ЗанятиеУрок 16. Праздничный утренник
Заключительный урок в конце октября/I четверти предназначен для повторения изучаемого материала и совершенствования формируемых навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных задач в аудировании и говорении. Мы рекомендуем провести его в форме праздничного утренника. Предлагаем вам следующие фрагменты1 для организации заключительного занятияурока. При создании сценария включите в него фрагменты с исполнением песенок и постарайтесь включить всех детей в праздничное представление. Пригласите на праздник родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестёр, с тем чтобы они увидели, чему научились дети.
1. Где спрятались звери? Винни-Пух будет произносить звуки, а вы называете слова (названия животных, цветов, действий), в которых эти звуки «спрятались».
Winnie: [k].
Ch.: Cat! Crocodile! Etc.
Winnie: [b].
Ch.: Bear! Rabbit! Etc.
2. Алиса будет начинать слова-названия цвета, а вы их должны быстро продолжить.
Alice: [w-w-waI].
Ch.: White!
Alice: [gr-gr-grÖ].
Ch.: Green! Etc.
3. Есть очень интересная игра. Я назову и покажу цвет, а вы расскажете, что бывает такого цвета.
Т.: Brown!
Ch.: A bear is brown. A dog is brown.
Т.: Orange!
Ch.: A fox is orange. Etc.
4. Прощальная беседа профессора Бука с вами. Он улетает в Америку учить математике американских детей. Профессор задаёт детям (каждому по очереди) все типы вопросов, на которые они учились отвечать в течение сентября-октябрячетверти. Эпизод проводится в быстром темпе, вопросы задаются неожиданно для ребенкаученика.
Professor: Are you a boy?
Р1: Yes, I am a boy. / No, I am a girl.
Professor: Are you Petya?
P2: I am Katya.
Professor: How are you, Nina?
P3: Fine.
Professor: Do you have a dog? Do you like brown colour? Can you play the piano? How are you, Kolya?
5. Прощальный урок математики профессора Бука. Все примеры профессор показывает на палочках.
Professor: One and nine?
Ch.: Ten!
Professor: Three and three?
Ch.: Six!
6. «Весёлая цепочка». Дети учатся составлять высказывание, рассказывать о любимом животном. Они садятся полукругом и выбирают себе зверя. Вы с Алисой тоже берёте зверя.
Вариант 1 (у каждого ученика своя игрушка):
Alice: I have a rabbit. P1: I have a cat.
The rabbit is white. P2: The dog is brown.
The rabbit can jump. P3: The fish can swim.
The rabbit cannot walk. P4: The monkey cannot ride a bike.
I like the rabbit. P5: I like the mouse.
Вариант 2 (ребенокученик, сказав об игрушке фразу, передаёт её рядом сидящему и т. д.):
P1: I have a dog. Р2: The dog is bright. P3: The dog can run. Etc. | P1: I have a fish. P2: The fish is red. P3: The fish can swim. Etc. |
Затем вы берёте другого зверя, и дети берут других зверей, и весёлая цепочка продолжается.
Вот образцы высказываний, которые можно составлять по цепочке.
1) I have a cat. My cat is black. I like my cat. | 2) I have a fish. My fish is red. My fish can swim. |
3) I have a dog. My dog can run. My dog cannot climb. | 4) I am Nina. I can skip. I cannot swim. |
5) I am Oleg. I have a rabbit. My rabbit is white. |
7. Вы просите детей дотронуться до цветной полоски на доске, при этом можно задавать им следующие вопросы.
Т.: Oleg, touch the blue colour! Do you like blue colour?
P1: Yes, I like blue colour. / No, I don’t like blue colour. (Возможны краткие ответы “Yes” и “No”.)
Т.: What colour do you like?
P2: I like red colour.
8. Дети отгадывают загадки.
I am green. I can swim.
I cannot run. I cannot run.
I can jump. I cannot jump. (a fish)
I can swim.
I cannot fly. (a frog)
9. Игра в магазин. Винни-Пух раздаёт детям картинки с изображением тех игрушек, которые они должны купить. Дети-покупатели покупают игрушки у детей-продавцов (их двое, и к каждому очередь). Если ребенокученик ошибается, он встаёт в конец очереди.
Покупатель: I like a bear.
Продавец: Here you are.
Покупатель: Thank you.
Продавец: You are welcome.
Вариант игры в магазин с рассеянным профессором Буком.
Р1: I like the cat.
Professor: Here you are. (Профессор ошибается и даёт ему собачку.)
Р1: I don’t like the dog. I like the cat.
10. Дети рассказывают о себе профессору Буку.
P1: I am Katya. I am a girl. I have a dog.
Professor: Oh, I see (перевод). You are Masha.
Ch.: Wrong!
Professor: You are a boy.
Ch.: Wrong!
Professor: You have a dog.
Ch.: Right!
Кто ещё хочет рассказать о себе рассеянному профессору?
11. Дети пишут звуковые письма Дороти. Вы складываете их картинки в большой конверт, который отправится в Америку.
Р1: (показывая свои картинки): I am Kolya. I can ride a bike. I have a cat.
Можно озвучивать картинки, используя «Веселую цепочку». Например, вы показываете свою фотографию и говорите: “I am ...”
Дети быстро по очереди называют себя, показывая свои портреты:
Р1: I am Katya.
Р2: I am Petya. Etc.
Затем вы показываете свою вторую картинку, где вы, например, играете на пианино: “I can play the piano.”
Дети, показывая соответствующие картинки, говорят:
Р1: I can play football.
Р2: I can run.
Р3: I can jump. Etc.
В конце занятия-утренникаурока дети прощаются с любимыми куклами: Алиса улетает в Англию, а Том – в Америку. Педагог говорит, что пПосле каникул Винни-Пух пригласит детей в путешествие по волшебной стране Оз. Дети познакомятся с Дороти, Дровосеком, Страшилой и другими героями сказки Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз».