Т е х н и ч е с к о е з а д а н и е
на выполнение научного проекта (исследования)
1. Наименование проекта: Разработка мультимедийного обучающего игрового приложения для мобильных устройств (смартфонов и планшетов) для детей дошкольного и младшего школьного возрастов на основе сказок народов мира, представленных в мультиязыковом варианте (русский, якутский, английский языки)
2. Организация:ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова"
3. Исполнитель: Студент 4 курса, группы РН-АО ???? филологического факультета СВФУ Попова Юлия Егоровна
4. Научный руководитель: Старший преподаватель кафедры иностранных языков по гуманитарным специальностям ИЗФиР СВФУ Николаев Анатолий Иванович, тел. 89142744895
5. Научное направление учреждения, по которому проводится НИР:Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам детей дошкольного и младшего школьного возраста.
6. Цель проекта:повышение эффективности процесса освоения культурных ценностей и развития языковой компетенции у детей дошкольного и младшего школьного возрастов с использованием современных достижений информационных технологий для мобильных устройств (смартфонов и планшетов).
7. Задачи проекта:
- Разработать концепцию создания мультимедийных обучающих игровых приложений в виртуальном лингвистическом пространстве.
–Обосновать теоретические подходы, педагогические принципы и методы обучения, необходимые для построения мультимедийной среды обучения, центрированной на детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
- Выявить характерные особенности обучения с помощью приложений данного рода для мобильных устройств (смартфонов и приложений) и дать оценку возможности ее использования в групповом и самостоятельном освоении культурных ценностей и развития языковой компетенции у детей дошкольного и младшего школьного возрастов.
- Разработать методику проектирования мультимедийных заданий для обучающего игрового приложения для мобильных устройств (смартфонов и планшетов) ориентированную на детей дошкольного и младшего школьного возрастов, на основе сказок народов мира, представленных в мультиязыковом варианте (русский, якутский, английский языки)
- Разработать мультимедийное обучающее игровое приложение для мобильных устройств (смартфонов и планшетов) для детей дошкольного и младшего школьного возрастов на основе сказок народов мира, представленных в мультиязыковом варианте (русский, якутский, английский языки), с использованием компьютерных программ таких как: Lectors Inspire Version 12.0., Adobe Captivate 8., Adobe Photoshop, Corel Draw и др.
- Внедрить данное приложение в виртуальное пространство PlayMarket и апробировать в детских дошкольных учреждениях, в городских и сельских СОШ Республики Саха (Якутия).
- Описать результаты и выявить дальнейшие перспективы разработки аналогичных мультимедийных обучающих игровых приложений направленных для детей школьного и дошкольного возрастов.
8. Содержание научного проекта:
9. Основные требования к выполнению научного проекта:
- состав разрабатываемой научно-технической продукции;
- требования по назначению научно-технической продукции;
- технические характеристики;
10. Предложения по использованию полученных результатов:
Данное мультимедийное обучающее игровое приложение предлагается использовать в детских дошкольных учреждениях, в городских и сельских СОШ Республики Саха (Якутия).
11. Патентопригодность проекта: данный проект как научная разработка и готовое программное обеспечение имеет высокую степень патентопригодности.
