Поддержка соотечественников в области информации

РФ поддерживает соотечественников в получении и распространении информации, пользовании информацией на русском языке и родных языках народов РФ на территориях государств проживания соотечественников, создании средств массовой информации, поддержании и развитии информационных связей между государствами проживания соотечественников и РФ.

Органы государственной власти РФ принимают меры по распространению информации о реализации государственной политики РФ в отношении соотечественников и о положении соотечественников в РФ и в государствах их проживания.

РФ создает необходимые условия для передачи соотечественникам информации из РФ посредством телевизионного вещания и радиовещания, распространения периодических и иных печатных изданий, кинопродукции, аудио- и видеоматериалов, через сеть Интернет на русском языке и родных языках соотечественников путем принятия мер внутригосударственного характера и заключения международных договоров РФ.

РФ предоставляет российским средствам массовой информации, осуществляющим информирование соотечественников, финансовые и материально-технические средства для выполнения этой задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РФ оказывает поддержку принадлежащим соотечественникам средствам массовой информации в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ и законодательством государства, на территории которого функционируют эти средства массовой информации.

Полномочиями Российской Федерации в области отношений с соотечественниками являются:

1) установление основ государственной политики Российской Федерации и деятельности по ее реализации;

2) принятие федеральных законов, внесение изменений в федеральные законы и контроль за их соблюдением;

3) принятие федеральных целевых и федеральных программ;

4) заключение международных договоров Российской Федерации, направленных на защиту интересов соотечественников, и контроль за исполнением взятых по ним обязательств;

другие полномочия, определенные федеральными законами.

Полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками являются:

1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ в соответствии с федеральными законами;

2) разработка, принятие и реализация программ субъектов РФ;

3) создание при органах государственной власти субъектов РФ для координации работы по поддержке соотечественников советов (комиссий) соотечественников в целях реализации государственной политики в отношении соотечественников во взаимодействии с неправительственными организациями и общественными объединениями соотечественников;

4) поощрение связей хозяйствующих субъектов регионов с координационными советами соотечественников, установления контактов с хозяйствующими субъектами соотечественников, иностранными предприятиями, на которых работают преимущественно соотечественники, проживающие в соответствующих государствах;

5) другие полномочия, определенные федеральными законами.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в реализации государственной политики в отношении соотечественников в части вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

Государственные управление и контроль в области отношений с соотечественниками осуществляются:

1) на федеральном уровне - Правительством РФ и специально уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти;

2) в субъектах РФ - органами исполнительной власти субъектов РФ.

Органы государственной власти РФ обязаны:

1) разрабатывать и осуществлять меры по реализации государственной политики Российской Федерации в соответствии с рассматриваемым федеральным законом;

2) содействовать соотечественникам в реализации основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в законодательстве государств их проживания или пребывания, международных договорах РФ, законодательстве РФ, а также принимать меры по их защите и восстановлению;

3)руководствоваться рассматриваемым федеральным законом при решении вопросов, касающихся соотечественников.

Финансирование деятельности в области отношений с соотечественниками осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами.

В РФ могут создаваться общественные фонды и другие общественные объединения, образуемые в целях поддержки соотечественников и их общественных объединений. Органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ поощряют благотворительную деятельность физических и юридических лиц в области отношений с соотечественниками в соответствии с законодательством РФ.

В РФ ведется государственный мониторинг в области отношений с соотечественниками, включающий в себя сбор, анализ и оценку информации о положении соотечественников, создание банка данных, прогнозирование ситуации и проведение научно-исследовательских работ.

Результаты государственного мониторинга доводятся до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других участников (сторон) отношений РФ с соотечественниками, организаций соотечественников, общественных объединений, средств массовой информации РФ и иностранных государств.

Порядок ведения государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Высшим представительным органом, обеспечивающим взаимодействие соотечественников с органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, является Всемирный конгресс соотечественников, который проводится не реже одного раза в три года. В период между всемирными конгрессами соотечественников могут проводиться всемирные конференции соотечественников.

Делегаты Всемирного конгресса соотечественников и всемирных конференций соотечественников избираются общественными объединениями соотечественников на конференциях соотечественников в государствах их проживания.

В период между всемирными конгрессами соотечественников и всемирными конференциями соотечественников представительство интересов соотечественников в органах государственной власти Российской Федерации и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, координацию деятельности координационных советов соотечественников в государствах их проживания обеспечивает Всемирный координационный совет российских соотечественников, который является органом Всемирного конгресса соотечественников.

Для координации деятельности общественных объединений соотечественников из числа их руководителей избираются координационные советы.

При органах государственной власти РФ и органах государственной власти субъектов РФ могут создаваться представительные общественно-консультативные органы - советы (комиссии) соотечественников.

Порядок формирования, задачи и функции советов (комиссий) соотечественников устанавливаются органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом законодательства РФ и законодательства субъектов РФ соответственно.

[1] Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ (в ред. 22.12.2014) // СПС Консультант Плюс: Версия: Проф.

[2] Свистопляс А.В. Институт гражданства в Российской Федерации// Проблемы науки конституционного права : Монография. Екатеринбург: Издю-во УрГЮА. С.105-107

[3] ЛазаревЛ.В. Иностранные граждане (правовое положение): Монография. М.: Российское право, 1992. С.32.

[4] Международное право: Учебник/отв.ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М.: Международные отношения, 1994. С.107.

[5] Авакьян, С. А. Конституционное право России: Учебник. В 2 Т. Т.1. / С.А. Авакьян. М., 2013. С.699.

[6] Киян В.В. Привлечение иностранных граждан к уголовной и административной ответственности// http://www.gorkluch.ru

[7] Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15августа1996г.№114-ФЗ(в ред. 31.12.2014) // СПС Консультант Плюс: Версия: Проф. (Далее- ФЗ № 114).

[8]Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15августа1996г.№114-ФЗ (в ред. 31.12.2014) . Ст.25

[9] Закон Российской Федерации «О государственной границе» от 1 апреля 1993 г. №- 4730-1 (в ред. 31.12.2014) // СПС Консультант Плюс: Версия: Проф.

[10] Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ (в ред. 22.12.2014) // СПС Консультант Плюс: Версия: Проф. Ст. 29.2

[11] Федерального закон от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «Беженцах» (в ред. от 22.12.2014)// СПС Консультант Плюс: Версия: Проф.

[12] Закон РФ от 19 февраля 1993г. № 4530-1«О вынужденных переселенцах» (в ред. 25.11.2013) // СПС Консультант Плюс: Версия: Проф.

[13] Федерального закон от 19 февраля 1993г. № 4528-1 «Беженцах» (в ред. от 22.12.2014)// СПС Консультант Плюс: Версия: Проф.

[14] Указ Президента РФ от 21 июля 1997г. №746 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» (в ред. от 12.07.2012) // СПС Консультант Плюс: Версия: Проф.

[15]Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (в ред. 23.07.2013):[15] // СПС Консультант Плюс: Версия: Проф.

[16]Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. 31.12.2014) // СПС Консультант Плюс: Версия: Проф.

Наши рекомендации