Кроссворд «Средневековое искусство»
Искусство эпохи Возрождения.
Возрождение (Ренессанс, франц.) – переходная эпоха от культуры ср.веков к культуре нового времени (Зап. и Центр. Европа, 14-16вв.)
Основные черты эпохи В.
1. Гуманистическое мировоззрение (гуманизм, от лат. homo-чел.) - человечность в общест. деят-ти, в отношении к людям;
в центре Г.М. – ЧЕЛОВЕК, венец творения природы.
2. Светский характер.
3. Обращение к античной культуре.
Гл.тема - человек, его мир, его жизнь.
Идеал - гармоничная, свободная, творческая личность.
Периодизация искусства эпохи Возрождения (Италия).
I.Проторенессанс (ит. Дученто, Треченто) 13-14вв. или 1200-1300гг.
II.Раннее Возрождение (Кватроченто) – 15в. или 1400гг.
III.Высокое Возрождение(Чинквиченто) –16в. или1500гг.
IV.Позднее Возрождение – 16 в.
Итальянское Возрождение.
Проторенессанссеред. 13-14 вв.:
новое восприятие мира,
свобода, искренность, простодушный восторг;
логика при создании арх. объемов, синтез искусств;
интерес к личности художника; универсальность мастера.
● Дученто (1260-1320)
IАрхитектура – гражданский дух, масштабность.
1. Культовые сооружения 2.Гражданские сооружения (власть).
IIСкульптура - античное начало + достижения готики + нов. худож. Школа
(античная богиня → мадонна; Геркулес → аллегория силы)
1. Джованни Пизано – талант +худ. темперамент
a). Образ Мадонны (прекрасная, горделиво-нежная мать с ребенком)
IIIЖивопись – византийские традиции (условность, канон)
1. Джотто – земное начало в религиозных сюжетах.
a). Художественные приемы: сложные ракурсы, античная перспектива, светотень(чистые, яркие краски на свету и в тени)
● Треченто (1320-1400)
Эстетическое открытие мира + гуман.мировоззрение
(Мир красив, богат формами и красками,
во главе – человек, венец творения природы)
IАрх. – готика + античность.
1. Кампаниллы (колокольни) соборов.
2 .Городские дворцы – палаццо Дворец Дожей в Венеции – романские, готические, восточные элементы.
IIСкульпт. - монументальность
1. Монументальный рельеф
2. Скульптурные надгробия (правители, выдающиеся личности)
3. Мелкая пластика (статуи святых, украшения)
IIIЖивопись – принципы Джотто и его современников, усиление роли рисунка
Формы живописи
МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ РОСПИСИ КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА
1. Теддео Гадди –точность подачи От орнамента к изображению,
простр-ва, эф
фект ночного освещ., изысканное, легкое сочетание
светотеневой характер красок и листа, документальн.
2. Симоне Мартини – точность
духовность, отточенная линия,
узорно
сть
3. Лоренцетти Амброджо -
строгость линий,
перспектива + лири
ка, мягкость
IVХуд.ремёсла
1. Металлопластика (церковная утварь)
2. Ткачество – драгоценные шелковые ткани (парча,
3. Стеклоделие или художественное стекло
4. Резьба по дереву, кости, металлу (алтари, кафедры, сундуки)
5. Ювелирное дело
● Кватроченто (15 век) или Раннее Возрождение
Суть гуманистических принципов Р.В. – «подражать природе», но
достигая сходства постигая её .
с природой (14век) законы (15 век)
Центр искусства - Флоренция
Характерные черты : щедрость художественного творчества, высокий уровень произведений искусства; автор – личность, творец.