Январь-март / iii четверть
Занятия этого циклаУроки III четверти объединены общим сюжетом «Путешествие в сказку».
Основные воспитательные и развивающие задачи уроков III четверти состоят в том, чтобы:
1) поддерживать интерес к иноязычной речевой деятельности;
2) развивать умения детейучащихся соотносить свои действия с действиями сверстниковтоварищей в условиях коллективной работы;
3) развивать произвольное внимание, слуховую память, воображение, самостоятельность и инициативность детейучащихся;
4) развивать фонематический слух и языковую догадку;
5) формировать навыки самоконтроля и контроля речи других детей;
6) развивать самостоятельность детейучащихся в решении элементарных коммуникативных задач в монологическом и диалогическом общении и в аудировании в связи с реальными и, учебными и игровыми ситуациями общения.
Основные культуроведческиеобщеобразовательные задачи состоят в том, чтобы познакомить детей:
1) с новыми героями сказки Фрэнка Баума;
2) с игрой-считалкой “Bubble Gum”;
3) с традициями Англии и Америкистран изучаемого языка (когда и что едят англичане и американцы) (см. материалы Приложения 3).
Основные практические задачи состоят в том, чтобы:
1) познакомить учащихся:
– с названиями частей тела: eyes, a nose, a mouth, hair, ears, a head, shoulders,* knees,* ankles;*[2]
– с названиями приёмов пищи: breakfast, lunch, dinner, supper (Eat my dinner! I want breakfast. I don’t want lunch. Tasty dinner!);
– с названиями продуктов питания;
– с глаголами: to want, to wash;
– с прилагательными: clever, big, small.
– с предлогами места: in, on, under, behind, next to (Where is the dog? – Under the table.);
– с Future Simple Tense: What will you eat for dinner? – I will eat soup (for dinner). Dorothy will play hopscotch. Will you ride a bike? Who (else) will dance?
2) тренировать учащихся:
– в дифференциации на слух звуков [i: – I], [T – s], [D – T] и т. д.;
– в звуковом анализе слов;
– в произнесении фраз: My clever monkey. I have a clever dog. My clever monkey wants grape juice. I have a big orange. Give me a small apple. Do you want strawberries? I want soup very much. What do you want for lunch? Wash your hands;
– в аудировании вопросов и ответах на них: a) What do you eat (drink) for dinner? – I eat soup (for dinner); b) Who (else) eats bananas for breakfast?;
– в составлении монологических высказываний типа:
a) I am Pete. I am a pupil. I can run. I cannot write. I like hamburgers. I don’t like porridge.
b) I have a mouse. My mouse wants bread. I want ice cream. I eat sandwiches for lunch. I don’t eat soup for lunch.
c) I am a pupil. I am small. I have a rabbit. My rabbit is grey. My rabbit likes bread. I like candy. I don’t like soup. I want an apple. I don’t want porridge. I will ride a bike.
Для проведения занятийуроков 27–42 вам понадобятся следующие средства наглядности.
На всех занятияхуроках нужны куклы: Винни-Пух, Дороти, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев, собачка Тото.
ЗанятиеУрок 27: картинки, изображающие животных; 5 картинок для считалки (см. Учебник); картинка, изображающая охранника ворот Изумрудного города; картинки с изображением животных, детей, школьных предметов зелёного цвета (во множественном числе): зелёные обезьянки, зелёные мальчики, зелёные ручки, книжки (даны в Учебном пособииике)).
ЗанятиеУрок 28: картинки продуктов питания1: хлеб, масло, салат, суп, мясо, чай, кока-кола (по 5–6 картинок с изображением каждого продукта); картинка дворца Изумрудного города, в котором живёт Великий Волшебник; корзинка для еды для Дороти.
ЗанятиеУрок 29: картинки с изображением продуктов питания: гамбургер, бутерброд (сандвич), торт, яблоко, морковь, яйцо; а также набор картинок для тренировки множественного числа: несколько яблок, два яйца и т. д.; набор картинок с несколькими животными (для ознакомления со множественным числом); кукла Алиса.
ЗанятиеУрок 30: картинки животных и продуктов питания в единственном и множественном числе; кукла (или картинка) – Злая Колдунья Запада.
ЗанятиеУрок 31: письмо от Волшебника Изумрудного города (в Учебнике); картинки продуктов питания; куклы (или картинки) Доброй
Колдуньи Севера, Злой Колдуньи Запада; загадка в конверте от Злой Колдуньи Запада.
ЗанятиеУрок 32: кукла Том; картинки с новыми и уже известными словами (нужны на каждом уроке); картинки с новыми продуктами питания: конфеты, сыр, печенье, шоколад, мороженое, сок, вода, пепси-кола; 4 картинки для звукового письма от Карлсона: птички едят салат, кошки пьют кофе, обезьяны едят гамбургеры, медведи пьют чай (есть в учебном пособиив Учебнике).
ЗанятиеУрок 33: картинки с продуктами питания; кукла Злой Колдуньи Запада.
ЗанятиеУрок 34: картинки продуктов питания, животных; картинка с огромными злыми пчёлами Колдуньи Запада и картинка с обыкновенными пчёлами.
ЗанятияУроки 35–36: картинки продуктов питания, включая клубнику, лимоны, апельсины, виноград; кукла Злой Колдуньи Запада.
ЗанятиеУрок 37: комплект картинок с продуктами питания разных размеров: большая конфета, маленькая конфета, большой гамбургер, маленький гамбургер и т. д.; картинка с набором продуктов для ужина (желательно 5–6 таких картинок).
ЗанятиеУрок 38: по 4–5 картинок с набором продуктов для завтрака, для ланча, для обеда и ужина; картинки для письма от Злой Колдуньи Запада: молоко зелёного цвета, коричневый салат, голубое масло, жёлтое молоко, кролики едят мясо, крокодилы едят сыр, медведи едят яйца, птицы пьют кока-колу, кошки пьют сок (есть в Учебном пособииике).
ЗанятиеУрок 39: письмо с картинкой-тайной от Злой Колдуньи Запада (Злая Колдунья боится воды); куклы (или картинки) Доброй Колдуньи Севера; охранник дворца Злой Колдуньи; набор картинок с продуктами питания (большими и маленькими).
ЗанятиеУрок 40: картинки завтрака, обеда, ланча, ужина; картинки с продуктами питания в единственном и множественном числе, большого и маленького размера, разного цвета.
ЗанятиеУрок 41: картинки: Дороти гуляет, Дороти прыгает через скакалку, Дороти играет в классики, Дороти читает книги (есть в Учебном пособииике)).
ЗанятиеУрок 42: картинки с продуктами питания.
ЗанятиеУрок 27. (Повторение) В Изумрудном городе