Перечень технологий, используемых в работе с детьми.

v здоровьесберегающие технологии;

v технологии проектной деятельности

v технология исследовательской деятельности

v информационно-коммуникационные технологии;

v личностно-ориентированные технологии;

v технология портфолио дошкольника и воспитателя

v игровая технология

1.Здоровьесберегающие технологии:

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

2. Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

3. Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

4. Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

6.Технология портфолио дошкольника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

7. Технология «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога:

  1. творчески думающим,
  2. владеющим современными технологиями образования,
  3. приемами психолого-педагогической диагностики,
  4. способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
  5. умением прогнозировать свой конечный результат.

8. Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  1. игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

2. группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

3. группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

4. группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Методическое обеспечение.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е Веракса . – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Рабочая программа воспитателя, ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией. Н.Е.Вераксы . – М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

3. Образовательный процесс, планирование на каждый день по программе «От рождения до школы». под редакцией Н.Е.Вераксы . – М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез,2014г.

6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - М. Мозаика-Синтез, 2012г.

7.Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала старшая группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2014г.

8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М.: Мозаика - Синтез, 2009г.

09. Е.В.Колесникова. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2014г.

12. Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: Мозаика - Синтез, 2014г.

13. К.Ю.Белая.Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет

Наши рекомендации