Десятибалльная шкала оценки результатов ККР
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Отсутствие знаний и компетентности в рамках образовательного стандарта, отказ от ответа. |
(два) | Фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта. Знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины. Неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответах грубых логических ошибок. Низкий уровень культуры исполнения заданий. |
(три) | Недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта. Знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины. Использование научной терминологии. Изложение ответа на вопросы с существенными и логическими ошибками. Слабое владение инструментарием учебной дисциплины. Некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины. Низкий уровень культуры исполнения заданий. |
(четыре) | Достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта. Усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины. Использование научной терминологии. Логическое изложение ответа на вопросы; умение делать выводы без существенных ошибок. Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач. Умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку. Допустимый уровень культуры исполнения заданий |
(пять) | Достаточные знания в объеме учебной программы. Использование научной терминологии. Грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы. Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач. Способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы. Умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку. Достаточный уровень культуры исполнения заданий. |
(шесть) | Достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы. Использование необходимой научной терминологии. Грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы. Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач. Способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы. Усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины. Умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку. Достаточно высокий уровень культуры исполнения заданий. |
(семь) | Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы. Использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке). Грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения. Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач. Свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы. Усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины. Умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку. Высокий уровень культуры исполнения заданий. |
(восемь) | Систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы. Использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке). Грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения. Владение инструментарием учебной дисциплины (в том числе техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач. Способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы. Усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины. Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку. Высокий уровень культуры исполнения заданий. |
(девять) | Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы. Точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке). Грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы. Владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач (в том числе техникой информационных технологий). Способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартных ситуациях в рамках учебной программы. Полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины. Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку. Высокий уровень культуры исполнения заданий. |
(десять) | Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы. Точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке). Грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы. Безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач (в том числе техникой информационных технологий). Выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации. Полное усвоение основной и дополнительной литературы по изучаемой дисциплине. Умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им аналитическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин. Высокий уровень культуры исполнения заданий. |
Десятибалльная шкала оценки составлена в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 29.03.2004 № 17.