Схема оценивания выполнения заданий Раздела 2 (Говорение)
В «схеме оценивания» указаны диапазоны баллов. При наличии неточностей и ошибок в ответе оценка снижается, приближаясь к нижней границе диапазона.
Баллы | Требования к знаниям |
20-25 | Абитуриент в целом справился с поставленными речевыми задачами. Высказывание является связным и логически последовательным. Языковые средства правильно употреблены, отсутствуют ошибки, нарушающие понимание (допускается до 3 негрубых лексико-грамматических ошибок). Объем высказывания соответствует требованиям (18-20 развернутых предложений). Соблюдается естественный темп речи, практически отсутствуют фонетические ошибки (допускается до 2 негрубых фонетических ошибок, не искажающих смысл и не препятствующих пониманию высказывания). Речь абитуриента содержит не только факты, но и элементы их оценки; выражено собственное мнение. Абитуриент понимает вопросы и замечания экзаменатора и адекватно на них реагирует. |
15-19 | Абитуриент в целом справился с поставленными речевыми задачами (допускается до 2 неточностей в изложении фактов). Высказывание связно и последовательно (допускаются отдельные нарушения логического характера). Есть стилистические неточности. Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов; либо словарный запас ограничен. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (допускается до 6 лексико-грамматических ошибок). Несколько замедленный темп речи. В речи присутствует ряд фонетических ошибок (до 4-х). Элементы оценки присутствуют, но в большой степени высказывание содержит информацию и отражает конкретные факты. Абитуриент в целом понимает вопросы экзаменатора, но не всегда развернуто на них отвечает. |
10-14 | Абитуриент не в полном объеме решил поставленную речевую задачу, в его речи есть ряд логических нарушений. Диапазон лексических средств ограничен, либо встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание высказывания. Многочисленные грамматические ошибки элементарного уровня, либо грамматические ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается до 12 лексико-грамматических ошибок). Объем высказывания не достигает нормы. Темп речи замедленный, есть ряд фонетических ошибок (до 6-ти). Практически отсутствуют элементы оценки и выражение собственного мнения. Абитуриент не всегда понимает вопросы экзаменатора. |
9 баллов и ниже | Абитуриент не справился с решением коммуникативной задачи, либо высказывание не соответствует требуемому объему (содержит менее 9 предложений). Имеются многочисленные нарушения логики. Крайне ограниченный словарный запас. Многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание высказывания. Абитуриент не понимает вопросов экзаменаторов. |
Лексико-грамматический тест. В данном разделе абитуриенту будет предложен текст, за которым следуют задания на проверку знаний базовой грамматики (понятие об артиклях и их употреблении, образование множественного числа существительных, степеней сравнения прилагательных, видо-временных форм глагола в действительном и страдательном залоге, знание модальных глаголов и их эквивалентов, соблюдение правил согласования времен, неличные формы (инфинитив, причастие, герундий)) и лексики английского языка (знание фразовых глаголов, употребление предлогов и наречий и т.д.).
Все задание оценивается максимально в 25 баллов и состоит из трех частей: 1 часть направлена на проверку умений задавать вопросы разных типов) – максимально 5 баллов (1 балл за каждый правильно выполненный вопрос); 2 часть – раскрытие скобок на употребление нужной формы глагола – максимально 10 баллов (по одному баллу за каждую правильную форму); 3 часть – выбор правильно ответа охватывает как знание грамматического материала, так и страноведческих языковых реалий. Максимально допустимый балл – 10 (по одному баллу за каждый правильный ответ). Пользоваться словарем при выполнении данного задания недопустимо.
Комиссия ведет протокол устного собеседования, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.
Образец текста для чтения и пересказа
Three Men in the Boat
J. K. Jerome
"I'll pack," I said. I am proud of my packing. I enjoy packing, because it seems to me that I know more about it than any other person. I explained this to George and Harris, and said they could leave the whole thing in my hands. To my surprise, they agreed at once. But when George threw himself into a big chair, and Harris sat down on the table, I wasn't sure they had understood me. This was hardly what I wanted. I had meant, of course, that I would explain how they must pack. And from time to time I could say: "No, no, that's not the way. Let me do it. You see, it's very simple!”/I wanted to teach them how to do it, and I was even a little angry: I simply hate it when I am working and other people sit and watch me and do nothing themselves. I myself am not that kind of person. I can't watch when other people are working. I want to stand up and tell them what to do. I can't look on and do nothing.
But now I didn't say anything, but began to pack the clothes. It took me longer than I had thought, but I finished at last, and I sat on the bag and closed it.
"Aren't you going to put the shoes in?" Harris asked.
I looked around and saw the shoes on a chair: I had forgotten them. That's Harris. The shoes had been in front of him all-the time, but he couldn't say a word, of course, until I had closed the bag. And George laughed. His foolish, unpleasant laugh!
I opened the bag and packed the shoes in; and then, just as I was going to close it, a horrible idea occurred to me. Had I packed my tooth brush? Of course I had to turn everything out, and, of course, I couldn't find it. I repacked once more, and then I couldn't find my tobacco, because I had packed it in the bag by mistake; and I had to open the bag again to get it. I finished at last at ten o'clock. Now I had to begin to pack the food and the dishes. Harris said that there were less than twelve hours left, and perhaps I'd like them to do the rest of the work. I agreed and sat down and they began packing.