По видам речевой деятельности
Аудирование. Чтобы развить у детей способность понимать английскую речь на слух, педагогу предстоит решить три задачи:
1. Сформировать у детей основные механизмы аудирования:
– способность– способность дифференцироватьразличать смыслоразличительные фонемы;
– способность различать интонемы изучаемого языка (повествовательные, побудительные и вопросительные предложения);
– способность– способность различать ритмический рисунок фразы;
– удерживать в памяти речевые цепочки различной протяжённости;
– прогнозировать– прогнозировать содержание речи по формальным и смысловым признакам.
2. Научить понимать основное содержание простых учебных и адаптированных аутентичных текстов с опорой на зрительную и двигательную наглядность.
3. Научить полностью понимать краткие сообщения педагога и сверстников, преимущественно монологического характера, построенные на знакомом языковом материале, в том числе отдельные команды и выражения режимных моментовклассного обихода.
В результате решения первой задачи дети будут способны:
– прослушать и правильно произнести звуки;
– прослушать и невербально отреагировать на звук, интонему (хлопнуть в ладоши, поднять руку);
– прослушать и повторить, сопровождая повторение ритмической
поддержкой (похлопать в ладоши);
– прослушать и повторить в нужной последовательности;
– ппрослушать и закончить фразу (стихотворение).
В результате решения второй задачи дети будут способны:
– прослушать короткий текст, понять его основное содержание и отреагировать на него преимущественно невербально (нарисовать рисунок: героев, одну из сцен);
– выбрать из ряда предложенных картинок ту, которая соответствует содержанию текста;
– расположить картинки в соответствии с последовательностью развития сюжета и/или вербально ответить на вопросы (кто? что? где? когда?) как на иностранном, так и на родном языке (с опорой на предметы, картинки, игрушки).
В результате решения третьей задачи, детиучащиеся будут способны:
– точно и детально понять содержание и отреагировать на него невербально и вербально;
– ответить на вопросы, касающиеся основного содержания и его деталей;
– передать содержание текста (преимущественно на родном языке).
Говорение. Диалогическая и монологическая речь. Чтобы развить у детей способность участвовать в разговоре и строить свои собственные высказывания, необходимо решить следующие задачи обучения:
1. Научить детей устанавливать контакты с партнёром в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (знакомство, прощание, поздравление, благодарность, вопрос о том, как идут дела и др.).
2. Научить называть лица, предметы и действия, давать их количественную и качественную характеристику в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (названия родственных связей, членов семьи, друзей, животных, продуктов питания, школьных принадлежностей, любимых игрушек, числительных от 1 до 10).
3. Научить выражать эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желания, нежелания) воспринимаемой информации (согласие, несогласие, сожаление, радость и др.).
4. Научить отдавать простые приказания в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (побуждать к выполнению действия, просить и давать разрешение и др.).
В результате решения первой задачи дети будут способны:
– поздороваться– поздороваться и ответить на приветствие;
– попрощаться– попрощаться;
– попросить прощения, извиниться;
– поздравить с днём рождения, Рождеством, Новым годом;
– представиться и спросить имя партнёра;
– выразить пожелание;
– спросить, как идут дела, с благодарностью отреагировать на эту информацию;
– спросить, как зовут собеседника.
В результате решения второй задачи дети будут способны:
– сообщить о себе, своём друге, членах семьи (имя, что умеет делать, какой он);
– назвать действия, выполняемые человеком, животным;
– сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;
– описать предмет, животное (назвать его, сказать, какой он и что умеет делать);
– запросить информацию о том, что это и/или кто это, сколько ему лет, каков он (она, оно).
В результате решения третьей задачи, дети обучаемые будут способны:
– попросить что-либо;
– отреагировать на просьбу партнёра по общению благодарностью, согласием, несогласием и др.;
– предложить что-либо;
– отказаться от чего-либо;
– выразить восклицание, удовольствие, огорчение, недовольство. Результатом решения четвёртой задачи явится развитие у детей
уменийспособности:
– попросить разрешения на выполнение какого-либо действия;
– попросить кого-либо выполнить действие, команду;
– прокомментировать свои действия и действия своих товарищей.
ВНИМАНИЕ!
В данном курсе обучение чтению и письму на английском языке не предусматривается. Более того, преждевременное обучение дошкольников и первоклассников грамоте чужого языка признаётся психологами (А. А. Леонтьев) и психофизиологами (М. М. Безруких) неполезным и даже вредным для психического развития детей данного возраста..
Объём грамматического материала составляет 70 типовых речевых образцов, из них 50 – для говорения. Объем словарных единиц распределяется так: 150 для говорения (для самостоятельного употребления в устной речи) и 200 для аудирования (только для понимания на слух).
Общение детей строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках следующей тематики:
1. Социально-бытовая сфера общения: Семья. Самочувствие. Друзья. Еда. Магазин. Покупки. Животные. Письменные принадлежности.
2. Учебно-трудовая сфера общения: Класс и школьные принадлежности.
3. Социально-культурная сфера общения: Герои сказок и мультфильмов, песни, стихи. Обычаи, традиции, праздники (Рождество, Новый год, день рождения, День матери). Государственная символика.
34. Игровая сфера общения: Любимые игры.
В содержание обучения также включены следующие Ллингвострановедческийе минимум знания и умения включает:
а) знаниея детьми названий стран, в которых говорят на английском языке изучаемого языка, их расположения на карте; названияй отдельных животных, растений;
б) умения культуроведческой наблюдательности, а также такие культуроведческие умения, как: употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения; играть в игры сверсстников-носителей английского яз стран изучаемого языка; сравнивать обычаи, лежащие в основе названных выше праздников в своей стране и в странах, в которых говорят на английском языкестранах изучаемого языка и в своей стране.