ЗанятиеУрок 16. Праздничный утренник

Заключительный урок в конце октября/I четверти предназначен для повторения изучаемого материала и совершенствования формируемых навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных задач в ау­дировании и говорении. Мы рекомендуем провести его в форме праздничного утренника. Предлагаем вам следующие фрагменты1 для организации заключительного занятияурока. При создании сценария включите в него фрагменты с исполнением песенок и постарайтесь включить всех детей в праздничное пред­ставление. Пригласите на праздник родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестёр, с тем чтобы они увидели, чему научи­лись дети.

1. Где спрятались звери? Винни-Пух будет произносить звуки, а вы называете слова (названия животных, цветов, действий), в которых эти звуки «спрятались».

Winnie: [k].

Ch.: Cat! Crocodile! Etc.

Winnie: [b].

Ch.: Bear! Rabbit! Etc.

2. Алиса будет начинать слова-названия цвета, а вы их должны быстро про­должить.

Alice: [w-w-waI].

Ch.: White!

Alice: [gr-gr-grÖ].

Ch.: Green! Etc.

3. Есть очень интересная игра. Я назову и покажу цвет, а вы расскажете, что бывает такого цвета.

Т.: Brown!

Ch.: A bear is brown. A dog is brown.

Т.: Orange!

Ch.: A fox is orange. Etc.

4. Прощальная беседа профессора Бука с вами. Он улетает в Америку учить математике американских детей. Профессор зада­ёт детям (каждому по очереди) все типы вопросов, на которые они учились отвечать в течение сентября-октябрячетверти. Эпизод проводится в быст­ром темпе, вопросы задаются неожиданно для ребенкаученика.

Professor: Are you a boy?

Р1: Yes, I am a boy. / No, I am a girl.

Professor: Are you Petya?

P2: I am Katya.

Professor: How are you, Nina?

P3: Fine.

Professor: Do you have a dog? Do you like brown colour? Can you play the piano? How are you, Kolya?

5. Прощальный урок математики профессора Бука. Все приме­ры профессор показывает на палочках.

Professor: One and nine?

Ch.: Ten!

Professor: Three and three?

Ch.: Six!

6. «Весёлая цепочка». Дети учатся составлять высказывание, рассказывать о любимом животном. Они садятся полукругом и вы­бирают себе зверя. Вы с Алисой тоже берёте зверя.

Вариант 1 (у каждого ученика своя игрушка):

Alice: I have a rabbit. P1: I have a cat.

The rabbit is white. P2: The dog is brown.

The rabbit can jump. P3: The fish can swim.

The rabbit cannot walk. P4: The monkey cannot ride a bike.

I like the rabbit. P5: I like the mouse.

Вариант 2 (ребенокученик, сказав об игрушке фразу, передаёт её ря­дом сидящему и т. д.):

P1: I have a dog. Р2: The dog is bright. P3: The dog can run. Etc. P1: I have a fish. P2: The fish is red. P3: The fish can swim. Etc.

Затем вы берёте другого зверя, и дети берут других зверей, и весёлая цепочка продолжается.

Вот образцы высказываний, которые можно составлять по це­почке.

1) I have a cat. My cat is black. I like my cat.   2) I have a fish. My fish is red. My fish can swim.  
3) I have a dog. My dog can run. My dog cannot climb. 4) I am Nina. I can skip. I cannot swim.
5) I am Oleg. I have a rabbit. My rabbit is white.

7. Вы просите детей дотронуться до цветной полоски на доске, при этом можно задавать им следующие вопросы.

Т.: Oleg, touch the blue colour! Do you like blue colour?

P1: Yes, I like blue colour. / No, I don’t like blue colour. (Возможны краткие ответы “Yes” и “No”.)

Т.: What colour do you like?

P2: I like red colour.

8. Дети отгадывают загадки.

I am green. I can swim.

I cannot run. I cannot run.

I can jump. I cannot jump. (a fish)

I can swim.

I cannot fly. (a frog)

9. Игра в магазин. Винни-Пух раздаёт детям картинки с изоб­ражением тех игрушек, которые они должны купить. Дети-покупа­тели покупают игрушки у детей-продавцов (их двое, и к каждому очередь). Если ребенокученик ошибается, он встаёт в конец очереди.

Покупатель: I like a bear.

Продавец: Here you are.

Покупатель: Thank you.

Продавец: You are welcome.

Вариант игры в магазин с рассеянным профессором Буком.

Р1: I like the cat.

Professor: Here you are. (Профессор ошибается и даёт ему собачку.)

Р1: I don’t like the dog. I like the cat.

10. Дети рассказывают о себе профессору Буку.

P1: I am Katya. I am a girl. I have a dog.

Professor: Oh, I see (перевод). You are Masha.

Ch.: Wrong!

Professor: You are a boy.

Ch.: Wrong!

Professor: You have a dog.

Ch.: Right!

Кто ещё хочет рассказать о себе рассеянному профессору?

11. Дети пишут звуковые письма Дороти. Вы складываете их картинки в большой конверт, который отправится в Америку.

Р1: (показывая свои картинки): I am Kolya. I can ride a bike. I have a cat.

Можно озвучивать картинки, используя «Веселую цепочку». На­пример, вы показываете свою фотографию и говорите: “I am ...”

Дети быстро по очереди называют себя, показывая свои пор­треты:

Р1: I am Katya.

Р2: I am Petya. Etc.

Затем вы показываете свою вторую картинку, где вы, напри­мер, играете на пианино: “I can play the piano.”

Дети, показывая соответствующие картинки, говорят:

Р1: I can play football.

Р2: I can run.

Р3: I can jump. Etc.

В конце занятия-утренникаурока дети прощаются с любимыми куклами: Алиса улетает в Англию, а Том – в Америку. Педагог говорит, что пПосле каникул Винни-Пух пригласит детей в путешествие по волшебной стране Оз. Дети по­знакомятся с Дороти, Дровосеком, Страшилой и другими героями сказки Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз».

Наши рекомендации