Работа с функционально-смысловой таблицей речевых высказываний №1 (20 - 25 мин)
Упражнение 1. Прослушайте слова, которые потребуются вам для обсуждения проблемы «Что значит свободное время в понимании Виктора, Нины, Бориса?», и выберите те слова, которые нужны вам для выражения своего мнения. Подготовьтесь к высказыванию.
После того как просмотрен фильм-эпизодипоставлена проблема, на магнитофоне с интервалом в 3 секунды между каждым словом воспроизводится группа слов, которые потребуются при обсуждении первого проблемного вопроса. Слова звучат с вопросительной интонацией: диктор как бы спрашивает, это ли слово нужно ученику, чтобы ответить на поставленный вопрос.
Учащиеся смотрят в таблицу, прослушивают новые слова, проговаривают их вслед за диктором и выбирают те, которые нужны им для выражения своих мыслей. Затем, используя таблицу № 1 в качестве опоры, они готовятся высказать свое мнение.
“How to spend spare time to best advantage?”
For… spare time is time to… | Готовиться к будущей профессии | Train for a future occupation | ||||
Заниматься любимым делом | Take up a hobby | |||||
отдыхать | Take a rest | |||||
Выезжать за город | Go for a picnic | |||||
бездельничать | Be idle | |||||
For… a pastime depends on… | Цель в жизни | Aim in life | ||||
Кругозор | Outlook on life | |||||
Духовные интересы | Spiritual interests | |||||
Отношение к природе | Attitude to nature | |||||
воспитание | Breeding | |||||
…’s hobby is… | Моделиро-вание | Model making | ||||
Нумизматика | Numismatics | |||||
Слушание поп-музыки | Listening to pop music | |||||
Рыбалка | angling | |||||
Бренчать на гитаре | Strumming a guitar | |||||
…indulge(s) in…because it is … | Поучительный | Instructive | ||||
Полезный | Useful | |||||
занимательный | Entertaining | |||||
Полезный здоровья | healthy | |||||
Скучный | Dull | |||||
In ...own free time… attend(s)… | Кружок моделирования | Model making class | ||||
единомышленники | Like-minded persons | |||||
Школьный хор | School choir | |||||
Кружок юннатов | Naturalistic society | |||||
Танцплощадка | Dancing pavilion | |||||
…will become a (an)… | конструктор | designer | ||||
Археолог | archaeologist | |||||
Музыкант | Musician | |||||
Натуралист | Naturalist | |||||
хулиган | Ruffian |
To my mind… For example…Very likely…Right you are! What about you? You are wrong.
“How to spend spare time to best advantage?”
For me spare time is time to… | train for a future occupation, read books | take up a hobby, go in for sport | take a rest, go to the theatre | Go for a picnic, Go for a country | Be idle, Sleep |
For me a pastime depends on… | Aim in life, teacher | Outlook on life, character | Spiritual interests, friends | Attitude to nature, weather | Breeding, parents |
My hobby is… | Model making, reading books | Numismatics, athletics | Listening to pop music, ballet | Angling, traveling | Strumming a guitar, watching TV |
I indulge in because it is… | Instructive, important | Useful, interesting, | Entertaining, enjoyable, | Healthy, wonderful | Dull, sad |
In my own free time I attend… | Model making class, library | Like-minded persons, sports ground | School choir, performance | Naturalistic society, tourist center | Dancing pavilion, park |
I shall become… | Designer, student | Archaeologist, famous sportsman (-woman) | Musician, actor (actress) | Naturalist, traveler | Ruffian, bad man |
To my mind…, For example…, Very likely… Right you are! What about you? You are wrong!
Упражнение 2. Выскажите свое мнение.
Учащиеся высказывают свое мнение по проблеме, предложенной им для обсуждения. Так, на вопрос: «Что значит свободное время в понимании Виктора Нины, Бориса?» последовали ответы:
То my mind, for Victor spare time is time to train for his future occupation.
For example, for Boris spare time is time to be idlе.
После этого можно перейти к обсуждению основных названных выше вопросов и проводить работу аналогичным образом.
Упражнение 3. Обоснуйте свою тачку зрения.
При выполнении этого упражнения учащиеся обосновывают свою точку зрения, высказанную при выполнении предыдущих упражнений. комбинируя при этом слова и грамматические конструкции из различных групп (как по вертикали, так и по горизонтали). Например:
Учитель: Вы высказали свое мнение о том, что Виктор в будущем может стать конструктором. Объясните, почему вы так думаете.
Ученик: For Victor spare time is time to train for his future occupation and to take up a hobby. His hobby is model making and he attends model making class. I think he will become a designer.
Другие ученики могут поддержать мнение товарища или, наоборот, опровергнуть его. Подобным образом обсуждаются поступки всех героев фильма-эпизода. Затем начинается работа с таблицей №2.