Личные (кто? Что?) и притяжательные (чей?) местоимения
АНГЛИЙСКИЙ ШАГ ЗА ШАГОМ
Методические указания по изучению английского языка
для обучающихся 1 курса
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование,
заочная форма обучения)
ЧАСТЬ 1
Составитель:
Шлаитова С.В.
г. Лукоянов 2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | ||
Практическая часть | ||
Алфавит, транскрипция, звуки | ||
Внешность человека | ||
Характер человека | ||
Семья и семейные отношения | ||
Имя числительное | ||
Имя существительное | ||
Контрольный блок | ||
Контрольная работа №1. Вариант 1 | ||
Контрольная работа №1. Вариант 2 | ||
Образец титульного листа |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящие методические указания по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык предназначены для обучающихся 1 курса заочного отделения специальности «Дошкольное образование». Представленный материал разработан и скомпилирован на основе требований рабочей программы и учебного плана с учетом заочной формы получения образования, которая предусматривает больший объем самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся.
Цель данных методических указаний – систематизация языкового и речевого материала, подлежащего изучению и контролю в 1 семестре первого года обучения на базе среднего общего образования.
Задачи методических указаний заключаются в следующем:
1. Представить языковой (лексический и грамматический) материал, который лежит в основе формирования и развития лингвистической компетенции обучающихся.
2. Представить речевые образцы, конструкции и клише, которые лежат в основе формирования и развития речевой компетенции обучающихся.
3. Представить имитативные и постановочные упражнения для развития фонетических, лексических и грамматических навыков обучающихся.
4. Представить имитативные и подстановочные упражнения по развитию речевых умений чтения, перевода, монологической и диалогической речи.
В соответствии с целью и задачами, методические указания состоят из 2 разделов: практического и контрольного. Практическая часть включает в себя:
ü Языковой лексический материал по темам «Внешность и характер человека», «Семейные отношения», «Отношения между одногруппниками и коллегами».
ü Языковой грамматический материал по темам «Алфавит, транскрипция», «Имя числительное» и «Имя существительное».
ü Лексико-грамматические упражнения по перечисленным темам.
ü Упражнения на основе текстов по перечисленным темам.
Контрольный раздел представлен 2 вариантами контрольной работы в качестве задания для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык. Контрольная работа №1 включает в себя:
ü лексико-грамматические упражнения;
ü письменное сообщение по указанной теме.
Контрольная работа может быть выполнена обучающимся как в рукописном, так и в электронном виде. До указанного срока работа пересылается преподавателю на проверку по почте на адрес 607800, г.Лукоянов, пл.Мира, 4, ГБОУ СПО ЛПК, или по электронной почте на адрес [email protected]. Титульный лист обязателен. Образец титульного листа приложен к данным методическим указаниям.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I Алфавит, транскрипция, звуки
Английский алфавит
Aa - эи | Gg – джи | Mm – эм | Ss – эс | Yy – уай |
Bb – би | Hh – эйч | Nn – эн | Tt – ти | Zz – зэд |
Cc – си | Ii – ай | Oo – оу | Uu – ю | |
Dd – ди | Jj – джей | Pp – пи | Vv – ви | |
Ee – и | Kk – кей | Qq – кью | Ww – дабл ю | |
Ff – эф | Ll – эл | Rr – а | Xx – экс |
Чтение согласных – основное правило
Bb – [b] - б | Ll - [l] - л | Ss - [s] – с |
Dd – [d] – д | Mm – [m] – м | Tt - [t] – т |
Ff – [f] - ф | Nn - [n] – н | Vv - [v] – в |
Hh - [h] – х | Pp - [p] – п | Ww – [w] –у |
Jj – [ʤ] –дж | Qq - [k] – к | Xx - [ks] – кс |
Kk – [k] – к | Rr - [r] – р | Zz – [z] – з |
Чтение согласных – особые случаи
С –1) [s] – перед гласными e, i, y 2) [k] – во всех стальных случаях | G –1) [ʤ] – перед гласными e, i, y 2) [g] – во всех стальных случаях | |
