Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов
В целях повышения качества образования в течение семестра преподавателем регулярно проводятся контрольные проверки знаний, умений, навыков – компетенций по каждому магистранту из учебной группы. Контроль усвоения учебного материала равномерно распределен в течение семестра.
Аттестационная оценка за освоение дисциплины, выставляемая в экзаменационную ведомость и зачетную книжку магистранта, формируется на основе промежуточного контроля (с учетом итогов текущей аттестации).
Использование системы регулярного текущего контроля за образовательной деятельностью магистрантов позволяет реализовать решение таких важных задач как:
· повышение мотивации магистрантов к активной и равномерной образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению научных знаний и приобретению общих и профессиональных компетенций;
· совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы магистрантов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;
· выработка единых требований к оценке достижений магистрантов в рамках учебной дисциплины;
· получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;
· формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;
· формирование объективной информации о персональных учебных достижениях магистрантов для их морального поощрения.
Виды и формы контроля
Основными видами контроля уровня образовательных достижений магистрантов (знаний, умений, навыков - компетенций) в рамках этой системы по дисциплине являются:
- текущая аттестация;
- рубежный контроль по дисциплинарному модулю;
- итоговая аттестация.
Формами текущей аттестации могут быть:
• опрос (фронтальный или выборочный, письменный или устный и др.);
• тестирование (письменное или компьютерное);
• проверка выполнения индивидуальных домашних заданий;
• подготовка эссе и рефератов;
• участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр;
• другие формы (по усмотрению преподавателя).
При оценке текущей успеваемости преподавателем учитываются все виды учебной деятельности магистранта (аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы), а именно:
- активность его участия в работе в аудитории;
- успешность формирования навыков общекультурных компетенций в виде публичных выступлений, умения внимательно слушать и понимать высказывания других участников образовательного процесса, формулировать вопросы;
- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способность логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь;
- готовность магистранта к занятию, полнота и качество выполнения задания для самостоятельной работы;
- использование дополнительных источников информации при подготовке заданий, в том числе из глобальных компьютерных сетей;
- репрезентативность формы выполнения учебного задания.
В качестве форм рубежного контроля учебного модуля используются такие способы проверки как:
• тестирование (в том числе компьютерное);
• собеседование /зачет;
• контрольная работа;
• самостоятельная (индивидуальная творческая) работа;
• деловая игра;
• другие формы (по усмотрению преподавателя).
В качестве одной из эффективных форм как рубежного, так и промежуточного контроля может быть предложена личностно-ориентированная технология «маршрутного зачета» - форма, при которой имеет место дифференцированный подход к магистрантам с различным уровнем владения иностранным языком в сфере профессиональной коммуникации, когда магистранты самостоятельно выбирают для себя задания разной сложности и последовательность прохождения маршрута.
Маршрутный зачет является альтернативной формой традиционного контроля и позволяет разнообразить и комбинировать различные методы контроля, стимулировать учебную деятельность магистрантов, развивать их творческие способности, формировать психологически комфортную обстановку во время контрольных точек.
Итоговая аттестация по дисциплине - это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре. В соответствии с учебным планом итоговой аттестацией по дисциплине «Иностранный язык в правоведении: английский язык» является экзаменационный зачет смешанного типа, который может включать в себя:
1. письменный перевод аутентичного текста профессиональной направленности с иностранного языка на русский со словарем 800 печатных знаков за 0,5 акад. часа;
2. ознакомительное чтение текста (без словаря) и ответы на вопросы преподавателя 1500 печатных знаков за 0,25 акад. час;
3. собеседование по устной теме (по выбору).
Примерные тесты