Ноябрь-декабрь/II ЧЕТВЕРТЬ
Данный цикл II четверть состоит из 10 занятийуроков, объединённых общим сюжетом «Приключения Винни-Пуха в сказочной стране».
Основные развивающие и воспитательные задачи состоят:
1) в поддержании интереса к деятельности, организуемой на уроке;
2) в развитии самостоятельности и инициативы детейучащихся;
3) в формировании их умения видеть цель действия и действовать в соответствии с ней;
4) в формировании интереса к культуре народа-носителя английского языкастранам изучаемого языка.
Основные кукльтуроведческиеобщеобразовательные задачи состоят в том, чтобы
познакомить детей:
1) с героями сказки Фрэнка Баума (Dorothy, the Cowardly Lion, the Tin Man, the Scarecrow, the Great Wizard);
2) с праздниками (Christmas, New Year), реалиями, связанными с ними (Santa Claus, Father Frost и др.);
3) с речевым этикетом (Good for you. Let’s dance. I wish you a merry Christmas. Happy New Year. You are welcome.);
4) с песенкой “I Wish You a Merry Christmas”.
Основные практические задачи состоят в том, чтобы познакомить детей:
1) с существительными и глаголами и учить употреблять их в речевых образцах;
– существительные: a pen, a pencil, a pencil case, a crayon, a book, a notebook, a table, a desk, a chair, a window, the door, the floor, the blackboard, a teacher, a pupil;
– речевые образцы: I have a pencil. My pencil is red. Take a green notebook and a blue pencil. I have a purple pencil case and a black pen. I don’t have a book. Go to the door. Touch the door. Give me a white pen;
– глаголы: to see, to take, to go (to), to count, to read, to write, to draw, to touch, to dance, to sing, to skate, to ski;
– речевые образцы: I see a dog. The dog is white. Take a green notebook. Go to the door. Touch the window. Can you write? I cannot draw. I can count too;
2) с множественным числом существительных (a cat – cats) и учить употреблять слова в речевых образцах: How many crayons do you see? Foxes can jump. I see cats. I have three pens and three pencils. Give me pens;
3) с повелительным наклонением: Skip! Don’t skip!;
4) с союзом “and”: I can walk and run. I have a brown bear and a grey rabbit;
5) с глаголом “to have” в 3 лице ед. числа: Mary has a book.
Дети продолжают учиться:
1) понимать английскую речь на слух (аудирование текстов-загадок, кратких высказываний учителя и сверстников);
2) составлять монологические высказывания:
a) I have a frog. The frog is green. The frog can jump. The frog cannot fly. I like my frog.
b) I am Olya. I am a pupil. I can read. I cannot write. I like apples. I don’t like soup.
3) употреблять ответные реплики на реплики-стимулы в диалогическом общении: Are you Kolya? Who are you? Do you have a pen? What colour is your pen? Can you write? Etc.
Bo ноябре-декабре/II четверти продолжается работа по формированию у детей фонологической способностинетических навыков. Каждый урок должен включать фонетическую зарядку, которая разрабатывается по усмотрению учителя по образцам I четверти и в соответствии с технологией овладения фонетическими средствами иноязычного общенияобучения фонетике, изложенной во Введении. Последние занятия в декабреуроки II четверти рекомендуем посвятить подготовке к празднованию Нового года. На утренник могут прилететь Алиса и Том, которые будут Снегурочкой и Дедом Морозом.
Для проведения занятийуроков 17–26 вам понадобится следующее:
ЗанятиеУрок 17:кукла Дороти; собачка Тото; игрушки-животные; волшебные цветы из бумаги: красные, синие, зелёные, серые, коричневые, фиолетовые, жёлтые, белые и т. д.; набор картинок, на которых изображено по одному животному; набор картинок, на которых изображены по 2–3 животных; карточки с цифрами от 1 до 5 и пять картинок из Учебника.
ЗанятиеУрок 18:красивый конверт с письмом от Доброй Колдуньи Севера с тремя картинками: летающие обезьяны с крыльями, прыгающие львы, бегущие тигры; кукла Страшила (или картинка); школьные предметы: ручки, карандаши, фломастеры, пеналы, книги, тетради.
ЗанятиеУрок 19:набор картинок, на каждой из которых изображено несколько животных одного вида, выполняющих действия, например: кролики прыгают через скакалки, обезьяны лезут на дерево и т. д.; кукла Железный Дровосек с топориком; отдельные картинки: стул, стол, парта, доска, окно, пол, дверь.
ЗанятиеУрок 20:билеты, на которых нарисованы по два животных разного цвета (a brown bear and a grey rabbit; a red fox and a green frog, etc.); несколько разноцветных пеналов, ручек, фломастеров, карандашей, книг, тетрадей.
ЗанятиеУрок 21:кукла (или картинка) Трусливый Лев.
ЗанятиеУрок 22:кукла (или картинка) Добрая Колдунья Севера; цветные кружочки; «волшебные» картинки Колдуньи, изображающие школьные принадлежности разного цвета; картинки, изображающие действия (to skate, to ski, to dance, to write, to draw, to read, to sing, to count).
ЗанятиеУрок 23:картинка, изображающая Калидасов (тело, как у медведя, а голова, как у льва).
ЗанятиеУрок 24:кукла (или картинка) Злая Колдунья Запада; картинки, изображающие животных.
ЗанятиеУрок 25:картинка, изображающая поле красных маков; конверт с письмом с картинками от Волшебника Изумрудного города (Волшебник Изумрудного города, Волшебник читает книгу, Волшебник считает, Волшебник в окружении детей); поздравительная открытка с Рождеством “Merry Christmas!”.
ЗанятиеУрок 26:кукла (или картинка) Королева Мышей; картинка, изображающая 10 мышей; картинки (или куклы), изображающие Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочку, Снеговика, снег, подарок, празднование Нового года.