Учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

В самостоятельную работу студентов входят следующие виды деятельности:

- подготовка к практическим занятиям: выполнение устных и письменных заданий,

- внеаудиторное чтение (адаптированная художественная литература, тексты по специальности, газетные статьи): чтение, перевод, составление тематического словаря, выполнение упражнений, реферирование газетных статей,

- подготовка к контрольным работам: выполнение контрольных работ (тестов),

- самостоятельное изучение лексических и грамматических тем.

Задания для самостоятельной работы студентов

Наименование темы дисциплины Формы оцениваемой работы
1. Я и моя семья. Сочинение. Устное сообщение.
2. Досуг и увлечения в семье. Эссе.
3. Внеаудиторное чтение. Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра.
4. Роль семьи в жизни человека. Эссе.
5. Мой дом/квартира. Сочинение. Устное сообщение.
6. Путешествия. Эссе.
7. Внеаудиторное чтение. Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра.
8. Планы на будущее. Письмо.
9. Я учусь в академии Сочинение. Устное сообщение.
10. Система высшего образования в России и за рубежом. Подготовка реферата. Составление вокабуляра.
11. Внеаудиторное чтение. Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра.
12. Мой обычный день. Сочинение. Устное сообщение.
13. Внеаудиторное чтение. Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра.
14. Праздники в отечественной и иноязычной культуре. Слайд-презентация.
15. Внеаудиторное чтение. Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра.
16. Моя будущая профессия. Сочинение. Устное сообщение.
17. Времена групп Simple, Continuous, Perfect. Составление сводной таблицы (правила и примеры).
18. Внеаудиторное чтение. Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра.
19. Выдающиеся достижения и личности нашей страны. Подготовка реферата.
20. Работа с текстом профессиональной направленности. Чтение, перевод, аннотирование текста.
21. Российская Федерация. Сообщение по теме.
22. Москва – столица России. Сообщение по теме.
23. Работа с текстом профессиональной направленности. Чтение, перевод, аннотирование текста. Составление вокабуляра.
24. Москва и ее достопримечательности. Слайд-презентация.
25. Тобольск и его достопримечательности. Слайд-презентация.
26. Тобольск – город, в котором я учусь. Сообщение по теме.
27. Деловое письмо. Письмо.
28. Работа с текстом профессиональной направленности. Чтение, перевод, аннотирование текста.
29. Великобритания и Лондон. Сообщение по теме.
30. Достопримечательности Лондона. Слайд-презентация.
31. Соединенные Штаты Америки и Вашингтон. Сообщение по теме.
32. Достопримечательности Вашингтона. Слайд-презентация.
33. Устройство на работу. Заполнение анкеты, составление резюме.
34. Советы по поиску работы и трудоустройству. Эссе.

Методические указания по работе с текстами общекультурного характера

Студент, изучивший дисциплину, должен знать основные приемы аннотирования, реферирования и перевода текстов общекультурного характера (газетные, журнальные статьи). Работа с газетными и журнальными статьями различной тематики способствует формированию общей культуры выпускников через знакомство с культурой стран изучаемого языка. Чтение и перевод публицистических текстов знакомит студентов с важнейшими историческими и текущими событиями стран изучаемого языка.

Тексты общекультурного характера (газетные, журнальные статьи) подбираются преподавателем в зависимости от специальности или направления подготовки, а также уровня владения иностранным языком студентами.

Для успешного выполнения задания по реферированию текстов общекультурного характера необходимо: прочитать текст с целью ознакомления с содержанием, перевести незнакомые слова, снова прочитать текст с полным понимаем содержания, выполнить реферирование по плану.

10.5. Примерный план реферирования текста общекультурного характера

(газетные, журнальные статьи)

Наши рекомендации