Алгоритм закрепления запомненных слов

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС НА ПЯТОМ УРОКЕ КУРСА

"ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ 100 ИНОСТРАННЫХ СЛОВ В ЧАС"

На этом уроке мы научимся применять технику запоминания слов к Вашему целевому языку.

Алгоритм прохождения урока:

1. Бегло прочитайте этот текст

2. Убедитесь, что все файлы с заданиями к уроку у Вас есть в распечатанном виде

3. Внимательно просмотрите видео и выполните упражнения из видео

4. Тщательно прочитайте этот текст и выполните все упражнения этого урока

5. Заполните файл "Домашнее задание" domashnee_zadanie_5_urok.xls

отправьте куратору и ждите перевода на следующий урок

Документы, которые Вам понадобятся к этому уроку в распечатанном виде:

Английский

· Список образных существительных obraznye_sushchestvitelnye1-1.pdf

· Список глаголов spisok_glagolov1.pdf

· Список прилагательных spisok_prilagatelnyh.pdf

Немецкий nemeckiy.pdf

Испанский ispanskiy_obraznye_slova.pdf

5-1.mp4

Работа с выбором слов

В списке Вы выделяете незнакомые слова, которые, как Вы считаете, Вам понадобятся. То есть Вам нужно выделять не все незнакомые слова, а только те, которые, по Вашему мнению, будут Вам полезны (бесполезные, на Ваш взгляд, просто пропускаете).

Выделение слова: либо галочкой в первом столбце квадратиков, либо ярким текстовыделителем само слово.

Во время выполнения задания старайтесь запоминать как можно больше слов, даже если не все их них Вы считаете Вам пригодятся в реальной жизни. Эти слова подобраны по критерию яркости и образности и возможно они станут для Вас элементами образного алфавита для дальнейшего кодирования английских слов.

И помните: Вы запоминаете ТОЛЬКО те слова, значение которых Вы четко и образно представляете.

Инструкция по запоминанию слов

В запоминании слов мы пользуемся четырех-шаговым алгоритмом.

Алгоритм работы с каждым выделенным словом:

· 1. Вы смотрите на русский перевод слова — Если возникает четкий яркий образ, переходите ко второму шагу. Если не возникает, сразу переходите к следующему выделенному слову. При этом рядом со словом Вы ставите точку – обозначаете, что данное слово не закодировано. К нему вы возвращаетесь после проработки всего списка (алгоритм Анти-барана)

· 2. Вы читаете транскрипцию слова — Если оно "закодировалось" в четкий яркий образ по первым звукам — переходите к 3 шагу, если за 5/7/10 секунд образа не возникло, сразу переходите к следующему выделенному слову. При этом, рядом с этим словом Вы также ставите точку – обозначаете, что данное слово не закодировано. К нему вы возвращаетесь после проработки всего списка (алгоритм Анти-барана)

· 3. Соединяете первый и второй образ. Записываете на карточку. Обязательно сначала Вы записываете английское слово, одновременно проговариваете 3 раза звучание слова на английском, представляя результирующий образ. На обратной стороне карточки пишете русский перевод.

· 4. Слово, которое Вы записали на карточку, вычеркиваете из списка (либо зачеркиваете ручкой, либо выделяете другим цветом.

Алгоритм первого повторения

Вы делаете от 7 до 15 карточек(методом эксперимента определите для себя оптимальное количество карточек в блоке) и производите первое повторение — минимум по 3 раза в каждую сторону (R-E, E-R, R-E, E-R, R-E, E-R), исправляя ошибки.

Проходом называется повторение стопки карточек сначала с русского на иностранный, потом с иностранного на русский.

Помните, что если Вы не можете быстро вспомнить значение или звучание слова – переделайте образ или проговорите 3 раза звучание слова, представляя общий образ. При этом карточку Вы вкладываете ближе к началу стопки, чтобы еще раз встретить через несколько секунд.

· 1. На первом проходе обязательно переворачиваем все карточки, чтобы убедиться, что мы помним правильно значение слова и его перевод, либо чтобы поправить самих себя.

· 2. На втором переворачиваем карточки, только если не уверены в конкретном слове либо оно вспоминается долго.

· 3. На третьем проходе мы НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ карточки. Задача на этом проходе – закрепить знание слов еще раз (все ошибки Вы должны были исправить на первых двух проходах).

Алгоритм работы с транскрипцией

Писать полностью транскрипцию - не правильно!!!

Вы пишите транскрипционный знак (знаки) только под той буквой, где у вас возникла ошибка или неуверенность в произношении. Если Вы ошибаетесь в ударении, отметьте его. Лучше, если Вы напишите транскрипционные знаки и ударение красным цветом.

Алгоритм закрепления запомненных слов

В первый час после написания карточки Вы должны перевести слово на уровень автоматизма. Это значит повторить его столько раз, сколько потребуется, чтобы перевод в обе стороны возникал менее чем за секунду и в подавляющем большинстве случаев быстрее, чем вспоминается образ.

Чем ярче образы и чем больше раз слово повторено в первый час, тем быстрее оно переходит на уровень автоматизма.

Этап закрепления начинается после того, как Вы перевели слова на уровень автоматизма и поспали после этого. Во сне информация усваивается нами окончательно, и после этого мы готовы к окончательному закреплению в долговременную память.

В следующие 4 дня Вы повторяете слова, выбирая паузы таким образом, чтобы:

· не возникало ни одной ошибки при повторении

· каждое следующее повторение было быстрее и проще предыдущего (пока не дойдете до максимальной скорости, которая ограничена скоростью перебора карточек в руках).

Повторение карточек при закреплении отличается от этапа запоминания:

Вы делаете только один проход. Переворачиваем карточки, только если не уверены в конкретном слове либо оно вспоминается долго. Если перевернули карточку – ее необходимо положить в пачке на 5-10 карточек от начала, чтобы повторить ее еще раз через несколько секунд.

Если при повторении появляются ошибки или скорость повторения снижается, значит с предыдущего повторения прошло слишком много времени. Отследите, сколько повторений в среднем, и за какой период нужно, чтобы слово перешло на уровень автоматического вспоминания. Помните, при правильном алгоритме частые повторения займут в сумме меньше времени, чем редкие (за счет увеличения скорости). Результат при этом будет выше, а потраченное время — меньше.

Чем больше повторений и чем чаще они, тем меньше времени на каждое повторение Вы затратите.

Упражнения

Проработайте файл с образными существительными. При этом постарайтесь использовать все слова, которые Вы четко представляете на русском, но не знаете на английском. Даже если Вам кажется, что слово Вам не будет нужно – проработайте его.

Запоминайте только те слова значения, которых Вы четко представляете.

· Засеките сколько времени вы тратите на запоминание первой сотни слов, второй, третьей, четвертой и пятой.

· Засеките сколько времени вы тратите на первое повторение слов (первое повторение делается через час после запоминания)

· В файле домашнего задания отметьте также количество "выпавших" слов (слова, которые не вспомнились во время первого повторения)

Напоминаем, что паузы можно выбрать двумя способами:

Первый подход - со средней скоростью.

Вы смотрите на слово, представляете его и кодируете его иностранный аналог, выбирая паузы так, чтобы от 20 до 50% слов у Вас кодировалось при первом проходе. При этом варианте начинайте с паузы в 5 секунд (на кодирование и соединение образов. Запись считается отельным временем), дальше, по результату увеличивайте или уменьшайте время. Идеально дойти до 2х секунд.

Наши рекомендации