Учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов
Методические указания к выполнению самостоятельной работы
В самостоятельную работу студентов входят следующие виды деятельности:
- подготовка к практическим занятиям: выполнение устных и письменных заданий,
- внеаудиторное чтение (адаптированная художественная литература, тексты по специальности, газетные статьи): чтение, перевод, составление тематического словаря, выполнение упражнений, реферирование газетных статей,
- подготовка к контрольным работам: выполнение контрольных работ (тестов),
- самостоятельное изучение лексических и грамматических тем.
Задания для самостоятельной работы студентов
№ | Наименование темы дисциплины | Формы оцениваемой работы |
1. | Я и моя семья. | Сочинение. Устное сообщение. |
2. | Досуг и увлечения в семье. | Эссе. |
3. | Внеаудиторное чтение. | Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра. |
4. | Роль семьи в жизни человека. | Эссе. |
5. | Мой дом/квартира. | Сочинение. Устное сообщение. |
6. | Путешествия. | Эссе. |
7. | Внеаудиторное чтение. | Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра. |
8. | Планы на будущее. | Письмо. |
9. | Я учусь в академии | Сочинение. Устное сообщение. |
10. | Система высшего образования в России и за рубежом. | Подготовка реферата. Составление вокабуляра. |
11. | Внеаудиторное чтение. | Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра. |
12. | Мой обычный день. | Сочинение. Устное сообщение. |
13. | Внеаудиторное чтение. | Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра. |
14. | Праздники в отечественной и иноязычной культуре. | Слайд-презентация. |
15. | Внеаудиторное чтение. | Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра. |
16. | Моя будущая профессия. | Сочинение. Устное сообщение. |
17. | Времена групп Simple, Continuous, Perfect. | Составление сводной таблицы (правила и примеры). |
18. | Внеаудиторное чтение. | Чтение, перевод текста. Составление вокабуляра. |
19. | Выдающиеся достижения и личности нашей страны. | Подготовка реферата. |
20. | Работа с текстом профессиональной направленности. | Чтение, перевод, аннотирование текста. |
21. | Российская Федерация. | Сообщение по теме. |
22. | Москва – столица России. | Сообщение по теме. |
23. | Работа с текстом профессиональной направленности. | Чтение, перевод, аннотирование текста. Составление вокабуляра. |
24. | Москва и ее достопримечательности. | Слайд-презентация. |
25. | Тобольск и его достопримечательности. | Слайд-презентация. |
26. | Тобольск – город, в котором я учусь. | Сообщение по теме. |
27. | Деловое письмо. | Письмо. |
28. | Работа с текстом профессиональной направленности. | Чтение, перевод, аннотирование текста. |
29. | Великобритания и Лондон. | Сообщение по теме. |
30. | Достопримечательности Лондона. | Слайд-презентация. |
31. | Соединенные Штаты Америки и Вашингтон. | Сообщение по теме. |
32. | Достопримечательности Вашингтона. | Слайд-презентация. |
33. | Устройство на работу. | Заполнение анкеты, составление резюме. |
34. | Советы по поиску работы и трудоустройству. | Эссе. |
Методические указания по работе с текстами общекультурного характера
Студент, изучивший дисциплину, должен знать основные приемы аннотирования, реферирования и перевода текстов общекультурного характера (газетные, журнальные статьи). Работа с газетными и журнальными статьями различной тематики способствует формированию общей культуры выпускников через знакомство с культурой стран изучаемого языка. Чтение и перевод публицистических текстов знакомит студентов с важнейшими историческими и текущими событиями стран изучаемого языка.
Тексты общекультурного характера (газетные, журнальные статьи) подбираются преподавателем в зависимости от специальности или направления подготовки, а также уровня владения иностранным языком студентами.
Для успешного выполнения задания по реферированию текстов общекультурного характера необходимо: прочитать текст с целью ознакомления с содержанием, перевести незнакомые слова, снова прочитать текст с полным понимаем содержания, выполнить реферирование по плану.
10.5. Примерный план реферирования текста общекультурного характера
(газетные, журнальные статьи)