ch – [ ʧ ] – ч sh – [ ʃ ] - ш zh – [ ʒ ] – ж kh –[ h ] – х wh – [h] – х – перед о wh – [w] – у – в остальных случаях th – [ ð ] – звонкий межзубный, почти з th – [ θ ] - глухой межзубный, почти с kn – [n] – н – в начале слов | wr – [r] – р ng - [ ŋ ] – носовое «н» gh – [-] – не произносится tion – [ ʃn ] – шн ssion – [ ʃn ] – шн ture – [ ʧə ] – чэ sure – [ ʒə ] – жэ sion - [ ʒn ] – жн ck - [k] – к | |
Чтение гласных под ударением – основное правило
I тип слога ОТКРЫТЫЙ Читаются, как в алфавите | II тип слога ЗАКРЫТЫЙ Читаются кратко | III тип слога ГЛАСНЫЙ + r Читаются долго | IV тип слога ГЛАСНЫЙ + re Читаются особо | |
a | [eɪ] – эи take, cake, plate | [æ] – э map, stamp, rat | [α:] – а start, army, farmer | [eə] – эа care, compare |
o | [əu] – оу tone, go, stone | [ɒ] – о pot, drop, stop | [ɔ:] – о sport, port | [ɔ:] – о core, store, pore |
e | [i:] – и Peter, he, me, theme | [e] – э pet, settle, bed | [ɜ:] – звук как в слове мЁд her , term, mercy | [ɪə] – иэ here, sphere |
iy | [ɑɪ] – аи type, pike, why | [ɪ] – и pig, stink, tip | [ɜ:] – звук как в слове мЁд fir, stir, flirt | [αɪ(ə)] – аи(э) fire, tired, wire |
u | [ju:] – ю tune, cute, stupid | [ʌ] – а hut, cut , drunk | [ɜ:] – звук как в слове мЁд turtle, fur, curly | [juLə)] – ю(э) cure, pure, |
Чтение гласных – особые случаи
ü в безударной позиции гласные читаются неразборчиво, нейтрально – [ ə ]
ü на конце слов, состоящих из 2 и более слогов конечная «е» не читается
ü при сочетании двух гласных под ударением чаще всего читается только первая по 1 типу чтения
oo – [ u ] – у oy, oi – [ ɔi ] – ои | A перед ll - [ ɒ] – о A перед ss, st – [α:] – а | I перед gh - [ ɑɪ ] – аи ou - [ ɑu ] – ау |
Как прочитать слово, пользуясь транскрипцией
ü Разделить слово на слоги
ü Определить ударный слог, его тип
ü Отметить безударные
ü Найти сочетания согласных
ü Поочередно записать звуки
ü Прочитать слово
Упражнения по чтению
[eɪ] name take lake shake tape male table maple face gate mate date
[æ] bag tag tap map sat cat fat mat clap stand flat apple attic
[α:] far car spar farm card smart art dart arm bar March harm are
[ɑɪ] nine fine like slide glide tidy mild child my shy try sky line bye
[ɪ] sit fit slim tip six trip mix fix slip give win lip his mister spin
[ɜ:] girl her term fur surf turn surname sir dirty curly curling learn
[əu] no nose rose tone bone stone stove over noble hope coat note
[ɒ] not stop drop stock pot dot hot motto from dog smog got forgot
[ɔ:] sport door floor store adore more for fortress sort shore or born
[ju:] tune fume fusion due music human cute chute duty mule you
[ʌ] nut hut shut fun sun cup up mug plum drum duck such under
II Внешность человека
Языковой материал
tall | высокий | good-looking | симпатичный | |
of medium height | среднего роста | hair style | прическа | |
short | невысокий, короткий | long | длинный | |
slim | стройный | wavy | волнистый | |
fat | полный | straight | прямой | |
thin | худощавый | curly | кудрявый | |
not very | не очень | fair | светлый | |
eyes | глаза | a beard | борода | |
green | зеленый | a moustache | усы | |
grey | серый | wrinkles | морщины | |
blue | голубой | glasses | очки | |
brown | коричневый, карие | freckles | веснушки | |
light | светлый | special features | особые приметы | |
dark | темный | pretty | хорошенький | |
beautiful | прекрасный | handsome | красивый | |
usual | обычный | ugly | неприятный | |
unusual | необычный | bad-looking | отталкивающий |
Личные (кто? Что?) и притяжательные (чей?) местоимения
I | я | my | мой |
you | ты, вы | your | твой, ваш |
we | мы | our | наш |
they | они | their | их |
he | он | his | его |
she | она | her | её |
it | Оно (неодуш.) | its | его (чей-то) |
3. Речевой образец «У меня есть…»
I you we they | + have got | he she it ед.ч | + has got |
I have got – У меня (есть): I have got green eyes. – У меня зеленые глаза.
You have got – У тебя (есть):You have got black hair. – У тебя черные волосы.
We have got – У нас (есть): We have got freckles. – У нас есть веснушки.
They have got – У них есть: They have got glasses. – У них есть очки.
He has got – У него есть: He has got a moustache. – У него есть усы.
