Творческие индустрии в Великобритании и Лондоне: цифры и факты
Подробные данные по развитию творческих индустрий были опубликованы в 2000 году в отчете «CreativeEnergy: TheCreativeIndustriesinLondon‘sEconomy» («Энергия творчества: творческие индустрии в экономике Лондона»), подготовленном агентствами ‘London Development Partnershi’p и ‘Government Office for London’, Приводимая ниже информация взята из этого отчета.
В творческих индустриях занято 11,5% работающего населения Лондона. Они играют двояко важную роль в экономике Лондона и его будущих планах. Они вносят существенный вклад в благосостояние города, успешно конкурируя на внутреннем и международном рынке, благодаря высокому уровню умений, навыков и инновационности, предоставляя необходимые и высококачественные услуги по широкому спектру деятельности в финансовом и производственном секторах, а также в секторе услуг. Не менее важно и то, что творческие индустрии занимают центральное место в репутации Лондона как мирового центра бизнеса и туризма.
Творческие индустрии в Лондоне: занятость
Субсекторы | Количество занятых | % рабочей силы Великобритании, занятой в Лондоне |
Кино | 16,300 | |
Телевидение и радио | 27,900 | |
Музыка | 3,400 | |
Исполнительские искусства | 21,200 | |
Издательское дело | 83,300 | |
Интерактивные компьютерные программы для досуга | 58,400 | |
Реклама | 38,600 | |
Архитектура | 55,500 | |
Ремесла | 8,600 | |
Дизайн | Данные отсутствуют | Данные отсутствуют |
Модная одежда | 7,400 | |
Изобразительные искусства | 13,500 | |
Рынок антиквариата и произведений искусства | 7,500 | |
Музеи, галереи, памятники культуры | 15,800 | |
Итого | 400,200* | 23 % |
*Итоговый показатель составляет приблизительно 11,5 % всей рабочей силы Лондона.
Сюда не вошли дизайнеры, так как данные об их занятости отсутствуют. 32% всех работающих в секторе имеют высшее образование, что в 2 раза больше, чем в среднем по стране.
Отдельные работники и фирмы регулярно перемещаются из государственного сектора в частный и наоборот. Государственные инвестиции по большей мере осуществляются в развитие, поддержку и создание новых творческих талантов и навыков менеджмента, которые могут затем быть использованы в одном из секторов, или и в том и в другом одновременно.
Другие основные регионы Великобритании, где сосредоточены творческие индустрии: Юго-восточная Англия (реклама, издательство, дизайн), Манчестер (музыка, мода, спорт, телевидение и радио) и Глазго (дизайн и изобразительные и визуальные искусства).
Косвенный эффект
Творческие индустрии производят также существенное косвенное воздействие, так как такие их виды как реклама, дизайн, издательство и др. связаны с большинством других секторов.
Помимо этого, во многих секторах профессиональных и иных услуг сложилась конкретная специализация по творческим индустриям, и теперь существует рынок специалистов для разных секторов по маркетингу и ПР, страхованию и розничной торговле. Средоточие искусств и иных творческих видов деятельности, в том числе медиа, привело к тому, что многие юридические, аудиторские и бухгалтерские фирмы Лондона ввели специализацию по творческим индустриям, дотоле беспрецедентную.
Роль туризма
Туризм играет важную роль, придавая дополнительную ценность творческим индустриям. Они привлекают туристов в Лондон, и находясь в Лондоне, туристы тратят деньги как непосредственно на сами эти индустрии (покупая билеты в театры и музеи, делая покупки в салонах и т. п.), так и на косвенно связанные с ними вещи, – еду, питье, транспорт, гостиницу и прочее. В Лондоне туризм создает около 250 000 полных рабочих мест.
Среди приезжих, которые указали на то, что для их решения посетить Великобританию культура стала «важным или очень важным» фактором, 59% были привлечены музеями (этот процент выше для туристов из США); 37% – театрами и салонами; 34% – исполнительскими искусствами. Кроме того, на культуру как на «важный фактор» указало 30% тех, кто приехал по делам бизнеса. £645млн (US$903 млн.), или приблизительно 10% расходов иностранных посетителей в Лондоне непосредственно связано с культурой или искусствами (эти данные взяты из статистического документа Employment in the Arts & Cultural Industries, an analysis of the 1991 Census, ACE (London), 1995).
Лондонский дизайн, мода, клубы, исполнители и т. п. привели к бурному всплеску интереса к городу в конце 1990-х годов. Новое поколение посетителей привлекает репутация города как передового края современной и уличной культуры.
Структура сектора
Размер компаний, занимающихся творческими индустриями, может быть разным. Большинство этих индустрий фрагментировано и, в основном, зиждется на работе индивидуальных предпринимателей, микро и малых предприятий. 28% – это одиночки, которые работают на себя, еще 28% занято в компаниях, где работает менее 25 человек.
Процент индивидуальных предпринимателей в этой отрасли один из самых высоких по стране: 66% музыкантов; 43% дизайнеров одежды; 42% художников и дизайнеров; 39% архитекторов; 37% фотографов, операторов и звукооператоров. В число секторов с высоким процентом индивидуальных предпринимателей и малых предприятий входят следующие: кино и телевидение (исполнители и технические работники); музыка и исполнительские искусства (исполнители); архитектура, дизайн, изобразительные и визуальные искусства, ремесла, рынок антиквариата и произведений искусства.