Музыкально-ритмические движения.

· Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее

эмоционально-образное содержание. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

· Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

(поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

· Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных

животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

· Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам,

составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

· Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах.

· Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

ОО «Познавательное развитие»

Пояснительная записка.

Планирование организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» осуществляется согласно Образовательной программы МБДОУ Детский сад № 110, построенной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 20 мая 2015 года №2/15) и авторской комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г.

В соответствии с данной программой в старшей группе на занятия по ОО «Познавательное развитие» отводится 3 часа в неделю продолжительностью 25 минут: формирование элементарных математических представлений – 1 раз в неделю (36 – в год), формирование целостной картины мира – 1 занятие в неделю (36 – в год), конструктивная деятельность – 1 занятие (36- в год).

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные задачи реализации образовательной области «Познавательное развитие»:

Формирование элементарных математических представлений:

· Формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Приобщение к социокультурным ценностям:

· Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей,

формирование целостной картины мира.

· Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений

о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

· Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей,

о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы:

· Ознакомление с природой и природными явлениями.

· Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными

явлениями.

· Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

Формирование элементарных экологических представлений.

· Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь,

охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

· Воспитание умения правильно вести себя в природе.

· Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие».

Наши рекомендации