венки. | |||
8. | Плоскостные вазы. | |||
9. | Роспись готовых изделий, покрытие лаком. Итоговое занятие. | |||
Индивидуальное занятие: изготовление оберега. | ||||
IV | Работа с бумагой и картоном | |||
Вводное занятие. Техника безопасности. | ||||
Что такое бумажное конструирование? Конструирование из бумажных полос | ||||
Индивидуальное занятие: Конструирование из бумажных полос. | ||||
Работа с гофрированной бумагой. Разные виды цветов. | ||||
Индивидуальное занятие: Изготовление цветов из гофрированной бумаги. | ||||
Коллективная работа: изготовление панно из гофрированной бумаги. | ||||
Способы изготовления разных видов открыток. | ||||
Выставка работ. Итоговое занятие. | ||||
V | Работа с природными материалами. | |||
1. | Береста: вводное занятие. | |||
Составление эскиза | ||||
Изготовление изделий творческого характера. | ||||
Индивидуальное занятие: творческая работа из бересты. | ||||
4. | Плетение из бересты. Итоговое занятие. | |||
Соломка. Вводное занятие. | ||||
Выполнение заданий по образцу. | ||||
Изготовление аппликаций из соломки | ||||
Работа на произвольную тему. Отделка изделия. Итоговое занятие. | ||||
Индивидуальное занятие: аппликация на свободную тему. | ||||
Работа с бросовыми материалами. Вводное занятие. | ||||
Творческая работа на свободную тему. | ||||
Изготовление панно из шерстяной крошки. Итоговое занятие. | ||||
Индивидуальное занятие: работа на свободную тему. | ||||
Экскурсия. Итоговое занятие. | ||||
IV | Вязание крючком. | |||
Вводное занятие. | ||||
Вязаная игрушка. | ||||
Индивидуальное занятие: вязание игрушки. самостоятельный поиск и выбор вязания игрушки. | ||||
Работа над оформлением. | ||||
Посещение ЦРБ, встреча с умельцами | ||||
Самостоятельная работа по выбору изготовлению игрушки. | ||||
Итоговое занятие. Выставка. |
Всего:216ч. групповых
68ч. - индивидуальных.
Содержание программы 3 ступени обучения.
I раздел.
1.Вводная беседа. «Декоративно-прикладное творчество в жизни людей. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения и работы. Игра.
II раздел:Вводное занятие. Техника безопасности. Пластилинография – как способ декорирования.
Коллективная работа. Роспись пластилином по стеклу. Витражи.
III. Раздел: Тестопластика.
Тема: Технология изготовления соленого теста.
Беседа: Подготовка материала к работе. Инструктаж по Т/Б. Сушка изделий. Практическая часть. Приготовление соленого теста. Тест: учимся думать и фантазировать.
Теоретическая часть. Определение темы декоративного панно. Определение места панно в интерьере. Составление эскиза панно в натуральную величину. Практическая часть. Лепка способом наложения и примазывания деталей на основу.
Роспись, понятие цветового круга.
Теоретическая часть. Знакомство с цветовым кругом. Основные и дополнительные цвета. Способы получения дополнительных цветов. Практическая часть. Упражнения в получении дополнительных цветов. Создание настроением цветом. Дидактическая игра: «Превращение цвета». Роспись панно.
«Четыре художника».
Мастер-класс. Театрализация. Составление эскиза. Рельефная аппликация времена года. Роспись готового панно.
Роспись выполненных изделий с применением знаний, полученных в декоративном рисовании, способы обработки поверхности.
Практическая часть. Подготовка изделия к росписи. Самостоятельная разработка эскиза для росписи.
Экскурсия в краеведческий музей.
Теоретическая часть. Знакомство с новыми экспозициями.
Практическая часть. Зарисовка кувшинок, сосудов понравившихся детям.
Посещение выставки ДШИ.
Теоретическая часть. Знакомство с новыми работами мастера. Многообразие способов реализации художественного замысла. Виды изобразительного искусства: живопись, рисунок, графика, скульптура, декоративное исскуство.
Практическая часть. Обсуждение увиденных работ. Обмен впечатлениями.