По видам речевой деятельности

Аудирование. Чтобы развить у детей способность понимать английскую речь на слух, педагогу предстоит решить три задачи:

1. Сформировать у детей основные механизмы аудирования:

– способность– способность дифференцироватьразличать смыслоразличительные фонемы;

– способность различать интонемы изучаемого языка (повествовательные, побудительные и вопросительные предложения);

– способность– способность различать ритмический рисунок фразы;

– удерживать в памяти речевые цепочки различной протяжённости;

– прогнозировать– прогнозировать содержание речи по формальным и смысловым признакам.

2. Научить понимать основное содержание простых учебных и адапти­рованных аутентичных текстов с опорой на зрительную и двига­тельную наглядность.

3. Научить полностью понимать краткие сообщения педагога и сверстников, преимущественно монологического характера, по­строенные на знакомом языковом материале, в том числе отдель­ные команды и выражения режимных моментовклассного обихода.

В результате решения первой задачи дети будут способны:

– прослушать и правильно произнести звуки;

– прослушать и невербально отреагировать на звук, интонему (хлопнуть в ладоши, поднять руку);

– прослушать и повторить, сопровождая повторение ритмической

поддержкой (похлопать в ладоши);

– прослушать и повторить в нужной последовательности;

– ппрослушать и закончить фразу (стихотворение).

В результате решения второй задачи дети будут способны:

– про­слушать короткий текст, понять его основное содержание и отреагировать на него преимущественно невербально (нарисовать рисунок: геро­ев, одну из сцен);

– выбрать из ряда предложенных картинок ту, ко­торая соответствует содержанию текста;

– расположить картинки в соответствии с последовательностью развития сюжета и/или вербально ответить на вопросы (кто? что? где? когда?) как на ино­странном, так и на родном языке (с опорой на предметы, картин­ки, игрушки).

В результате решения третьей задачи, детиучащиеся будут способны:

– точ­но и детально понять содержание и отреагировать на него невербально и вербально;

– ответить на вопросы, касающиеся основного содержания и его деталей;

– передать содержание текста (преимущественно на родном языке).

Говорение. Диалогическая и монологическая речь. Чтобы раз­вить у детей способность участвовать в разговоре и строить свои собственные высказывания, необходимо решить следующие задачи обучения:

1. Научить детей устанавливать контакты с партнёром в учеб­ных, игровых и реальных ситуациях общения (знакомство, проща­ние, поздравление, благодарность, вопрос о том, как идут дела и др.).

2. Научить называть лица, предметы и действия, давать их ко­личественную и качественную характеристику в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (названия родственных связей, членов семьи, друзей, животных, продуктов питания, школьных принадлежностей, любимых игрушек, числительных от 1 до 10).

3. Научить выражать эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желания, нежелания) воспринимаемой информации (согласие, не­согласие, сожаление, радость и др.).

4. Научить отдавать простые приказания в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (побуждать к выполнению действия, просить и давать разрешение и др.).

В результате решения первой задачи дети будут способны:

– поздороваться– поздороваться и ответить на приветствие;

– попрощаться– попрощаться;

– попросить прощения, извиниться;

– поздравить с днём рождения, Рождеством, Новым годом;

– представиться и спросить имя партнёра;

– выразить пожелание;

– спросить, как идут дела, с благодарностью отреагировать на эту информацию;

– спросить, как зовут собеседника.

В результате решения второй задачи дети будут способны:

– сообщить о себе, своём друге, членах семьи (имя, что умеет делать, какой он);

– назвать действия, выполняемые человеком, животным;

– сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;

– описать предмет, животное (назвать его, сказать, какой он и что умеет делать);

– запросить информацию о том, что это и/или кто это, сколько ему лет, каков он (она, оно).

В результате решения третьей задачи, дети обучаемые будут способ­ны:

– попросить что-либо;

– отреагировать на просьбу партнёра по общению благодарно­стью, согласием, несогласием и др.;

– предложить что-либо;

– отказаться от чего-либо;

– выразить восклицание, удовольствие, огорчение, недовольство. Результатом решения четвёртой задачи явится развитие у детей

уменийспособности:

– попросить разрешения на выполнение какого-либо действия;

– попросить кого-либо выполнить действие, команду;

– прокомментировать свои действия и действия своих товарищей.

ВНИМАНИЕ!

В данном курсе обучение чтению и письму на английском язы­ке не предусматривается. Более того, преждевременное обучение дошкольников и первоклассников грамоте чужого языка признаётся психологами (А. А. Леонтьев) и психофизиологами (М. М. Безруких) неполезным и даже вредным для психического развития детей данного возраста..

Объём грамматического материала составляет 70 типовых речевых об­разцов, из них 50 – для говорения. Объем словарных единиц распределяется так: 150 для говорения (для самостоятельного употребления в устной речи) и 200 для аудирования (только для понимания на слух).

Общение детей строится в ситуациях обозначенных сфер обще­ния в рамках следующей тематики:

1. Социально-бытовая сфера общения: Семья. Самочувствие. Дру­зья. Еда. Магазин. Покупки. Животные. Письменные принадлежности.

2. Учебно-трудовая сфера общения: Класс и школьные принад­лежности.

3. Социально-культурная сфера общения: Герои сказок и мульт­фильмов, песни, стихи. Обычаи, традиции, праздники (Рожде­ство, Новый год, день рождения, День матери). Государствен­ная символика.

34. Игровая сфера общения: Любимые игры.

В содержание обучения также включены следующие Ллингвострановедческийе минимум знания и умения включает:

а) знаниея детьми названий стран, в которых говорят на английском языке изучаемого языка, их распо­ложения на карте; названияй отдельных животных, растений;

б) умения культуроведческой наблюдательности, а также такие культуроведческие умения, как: употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения; играть в игры сверсстников-носителей английского яз стран изучаемого языка; сравнивать обычаи, лежащие в основе названных выше праздников в своей стране и в странах, в которых говорят на английском языкестранах изучаемого языка и в своей стране.

Наши рекомендации