Работа с функционально-смысловой таблицей речевых высказываний №1 (20 - 25 мин)

Упражнение 1. Прослушайте слова, которые потребуются вам для обсуждения проблемы «Что значит свободное время в понимании Викто­ра, Нины, Бориса?», и выберите те слова, которые нужны вам для выра­жения своего мнения. Подготовьтесь к высказыванию.

После того как просмотрен фильм-эпизодипоставлена проблема, на магнитофоне с интервалом в 3 секунды между каждым словом вос­производится группа слов, которые потребуются при обсуждении первого проблемного вопроса. Слова звучат с вопросительной интонацией: диктор как бы спрашивает, это ли слово нужно ученику, чтобы ответить на по­ставленный вопрос.

Учащиеся смотрят в таблицу, прослушивают новые слова, прогова­ривают их вслед за диктором и выбирают те, которые нужны им для вы­ражения своих мыслей. Затем, используя таблицу № 1 в качестве опоры, они готовятся высказать свое мнение.

“How to spend spare time to best advantage?”

For… spare time is time to… Готовиться к будущей профессии Train for a future occupation        
  Заниматься любимым делом   Take up a hobby      
  отдыхать     Take a rest    
  Выезжать за город       Go for a picnic  
  бездельничать         Be idle
For… a pastime depends on… Цель в жизни Aim in life        
  Кругозор   Outlook on life      
  Духовные интересы     Spiritual interests    
  Отношение к природе       Attitude to nature  
  воспитание         Breeding
…’s hobby is… Моделиро-вание Model making        
  Нумизматика   Numismatics      
  Слушание поп-музыки     Listening to pop music    
  Рыбалка       angling  
  Бренчать на гитаре         Strumming a guitar
…indulge(s) in…because it is … Поучительный Instructive        
  Полезный   Useful      
  занимательный     Entertaining    
  Полезный здоровья       healthy  
  Скучный         Dull
In ...own free time… attend(s)… Кружок моделирования Model making class        
  единомышленники   Like-minded persons      
  Школьный хор     School choir    
  Кружок юннатов       Naturalistic society  
  Танцплощадка         Dancing pavilion
…will become a (an)… конструктор designer        
  Археолог   archaeologist      
  Музыкант     Musician    
  Натуралист       Naturalist  
  хулиган         Ruffian


To my mind… For example…Very likely…Right you are! What about you? You are wrong.

“How to spend spare time to best advantage?”

For me spare time is time to… train for a future occupation, read books take up a hobby, go in for sport take a rest, go to the theatre Go for a picnic, Go for a country Be idle, Sleep
For me a pastime depends on… Aim in life, teacher Outlook on life, character Spiritual interests, friends Attitude to nature, weather Breeding, parents
My hobby is… Model making, reading books Numismatics, athletics Listening to pop music, ballet Angling, traveling Strumming a guitar, watching TV
I indulge in because it is… Instructive, important Useful, interesting, Entertaining, enjoyable, Healthy, wonderful Dull, sad
In my own free time I attend… Model making class, library Like-minded persons, sports ground School choir, performance Naturalistic society, tourist center Dancing pavilion, park
I shall become… Designer, student Archaeologist, famous sportsman (-woman) Musician, actor (actress) Naturalist, traveler Ruffian, bad man

To my mind…, For example…, Very likely… Right you are! What about you? You are wrong!

Упражнение 2. Выскажите свое мнение.

Учащиеся высказывают свое мнение по проблеме, предложенной им для обсуждения. Так, на вопрос: «Что значит свободное время в пони­мании Виктора Нины, Бориса?» последовали ответы:

То my mind, for Victor spare time is time to train for his future occupation.

For example, for Boris spare time is time to be idlе.

После этого можно перейти к обсуждению основных названных выше вопросов и проводить работу аналогичным образом.

Упражнение 3. Обоснуйте свою тачку зрения.

При выполнении этого упражнения учащиеся обосновывают свою точку зрения, высказанную при выполнении предыдущих упражнений. комбинируя при этом слова и грамматические конструкции из различных групп (как по вертикали, так и по горизонтали). Например:

Учитель: Вы высказали свое мнение о том, что Виктор в будущем может стать конструктором. Объясните, почему вы так думаете.

Ученик: For Victor spare time is time to train for his future occupation and to take up a hobby. His hobby is model making and he attends model making class. I think he will become a designer.

Другие ученики могут поддержать мнение товарища или, наоборот, опровергнуть его. Подобным образом обсуждаются поступки всех героев фильма-эпизода. Затем начинается работа с таблицей №2.

Наши рекомендации