Переведите предложения с модальными глаголами

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОУ ВПО «ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА

Дисциплина: “ Немецкий язык ”

Для студентов ВЗФ

всех специальностей

Киров 2011

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Вятского государственного университета

БКК

Составители: старший преподаватель кафедры иностранных языков Албахтин Ю.В.,

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Метелева М.Я.

Рецензент: старший преподаватель кафедры иностранных языков

Л.Н.Кропотова

Методические указания по немецкому языку для студентов заочного факультета. / ВятГУ, ГФ, каф. Ин. яз. ; Сост. Ю. В. Албахтин, М.Я. Метелева. – 2-е изд., испр. и доп.. - Киров, 2011. - 57c.

Методические указания по немецкому языку предназначены для всех студентов вечерне-заочного факультета ВятГУ, изучающих немецкий язык. Они включают в себя контрольные задания, состоящие из текстов для перевода со словарем страноведческого и научно-популярного характера, упражнений на понимание прочитанного, а также грамматических упражнений с указанием разделов грамматики немецкого языка, которые следует изучить, прежде чем выполнять данные упражнения.

Методические указания представляют собой переработанные контрольные задания для студентов-заочников издания 2002 года.

Компьютерная вёрстка М. Я. Метелевой

Подписано в печать Усл.печ.л.

Бумага для офисной техники Печать цифровая

Заказ № Тираж 200 Бесплатно

Текст напечатан с оригинала-макета, представленного авторами

610 000, г. Киров, ул. Московская, 36

Оформление обложки, изготовление ПРИП ВятГУ

© Ю.В. Албахтин, М.Я. Метелева, 2011

© Вятский государственный университет, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1 стр.

1-й вариант 4 2-й вариант 7

3-й вариант 9

4-й вариант 11

5-й вариант 14

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 2

1-й вариант 16

2-й вариант 19

3-й вариант 21

4-й вариант 24

5-й вариант 26

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 3

1-й вариант 29

2-й вариант 32

3-й вариант 34

4-й вариант 37

5-й вариант 40

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 4

1-й вариант 43

2-й вариант 46

3-й вариант 49

4-й вариант 52

5-й вариант 54

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Проработайте следующие разделы по учебнику ⃰ :1. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложениях. 2. Основные формы глаголов (слабых, сильных и неправильных). 3. Презенс (Präsens), имперфект (Imperfekt), перфект (Perfekt), плюсквамперфект (Plusquamperfekt) и футурум (Futurum) глаголов (образование, употребление и перевод на русский язык). 4. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 5. Модальные глаголы. 6. Падежи, вопросы падежей; разделительный генитив. 7. Склонение определенного и неопределенного артикля, указательных и притяжательных местоимений. 8. Образование множественного числа существительных. 9. Склонение личных местоимений. 10. Склонение прилагательных и степени сравнения прилагательных и наречий. 11. Числительные количественные и порядковые. 12. Oтрицания nicht и kein. 13. Предлоги, употребляемые с дательным (Dativ), винительным (Akkusativ), с дательным и винительным падежами, с родительным падежом (Genitiv). 14. Сложные существительные.

После проработки указанного выше материала приступайте к выполнению вашего варианта контрольного задания.

1-й вариант контрольного задания № 1

1. Перепишите из данных предложений те, действие которых про­исходит в настоящее время, и переведите их.

1. Der Fernstudent geht in die Mensa. 2. Meine Freundin studiert schon drei Jahre an der Universität. 3. Alle Prüfungen werden wir im Frühling ablegen. 4. Die Studenten fahren nach dem Unterricht ins Studentenheim. 5. Die ganze Gruppe blieb in der Hochschule bis 15 Uhr.

________________________________

⃰ Пользуйтесь одним из учебников, рекомендованных программой. В случае отсутствия данного учебника разделы грамматики можно прорабатывать по любому учебнику немецкого языка для неязыковых вузов.

2. Перепишите из данных предложений те, действие которых про­исходит в прошлом, и переведите их.

l. Wir nahmen an der Diskussion teil. 2. Die Studenten haben gestern in der Bibliothek gearbeitet. 3. Die Gruppe bereitet sich auf das Seminar vor. 4. Die Studentendelegation wird heute die Ausstellung besichtigen. 5. Die Studenten bekamen die Lehrbücher in der Bibliothek.

Выпишите из упражнений 1 и 2 предложения, действие которых произойдет в будущем, и переведите их.

Переведите предложения с модальными глаголами.

1. Im Lesesaal dürfen die Studenten laut nicht sprechen. 2. Mein Freund will nach Sankt-Petersburg fahren. 3. Dieser Student kann technische Texte ohne Wörterbuch übersetzen. 4. Gestern mussten wir die Prüfung in der Physik ablegen.

5. Ответьте письменно на следующие вопросы:

1. Welche Stadt ist größer: Sankt-Petersburg oder Tula?

2. Welche Jahreszeit ist die kälteste?

6. Перепишите сложные существительные, подчеркните в них основное слово; затем переведите их письменно. (При анализе и переводе учитывайте, что последнее слово является основным, а предшествующее поясняет его):

a) der Bauingenieur, der Ingenieurbau; b) die Wirtschaftsfakultät, der Lehrstoff, der Fernstudent, das Staatsoberhaupt, der Abreisetag.

7. Перепишите и переведите письменно предложения и словосочетания; обратите внимание на многозначность предлогов nach и an:

а) Nach dem Unterricht gehe ich nach Hause. Er fährt nach Minsk. Die Brigade arbeitet nach dem Plan. Nach der Arbeit fahren die Fernstudenten in die Hochschule. Wir kehrten nach zwei Wochen zurück. Es ist zehn Minuten nach acht. Ich kenne ihn nur nach dem Namen.

b) an der Wand hängen, sich am Puschkinplatz befinden, an der Wolga, am Tisch, am Tage, am Wochenende.

Наши рекомендации