She has got – У неё есть: She has got blue eyes. – У неё голубые глаза.
It has got – У него есть: It has got special features. – У него есть особые приметы.
4. Речевой образец «У меня нет…»
I you we they | + have no | he she it ед.ч | + has no |
I have no – У меня нет: I have no glasses. – У меня нет очков.
You have no – У тебя нет: You have no black hair. – У тебя не черные волосы.
We have no – У нас нет: We have no freckles. – У нас нет веснушек.
They have no – У них нет: They have no wrinkles. – У них нет морщин.
He has no – У него нет: He has no moustache. – У него нет усов.
She has no – У неё нет : She has no blue eyes. – У неё не голубые глаза.
It has no – У него нет: It has no special features. – У него нет особых примет.
5. Речевой образец типа «Я высокий…» - «Я не высокий…»
I | + am (not) | You We They | + are (not) | He She It | + is (not) |
I am tall. – Я высокий.
You are short. – Ты невысокий.
We are beautiful. – Мы красивые.
They are unusual. – Они необычные.
He is slim. – Он стройный.
She is pretty. – Она симпатичная.
It is black. – Он черный.
I am not tall. – Я не высокий.
You are not short. – Ты не маленький.
We are not ugly. – Мы не ужасные.
They are not usual. – Они не обычные.
He is not slim. – Он не стройный.
She is not pretty. – Она не красотка.
It is not black. – Он не черный.
Упражнения по чтению
Let me introduce myself to you. My name is Galina. My surname is Kozhevnikova. I am from Russia. I am 45 (forty-five) years old. I am an educator. I am not very tall. I am not very slim. I have got brown eyes. I have got long wavy fair hair. I have no glasses. I have no freckles. I have no special features. All in all, I am a good-looking woman.
Now let me introduce my friend to you. Her name is Oksana. Her surname is Khlopunova. She is from Russia. She is 39 (thirty-nine) years old. She is a nurse. She is short. She is thin. She has got green eyes. She has got short straight brown hair. She has got glasses. She has some freckles. She has no wrinkles. All in all, she is a pretty woman.
Then meet my husband. His name is Aleksei. His surname is Kozhevnikov. He is 47 (forty-seven). He is a dentist. He is tall. He is fat. He has got grey eyes. He has got short wavy brown hair. He has got a moustache. He has got a small beard. He has no glasses. All in all, he is very handsome.
Also let me introduce my pet. It is a dog. Its name is Lord. It is big. It is white. It is very nice and friendly.
III Характер человека
Языковой материал
active | активный | naughty | непослушный, капризный | |
adventurous | авантюрный | optimistic | оптимист | |
ambitious | целеустремленный | patient | терпеливый | |
angry | злой | perfect | идеальный | |
arrogant | высокомерный | personality | личность | |
bad-tempered | невоспитанный | pessimistic | пессимист | |
cheerful | жизнерадостный | polite | вежливый | |
clever | умный | positive | позитивный | |
confident | уверенный в себе | proud | гордый | |
cruel | жестокий | quiet | спокойный | |
curious | любопытный | reliable | надежный, верный | |
easy-going | добродушный | responsible | ответственный | |
envious | завистливый | selfish | эгоистичный | |
fair | справедливый | sensible | чувствительный | |
friendly | дружелюбный | serious | серьезный | |
generous | щедрый | silly | глупый | |
grateful | благодарный | smart | разумный | |
greedy | жадный | sociable | общительный | |
hard-working | трудолюбивый | strong-willed | волевой | |
imaginative | с богатым воображением | talented | талантливый | |
indifferent | равнодушный | talkative | разговорчивый | |
kind | добрый | tidy | чистоплотный | |
lazy | ленивый | tolerant | толерантный | |
lying | лживый | traits of character | черты характера | |
mischievous | озорной | well-mannered | воспитанный | |
modest | скромный | witty | остроумный |
Упражнения по чтению.
Now some words about me. I think that I am a woman of a strong character. I am ambitious, serious, smart and active. Besides, I am easy-going, sociable, reliable and patient. These аre my positive traits of character. But sometimes I can be lazy and angry. These are my negative traits of character.
My friend Galina is a woman of a weak character. She is very kind, well-mannered and tolerant. These are her positive traits of character. But sometimes she can be nervous and pessimistic. These are her negative traits.
My husband Aleksei is a man of a strong character. He is imaginative, talented, optimistic and modest. He is a perfect husband. But from time to time he can be unfair and unreliable. These are his negative traits of character.
My dog Lord is very curious, kind and well-mannered. But sometimes it can be naughty and mischievous.