12. Содержание работы (этапы работы)
№ п/п | Содержание работ | Результат | Сроки выполнения | Стоимость работ, руб. | |
начало | окончание | ||||
Сбор и анализ материала теоретического материала. Участие и обсуждение научного проекта в научных конференциях республиканского, всероссийского и международного уровня. | Разработка концепции создания мультимедийных обучающих игровых приложений в виртуальном лингвистическом пространстве. Публикации в журналах РИНЦ, SCOPUS. | Январь 2016 | Март | 30 тр. Авиа Якутск-Москва-Якутск, на очное участие в международной конференции. Проживание 8 тр. Всего за этап: 38 тр | |
Сбор и анализ материала практического материала. Перевод на английский язык. Участие и обсуждение научного проекта в научных конференциях республиканского, всероссийского и международного уровня. | Обоснование теоретических подходов, педагогических принципов и методов обучения, необходимых для построения мультимедийной среды обучения, центрированной на детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Публикации в журналах РИНЦ, SCOPUS. | Март | Июнь 2016 | 30 тр. Авиа Якутск-Москва-Якутск, на очное участие в международной конференции. Проживание 8 тр. Перевод сказок с якутского на английский язык. 10 тр. Всего за этап: 10+38=48 тр | |
Сортировка и распределение материалов системы обучения на основе сказок народов мира, представленных в мультиязыковом варианте (русский, якутский, английский языки). Разработка учебных заданий. | Выявление характерных особенностей обучения с помощью приложений данного рода для мобильных устройств (смартфонов и приложений) и дать оценку возможности ее использования в групповом и самостоятельном освоении культурных ценностей и развития языковой компетенции у детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Разработка учебных заданий. | Февраль 2016 | Июнь 2016 | Научно-методическое руководство по разработке учебных заданий: 5 тр в месяц. Разработка учебных заданий: 3 тр. На разработчика. (три разработчика) в месяц. Всего за этап: 5*5+9*5=25+45= 70 тр. | |
Работа дизайнера оформителя с использованием компьютерных программ таких как: Adobe Photoshop, Corel Draw и др. | - Разработка методики проектирования мультимедийных заданий. Оформление дизайнером компонентов сказок на графическом планшете. | Февраль 2016 | Июнь 2016 | 8 тр в месяц Всего за этап: 8*5=40 тр | |
Компоновка, распределение обучающего материала с использованием компьютерных программ таких как: Lectors Inspire Version 12.0., Adobe Captivate 8. и создание обучающего мультимедийного приложения для мобильных устройств (смартфонов и планшетов) для детей дошкольного и младшего школьного возрастов на основе сказок народов мира, представленных в мультиязыковом варианте (русский, якутский, английский языки) Работа разработчиков программистов. | - Разработка мультимедийного обучающего игрового приложения для мобильных устройств (смартфонов и планшетов) для детей дошкольного и младшего школьного возрастов на основе сказок народов мира, представленных в мультиязыковом варианте (русский, якутский, английский языки), с использованием компьютерных программ таких как: Lectors Inspire Version 12.0., Adobe Captivate 8., Adobe Photoshop, Corel Draw и др. | Апрель 2016 | Июнь 2016 | Покупка лицензионного ПО Lectora Inspire 12.0. $1,595 (на официальном сайте http://trivantis.com/shop-now) $1, 595*62,83 р (по курсу ММВБ на 4.11.2015) = 100 т.р Работа группы разработчиков программистов (3 человека) 8 тр в месяц на одного программиста. Всего за этап: 100+24*3= 172 тр | |
Внедрение в виртуальных магазинах Play Market, AppStore которые созданы специально для того, чтоб упростить поиск, а также установку приложений, разработанных специально для системы Android или iOS. | Внедрение данного приложения в виртуальное пространство PlayMarket и Appstore апробировать в детских дошкольных учреждениях, в городских и сельских СОШ Республики Саха (Якутия). - | Регистрация Play Market 25$* 62,83 р (по курсу ММВБ на 4.11.2015) = 1571 р Регистрация в AppStore Командировки с целью презентации и заключения договоров при апробировании в детских дошкольных учреждениях, в городских и сельских СОШ Республики Саха (Якутия). = 10 тр Всего за этап: 11 571 р | |||
Годовой Отчет | Описание результатов и выявление дальнейших перспектив разработки аналогичных мультимедийных обучающих игровых приложений направленных для детей школьного и дошкольного возрастов. | Декабрь 2016 | Январь 2017 | -- | |
300 000 |
13. Перечень научной, технической и другой документации, предоставляемой по окончанию работы: годовой отчет.
14. Адрес организации: 677000, Россия, Республика Саха (Якутия), 677000, г. Якутск, ул. Белинского, д. 58.
Руководитель организации Е.И.Михайлова
Руководитель научного проекта Ю.Е.Попова