Цель: соискание должности _
Вариант I
Тест
1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.
2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
5. Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.
7. Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.
8. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.
9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.
11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по сторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
15. Собеседник делает выводы за меня.
16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
17. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.
18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит.
19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
21. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.
22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.
23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.
25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом:" Вы тоже так думаете?" или "Вы с этим не согласны?"
Интерпретация результатов теста
Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.
• 70%-100% – Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
• 40%-70% – Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
• 10%-40% – Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.
• 0%-10% – Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
Вариант II
Инструкция к тесту
"На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются":
• "почти всегда" – 2 балла;
• "в большинстве случаев" – 4 балла;
• "иногда" – 6 баллов;
• "редко" – 8 баллов;
• "почти никогда" – 10 баллов.
Тестовый материал
1. Стараетесь ли Вы "свернуть" беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны Вам?
2. Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?
3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать Вас на резкость или грубость?
4. Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым Вам человеком.
5. Имеете ли Вы привычку перебивать говорящего?
6. Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?
7. Меняете ли Вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?
8. Меняете ли Вы тему разговора, если он коснулся неприятной для Вас темы?
9. Поправляете ли Вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, название, вульгаризмы?
10. Бывает ли у Вас снисходительно-менторский тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику?
Обработка и интерпретация результатов теста
Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то слушатель "выше среднего уровня". Обычно средний балл слушателей 55.
Урок 17.
Направленность личности.
Определение направленности личности (ориентационная анкета) (Б.Басс)
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
№ | Я | О | Д | № | Я | О | Д |
а | с | б | б | с | а | ||
б | с | а | а | с | б | ||
а | с | б | а | с | б | ||
с | б | а | а | б | с | ||
б | а | с | а | б | с | ||
с | а | б | с | б | а | ||
с | б | а | б | а | с | ||
а | б | с | б | а | с | ||
с | а | б | с | а | б | ||
а | с | б | б | с | а | ||
б | а | с | а | с | б | ||
б | а | с | с | а | б | ||
с | а | б | б | а | с | ||
а | б | с | Итого |
Урок 18.
Определение типа мышления.
Методика «Тип мышления» (методика в модификации Г. Резапкиной)
П-Д | А-С | С-Л | Н-О | К | |
Итого: |
Урок 19.
Профессионально важные качества. Поведение в конфликте.
ПОВЕДЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ
№ вопроса | никогда | Редко | Часто | Постоянно |
Обработка
Подсчитайте сумму баллов по каждой из пяти групп:
1 группа– строка 4, 9, 12. Сотрудничество, или кооперация – самая эффективная стратегия, при которой выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды. (Кол-во баллов: _____)
2 группа) – строка 3, 11, 14. Приспособление – готовность пожертвовать своими интересами ради интересов другого. В этом случае сложно сохранить равноправные, партнерские отношения. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.(Кол-во баллов: _____)
3 группа – строка 1, 5, 7. Конкуренция – стремление добиться преимуществ за счет другого. Выигрывает тот, кто сильней. Чаще всего эту стратегию используют агрессивные, амбициозные люди. (Кол-во баллов: _____)
4 группа – 6, 10, 15. Избегание – уклонение от принятия решений. Ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе. (Кол-во баллов: _____)
5 группа (компромисс) – 2, 8, 13. Компромисс – стратегия взаимных уступок, при которых каждая сторона соглашается довольствоваться меньшим, чем рассчитывала.
10-12 баллов – ярко выраженная стратегия поведения в конфликтной ситуации.
7-9 баллов – преобладающая стратегия поведения в конфликтной ситуации.
3-6 баллов – не свойственная стратегия поведения в конфликтной ситуации.
Урок 20.
Переговоры. Тест МЕТОДИКИ MYERS-BRIGGS (MBTI)
ИНСТРУКЦИЯ
Вам предлагается 4 карточки. На каждой карточке имеется 9 пар утверждений, имеющих противоположный смысл. Слева от каждого утверждения имеется пустая клеточка.
Вам необходимо внимательно читать каждую пару утверждений. В каждой паре следует выбирать то утверждение, с которым Вы согласны в наибольшей степени, и отмечать его крестиком в расположенной слева клеточке.
Последовательно переходите от одной пары к другой, не пропуская ни одной пары. В каждой паре отмечайте крестиком только одно утверждение.
Заполнив все карточки, в левой и правой части каждой из них нужно подсчитать количество крестиков и внизу в клеточке слева от графы "Общее количество" записать полученный результат. Наконец, в каждой карточке следует подчеркнуть ту латинскую букву, которая соответствует наибольшей сумме крестиков.
Бланк
Карточка 1. | |||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | Общее количество (Е) | o | Общее количество (I) |
Карточка 2. | |||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | Общее количество (S) | o | Общее количество (N) |
Карточка 3. | |||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | o | ||
o | Общее количество (T) | o | Общее количество (F) |
Карточка 4. | |||
o | o | o | |
o | o | o | |
o | o | o | |
o | o | o | |
o | o | o | |
o | o | o | |
o | o | o | |
o | o | o | |
o | o | o | |
o | Общее количество (J) | o | Общее количество (P) |
Урок 21. Способности к различным видам деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
«СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»
Инструкция
Если высказывание отражает ваше отношение к себе, людям и событиям, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.
1.Для меня дороги как отрицательные, так и положительные эмоции в своей жизни
2. Когда я испытываю давление со стороны, то обычно сопротивляюсь
3. Я обычно терпеливо выслушиваю других людей, иногда в ущерб своим интересам
4. В общественных местах или транспорте я с интересом рассматриваю незнакомых людей
5. Когда я занимаюсь любимым делом, все остальное отходит на второй план
6. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что мне нужно изменить в своей жизни
7. Я отслеживаю свои эмоциональные реакции
8. Мне легко понять переживания даже незнакомых людей
9. Мне нравится работа, связанная с интенсивным общением
10. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства
11. Мне интересно наблюдать изменение своего эмоционального состояния
12. Если меня что-то расстроило, я быстро прихожу в себя
13. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они их стараются скрыть
14. Мне нетрудно попросить незнакомого человека о помощи
15. Когда я берусь за новое дело, я не сомневаюсь в его успехе
16. Когда есть время, я обращаюсь к своим переживания, чтобы понять их причину
17. Я не застреваю на отрицательных эмоциях
18. Я чувствую настроение человека по выражению его лица
19. Обычно я чувствую себя комфортно даже в компании незнакомых людей
20. Профессиональная успешность во многом зависит от отношения человека к своей работе
21. Знание своих истинных чувств необходимо мне для поддержания «хорошей формы»
22. Я обычно быстро прихожу в себя после неожиданного огорчения
23. Я замечаю зависимость своего настроения от настроения окружающих меня людей.
24. В долгой дороге мне интереснее общаться с попутчиками, чем читать книгу
25. Препятствия на пути к цели делают меня сильнее
26. Люди, осознающие свои чувства, лучше управляют своей жизнью
27. Я могу влиять на свое настроение
28. Я обычно внимательно отношусь к просьбам незнакомых людей о помощи
29. У меня много друзей, которые всегда поддержат меня в сложной ситуации
30. Я хотел (а) бы работать не только из-за денег
Низкий (0-2) уровень самомотивации может негативно влиять на профессиональную успешность в различных сферах.
Урок 22.
Резюме.
Ф.И.О. ________________
Личные данные:
Дата рождения:
Возраст:
Семейное положение:
Телефон:
Цель: соискание должности_______________________________
Образование:
Дополнительная информация: