Резервы, пути и ср-ва интенсификаци обуч-я ин.яз. в СШ

Понятие интенсиф-и и интенсивный метода обуч. не явл-я синонимами. И. в дидактике рассматривается в связи с общей проблемой оптимизации обуч. Как одно из возможных направлений повышения эффективности занятий. И-ть учеб. процесс-дать > прорабатываемого материала, добиться более высокого кач-ва обуч., максим. Производительности педпроцесса, обеспечить прочность усвоения материала за единицу времени.

Метод. факторы И.:концентрация учеб. вр., непрерывность заняний, обеспечение плотности общения на занятиях, повышению которой способствует сочетание индив-й и коллект.-групповой форм занятий, насыщенность урока. Видами и формами работы, к-е требуют от учеников активности и участия в акте общения.

Пути И.: активное участие всех в процессе (уч. деятельн. д.б. мотивирована и интересна), групповое взаимодействие (совместное решение поставленных задач стимулирует активность), творческие Виды Раб.: решение проблемы в ходе беседы, обсуждение совместной деятельности, ролевые игры (стимул-т фантазию, разв-т творч. сп-ти), обстановка сотрудничества роль педагога, к-й не акцентуирует внимание уч-в на труд-х, а указывает на положительные стороны, работа в парах и группах, творческая орг-ция речи уч-в, а не имитация, знания учителя б уч-х( хобби), идея постоянной речемыслительной работы каждого уч.

2 этапа уч. процесса: 1. тренировка с опорой, 2. практика-свободное использование изуч.мат-ла.

Интенсивное об.-особым образом организованное обуч., в ходе к-го происх. ускоренное усвоение мат-ла и активное развитие Л. ИО строится на следующих принципах:1. Л-ориентир-е общение, 2. Коллективное взаимодей-е, 3. Ролевая орг-я уч. восп. процесса, 4. Концентрированность в орг-и уч.мат-ла и процесса( кол-во уч-в, часов), 5. Полифункциональность упр-й, к-е предпол-т одноврем. И направленное овладение яз.мат-м и реч.деят-ю 6. поэтапная организация обуч., в основе к-го лежит аналитико-синтетич-я деят-ть( С-А-С)(Китайгородская( метод активизации резервных возможностей), Денисова, Елухина). Первосоздатель - доктор Лазанов: метод суггестопидии - проникновение в подсознание при обуч-и во сне.необходимость этого метода была вызвана соц. потребностью научить ин.яз общению уезжающих за границу. К Инт.М-дам отн. эмоционально-смысловой метод Шефтора: ролевая игра, метод погружения (об-е ан. яз за 10 дней с 8 до 22 в языковой среде: фильмы, тексты, музыка), метод Шварца: релаксопедия и внушение

26. Проблемы и перспективы исп-я комп. технологий и телекоммуникац-х систем.

Сегодня мы живем в мире выс. технологий, и подг-ка уч-ков к совр. обществу требует совр. методы препод-я, кот-е стимул-ют сам. раб. шк-ов, позволяет им занимать акт. позицию на ур.. Мир мультимедиа скрывает в себе много принц-но нов. подходов в об-и на совр. уроке.

ПК- универс. средство обуч-я, т.к. объед. в себе возм-сти ТВ, видео, книги, магнитофона. Это эффективный способ повышения мотивации и индивидуализации учения. Также играет большую роль в формировании психофизических качеств и развитии личности.

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий, распространение игровых приставок, электронных игрушек и ПК оказывает большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры.

ПК – универсальная игрушка, предлагает ребенку обучающие и развивающие игры, служащие для усвоения и закрепления материала (развитие навыков чтения, аудирования, письма, изучение нового материала, закрепление, повторение). Игровая компьютерная игра, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя. ПК является равноправным для ребенка партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы.

Преимущества:

ü обеспечивает различные формы и виды работы (индивидуальные, парные, групповые)

ü разнообр. представление уч. мат-ла (графика, звук, фото, иллюстрации, видеофильмы)

ü облегчает контроль (звуковые сигналы, сообщения сообщают о наличии ошибки) и обеспечивает гибкость управления учебным процессом (не только фиксирует ошибку, но определяет ее характер, что позволяет вовремя устранить причину ее появления)

ü интенсивный режим (высокая скорость ввода информации)

ü повышение мотивации, эмоциональный подъем, снятие напряжения

ü поощрение (музыкальные фрагменты, мультипликация)

ü позволяет устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, т.к. существует возможность довести задание до конца, использование различных опор и помощи ПК, возможность делать задание несколько раз

ü гибкое использование различных учебных тем (путем замены их дидактического материала; путем настройки на конкретную тему, ученика;

ü возможность варьирования количеством заданий, временем

ü источник информации (словари, книги, журналы, энциклопедии)

ü средство распространения и обмена информацией (сеть, е-мейл)

ü средство наглядности, опоры (карты, графики)

ü возможность моделировать различные ситуации и среды

ü представление и работа с аутентичным материалом (Internet), с другими национальностями (телемост, Chat)

ü дисциплина (дети не отвлекаются, задания появляются в определенном темпе)

ü конкуренция (у кого больше баллов)

ü наглядно и объективно представлен результат действий

ü равноправный доступ к образованию (дети-инвалиды, временно нетрудоспособные)

ü работа с ПК вообще (машинопись, программы, редакторы и т.д.)

ü индивидуализация обучения, в отличие от самостоятельного обучение без ПК существует обратная связь

Недостатки:

ü запутанность программ, их недостаточно высокий уровень

ü слишком быстрое развитие вычислительной техники, даже постоянное обновление программ и техники будет отставать + дорогостоящее оборудование

ü занимательность может стать превалирующим фактором и заслонит учебные цели

ü составлением учебных программ занимаются не учителя, а программисты, что влияет на их качество

Наши рекомендации